Проект по протовопожарной безопасности «УТРОМ, ВЕЧЕРОМ И ДНЕМ ОСТОРОЖЕН БУДЬ С ОГНЕМ!»
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_pozharnoy.docx.zip | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по протовопожарной
безопасности
«УТРОМ, ВЕЧЕРОМ И ДНЕМ ОСТОРОЖЕН БУДЬ ОГНЕМ!»
Выполнил воспитатель
МАДОУ № 7 г. Салавата
Янбердина Лилия
Раисовна
Вид проекта: краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, групповой.
Срок реализации - ноябрь 2013г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Гипотеза: Огонь – друг или враг? Рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня. Огонь – друг, благодаря огню жизнь человека стала лучше. Но огонь может стать и врагом при неправильном обращении. Во многих случаях от тебя зависит, станет ли огонь твоим другом или врагом.
Цель: развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.
Задачи:
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Ожидаемый результат:
1. Дети знают основы безопасного поведения (как правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, защищать себя и младших товарищей).
2. Имеют представление о том, что потенциально опасными предметами (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы), могут пользоваться только взрослые.
3. Знают правила поведения дома, на улице. Иметь представление о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар.
4. Знают телефон вызова пожарных.
Актуальность
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.
План реализации проекта.
Работа над проектом проводится в несколько этапов.
Подготовительный этап (2 дня)
-Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.
- Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.
- Провести опрос детей.
Основной этап (2 недели)
- Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми.
Заключительный этап (1 неделя)
- Представить результаты и итоги проекта общественности
- Обобщить и распространить опыт работы по проекту.
Опросник.
- Назови свое имя, фамилию, домашний адрес и номер телефона.
- Как вызвать службу спасения?
- Перечисли правила обращения с бытовыми приборами (дидактическая игра «Наши помощники»).
- Назови пожароопасные предметы.
- Отчего может возникнуть пожар?
- Перечисли правила поведения при пожаре.
- Назови правила пожарной безопасности.
- Кто помогает людям при пожаре? Расскажи о работе пожарных.
- Перечисли правила поведения дома (решение проблемных ситуаций «Когда дети остаются дома одни»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пожарной безопасности «Сказка о добром и злом огне» Подготовительная группа
продолжать знакомить детей с историей использования огня человеком; формировать знания о правилах пожарной безопасности и опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в помещении и в ле...
Сценарий развлечения по пожарной безопасности во 2 младшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!».
Данное мероприятие было разработано с целью закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара....
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «С огнем шутить опасно».
Познакомить детей младшей группы с правилами пожарной безопасности....
Конспект ОД по основам безопасности жизнедеятельности "Защитим наш дом от огня!"
Тема: Защитим наш дом от огня!Цель: Формирование основ безопасного поведения у детей старшегодошкольного возраста при пожареЗадачи:Образовательная задача: Формировать умение правильно и адек...
Организованная образовательная деятельность по пожарной безопасности "Ночью и днем будь осторожен с огнем!"
Организованная образовательная деятельность направлена на формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности и воспитании осознанного отношения к выполнению этих правил....
Педагогический проект по пожарной безопасности "Утром, вечером и днем - осторожен будь с огнем!"
Проект предполагает закрепление и совершенствование знаний по пожарной безопасности у детей подготовительной группы....
ПРОЕКТ по пожарной безопасности «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем» (старшая группа)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...