Конспект по ПДД «На помощь к Незнайке»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме
Цель: Формировать представление о правилах перехода через проезжую часть дороги и о безопасном поведении возле неё.
Задачи: Образовательные:
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора.
2. Закреплять знания детей о транспорте.
3. Продолжать формировать знания о том, кто управляет транспортом.
Развивающие:
Развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.
Развитие зрительно – пространственных функций мелкой моторики.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать.
Формировать доброжелательное отношение между детьми.
Воспитывать культуру поведения на дороге.
Предварительная работа: заучивание стихотворений по ПДД; беседа с детьми по провалам дорожного движение; рассматривание знаков дорожного движения.
Оборудование: знаки дорожного движения; светофор; игрушка Незнайка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ПДД младшей группы «На помощь к Незнайке»
Программное содержание
Цель: Формировать представление о правилах перехода через проезжую часть дороги и о безопасном поведении возле неё.
Задачи: Образовательные:
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора.
2. Закреплять знания детей о транспорте.
3. Продолжать формировать знания о том, кто управляет транспортом.
Развивающие:
Развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.
Развитие зрительно – пространственных функций мелкой моторики.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать.
Формировать доброжелательное отношение между детьми.
Воспитывать культуру поведения на дороге.
Предварительная работа: заучивание стихотворений по ПДД; беседа с детьми по провалам дорожного движение; рассматривание знаков дорожного движения.
Оборудование: знаки дорожного движения; светофор; игрушка Незнайка
ХОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас сегодня видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас мы встанем в круг и по очереди будем поворачиваясь к своему соседу с права ласково называть его имя и здороваться с ним. Я начну: Здравствуй Анечка…… и так далее.
Ребята садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется кто то оставил на моем столе письмо (Воспитатель показывает детям письмо, на нем изображён Незнайка) Ребята как вы думаете от кого оно? Давайте откроем его и узнаем что же написал нам Незнайка.
«Здравствуйте, ребята! Я попал в больницу, срочно приезжайте, мне нужна ваша помощь»
Воспитатель: Ребята, кажется с Незнайкой случилась беда, ему срочно нужна наша помощь. Поедим к нему на помощь?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку и вы узнаете на каком транспорте мы поедим:
Это — транспорт городской.
Возит всех. Но вот беда:
Он в сторонку «ни ногой»,
Едет там, где провода…
Дети: Троллейбус
Воспитатель: Молодцы, а кто управляет троллейбусом?
Дети: водитель, шофер.
Воспитатель: А какой городской транспорт вы ещё знаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы и знаете очень много транспорта, а сейчас пора собираться в дорогу. Сейчас мы с вами станем шоферами и поиграем в игру «Мы — шоферы»
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем)
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают колене, вытягивают)
Газ включаем, выключаем (Воображают рычаг поворачивают рукой к себе от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Треплют волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук).
Педагог показывает ЗНАК КИРПИЧ
Воспитатель: Ребята что это за знак? И что он обозначает?
Дети: Кирпич, въезд запрещён.
Воспитатель: Значит дальше ехать мы не может, теперь придется идти пешком. Ребята если мы теперь не шоферы, то кто же мы?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: А если мы пешеходы, то что поможет нам перейти дорогу?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, а что вы знаете про светофор?
Дети читают стихи:
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен! (Ребенок 1)
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед! (Ребенок 2)
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь! (Ребенок 3)
Воспитатель: Что нужно делать, если горит красный свет? (Стоять).
- Что нужно делать, если горит желтый свет? (Готовиться и ждать).
- Что нужно делать, если горит зеленый свет? (Идти).
Игра разминка «Светофор»
Когда я покажу карточку красного цвета, вы будете стоять на месте, карточку жёлтого цвета – сгибаете руку в локтях и смотрите в право, влево, карточка зелёного цвета – бегаете на месте.
Воспитатель: Ребята мы с вами немного отдохнули, но нам пора идти, нас же ждёт Незнайка. Где нам можно перейти дорогу?
Дети: по пешеходному переходу.
Воспитатель: Как ещё можно назвать пешеходный переход?
Дети: зебра
Воспитатель: Как вы думаете почему пешеходный переход называют зебра?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Вот здесь находится пешеходный переход, но если горит красный сигнал светофора мы можем перейти дорогу?
Дети: нет, переходить нужно на зелёный.
Дети подходят к кровати там лежит Незнайка с перебинтованной ногой.
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с Незнайкой и спросите, что с ним случилось, почему он лежит в больнице?
Дети здороваются с Незнайкой и спрашивают, что случилось с ним.
Незнайка: Здравствуйте ребята! Я бегал по улице и на другой стороне дороги я увидел, что там продают мороженое. Я побежал через дорогу и меня сбила машина, я сломал ногу.
Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем Незнайку и расскажем как можно переходить дорогу? Можно ли бегать на дороге? Где переходить дорогу и на какой сигнал светофора можно переходить дорогу.
Дети: ответы детей по очереди.
Воспитатель: Незнайка ты все понял?
Незнайка: Да.
Дети прощаются с Незнайкой и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята мы очень многое с вами сегодня узнали, давайте все повторим: На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? Где можно переходить дорогу?
Прощание (дети встают около стульчиков, говорят «спасибо» соседу и воспитателю.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - игрового занятия для воспитанников первой младшей группы "Спешим на помощь к Незнайке".
"Спешим на помощь к Незнайке"....
Занятие по безопасности в старшей группе "На помощь к Незнайке"
На помощь к Незнайке...
Конспект интегрированной образовательной деятельности " Помощь Незнайке"
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Помощь Незнайке» Цель» развитие лексико-грамматической стороны речи детей Образовательные задачи:«формиро...
НОД «На помощь к Незнайке»
Цель: Выявить сформированности полученных знаний умений навыков у детей.Задачи:- Создать условия умений считать до 10 и обратно; ориентировке на листе; знание геометрических фигур, развивать логи...
Открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятие по математике "Спешим к Незнайке на помощь"
Открытое занятие в подготовительной к школе группепо математике.«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров» Составила воспитатель Петрова К.М.Цели: Закрепле...
Конспект занятия "На помощь к Незнайке" (дифференциация звуков Ш-Ж)
Речевой материал на дифференциацию звуков Ш-Ж...