Организованная образовательная деятельность по пожарной безопасности "Ночью и днем будь осторожен с огнем!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Организованная образовательная деятельность направлена на формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности и воспитании осознанного отношения к выполнению этих правил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_pozharke.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе
«Ночью и днем будь осторожен с огнем!»
Задачи:
Образовательная: формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности.
Развивающая: продолжать развивать связную речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по запланированной теме.
Воспитательная: воспитывать осознанное отношение к выполнению правил противопожарной безопасности.
Оборудование и материалы: картинки: «свеча», «камин», «лампа», «газовая плита», «костер», «ножницы», «кубики», «пожарный шланг», «пожарная каска», «ведро с песком», «лопата», «огнетушитель», «барабан»; макет большой пожарной машины, кукла в костюме пожарного.»
Ход ООД
- Организационный момент.
Вам нужно будет отгадать мою загадку. Итак, внимание, внимание, ушки на макушке, слушаем и отгадываем:
Что за зверь такой опасный,
Синевато-желто-красный,
С длинным жарким языком?
Каждый с ним давно знаком.
Не в берлоге он, не в клетке,
А в печи да на плите.
А его лихие детки
Тоже прячутся кто где:
В зажигалках, в коробках,
Под стеклом на потолках…
(Огонь)
Воспитатель: Вы молодцы, действительно, это – огонь! Сегодня мы поговорим об огне.
- Основная часть.
Ребята, смотрите как много разных картинок я для вас приготовила, но их всех объединяет что-то общее. Как вы думаете, что это?
Дети рассматривают картинки:
- Свеча
- камин
- лампа
- костер
Ответы детей
Воспитатель: правильно ребята. На всех картинках мы видим огонь. А каким бывает огонь?
Дети: яркий, горячий, опасный, теплый, согревающий, обогревающий….
Воспитатель: Огонь нам помогает. Как Вы думаете когда?
Дети: огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает….
Воспитатель: Все верно! А иногда огонь может быть опасным? Когда огонь опасен ребята?
Дети: во время пожара.
Включается музыка с сиреной пожарной машины.
Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук такой и что это за машина к нам приближается?
Из-за двери появляется большая пожарная машина.
Дети: Это пожарная машина.
Пожарная машина размещается так. Чтобы дети хорошо ее видели. Дети рассматривают и изучают ее.
Воспитатель: Спешит машина красная,
Не включая фар,
На службу на опасную
Спешит тушить пожар.
— Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).
— Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).
— Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.
— Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у)
Ребята, а Вы знаете, что находится в пожарной машине и помогает потушить пожар?
Смотрите, у меня на доске есть картинки с предметами, давайте назовем и покажем только те предметы, которые помогают тушить пожар.
Воспитатель помогает детям отобрать нужные предметы, а картинки с ненужными предметами убирает.
Дети: нужные предметы: шланг, лопата, песок, огнетушитель, каска; ненужные предметы: ножницы, кубики, барабан.
Воспитатель: верно. Ребята, а как называют людей, которые тушат пожар?
Дети: пожарные.
Воспитатель: Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!
Воспитатель: А как нам вызвать пожарных, если случиться пожар?
Дети: позвонить по телефону…01.
Воспитатель: Верно, попробуем позвонить по телефону и вызвать пожарных? Но что же мы им должны сказать?
Дети рассуждают, а воспитатель помогает, направляет беседу и подводит итог.
Воспитатель: Верно, мы должны поздороваться, сказать как нас зовут, сказать что случился пожар и где он случился.
Воспитатель дает детям здание на дом хорошо выучить фамилию имя и свой адрес.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вызовем к нам пожарного, он нам поможет и расскажет что-то интересное.
Воспитатель: Вот и к нам в гости пришел пожарный (показывает куклу пожарного). Он предлагает нам стать юными пожарными, поиграем с вами в пожарных?
Встаем со своих стульчиков и повторяем за мной. Вы готовы?
Дети: да.
Физминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены).
Мы в пожарных поиграем, - встают
Быстро шланги размотаем, - круговые движения руками, изображают разматывающийся шланг.
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит – изображают раскрытыми ладонями пламя и трясут пальчиками
Будем мы его гасить, - топают ножками
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем,
Свои ножки разминаем,
Вот так, вот так,
Свои ножки разминаем.
Вот огонь мы погасили,
И на стулья быстро сели.
Воспитатель: отлично ребята. Мы с вами справились!
- Итог.
– Что вы сегодня узнали?
- Дети, постарайтесь запомнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)
Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...
Проект: Утром, вечером и днем будь осторожен с огнем!"
Формирование у детей основ пожарной безопасности...
Проект организованной образовательной деятельности по противопожарной безопасности на тему «Будь осторожен с огнем!» для детей средней группы
Безопасное обращение с огнем...
«Ночью и днем будь осторожен с огнем!»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопаснти.Задачи:Воспитательная: Воспитание осознанного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности.Развивающая: Продолжать р...
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»
Задачи: Воспитательная: Воспитание осознанного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности. Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, закреплять умение отвечать на воп...
конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»
закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоватьсяуглубить и системати...
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в младшей группе«Ночью и днем будь осторожен с огнем!»...