Конспект по ПДД «На помощь к Незнайке»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Ландышева Елена Сергеевна

Цель: Формировать представление о правилах перехода через проезжую часть дороги и о безопасном поведении возле неё.

Задачи: Образовательные:

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора.

2. Закреплять знания детей о транспорте.

3. Продолжать формировать знания о том, кто управляет транспортом.

Развивающие:

Развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.

Развитие зрительно – пространственных функций мелкой моторики.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать.

Формировать доброжелательное отношение между детьми.

Воспитывать культуру поведения на дороге.

Предварительная работа: заучивание стихотворений по ПДД; беседа с детьми по провалам дорожного движение; рассматривание знаков дорожного движения.

Оборудование: знаки дорожного движения; светофор; игрушка Незнайка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект по ПДД младшей группы                       «На помощь к    Незнайке»

Программное содержание

Цель: Формировать представление о правилах перехода через проезжую часть дороги и о безопасном поведении возле неё.

Задачи: Образовательные:

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора.

2. Закреплять знания детей о транспорте.

3. Продолжать формировать знания о том, кто управляет транспортом.

Развивающие:

Развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.

Развитие зрительно – пространственных функций мелкой моторики.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать.

Формировать доброжелательное отношение между детьми.

Воспитывать культуру поведения на дороге.

Предварительная работа: заучивание стихотворений по ПДД; беседа с детьми по провалам дорожного движение; рассматривание знаков дорожного движения.

Оборудование: знаки дорожного движения; светофор; игрушка Незнайка

ХОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас сегодня видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас мы встанем в круг и по очереди будем поворачиваясь к своему соседу с права ласково называть его имя и здороваться с ним. Я начну: Здравствуй Анечка…… и так далее.

Ребята садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется кто то оставил на моем столе письмо (Воспитатель показывает детям письмо, на нем изображён Незнайка) Ребята как вы думаете от кого оно? Давайте откроем его и узнаем что же написал нам Незнайка.

«Здравствуйте, ребята! Я попал в больницу, срочно приезжайте, мне нужна ваша помощь»

Воспитатель: Ребята, кажется с Незнайкой случилась беда, ему срочно нужна наша помощь. Поедим к нему на помощь?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку и вы узнаете на каком транспорте мы поедим:

Это — транспорт городской.

Возит всех. Но вот беда:

Он в сторонку «ни ногой»,

Едет там, где провода…

Дети: Троллейбус

Воспитатель: Молодцы, а кто управляет троллейбусом?

Дети: водитель, шофер.

Воспитатель: А какой городской транспорт вы ещё знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы и знаете очень много транспорта, а сейчас пора собираться в дорогу. Сейчас мы с вами станем шоферами и поиграем в игру «Мы — шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем)

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают колене, вытягивают)

Газ включаем, выключаем (Воображают рычаг поворачивают рукой к себе от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Треплют волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук).

Педагог показывает ЗНАК КИРПИЧ

Воспитатель: Ребята что это за знак? И что он обозначает?

Дети: Кирпич, въезд запрещён.

Воспитатель: Значит дальше ехать мы не может, теперь придется идти пешком. Ребята если мы теперь не шоферы, то кто же мы?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: А если мы пешеходы, то что поможет нам перейти дорогу?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, а что вы знаете про светофор?

Дети читают стихи:

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен! (Ребенок 1)

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед! (Ребенок 2)

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь! (Ребенок 3)

Воспитатель: Что нужно делать, если горит красный свет? (Стоять).

- Что нужно делать, если горит желтый свет? (Готовиться и ждать).

- Что нужно делать, если горит зеленый свет? (Идти).

Игра разминка «Светофор»

Когда я покажу карточку красного цвета, вы будете стоять на месте, карточку жёлтого цвета – сгибаете руку в локтях и смотрите в право, влево, карточка зелёного цвета – бегаете на месте.

Воспитатель: Ребята мы с вами немного отдохнули, но нам пора идти, нас же ждёт Незнайка. Где нам можно перейти дорогу?

Дети: по пешеходному переходу.

Воспитатель: Как ещё можно назвать пешеходный переход?

Дети: зебра

Воспитатель: Как вы думаете почему пешеходный переход называют зебра?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вот здесь находится пешеходный переход, но если горит красный сигнал светофора мы можем перейти дорогу?

Дети: нет, переходить нужно на зелёный.

Дети подходят к кровати там лежит Незнайка с перебинтованной ногой.

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с Незнайкой и спросите, что с ним случилось, почему он лежит в больнице?

Дети здороваются с Незнайкой и спрашивают, что случилось с ним.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я бегал по улице и на другой стороне дороги я увидел, что там продают мороженое. Я побежал через дорогу и меня сбила машина, я сломал ногу.

Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем Незнайку и расскажем как можно переходить дорогу? Можно ли бегать на дороге? Где переходить дорогу и на какой сигнал светофора можно переходить дорогу.

Дети: ответы детей по очереди.

Воспитатель: Незнайка ты все понял?

Незнайка: Да.

Дети прощаются с Незнайкой и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята мы очень многое с вами сегодня узнали, давайте все повторим: На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? Где можно переходить дорогу?

Прощание (дети встают около стульчиков, говорят «спасибо» соседу и воспитателю.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности " Помощь Незнайке"

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Помощь Незнайке» Цель» развитие лексико-грамматической стороны речи детей Образовательные  задачи:«формиро...

НОД «На помощь к Незнайке»

Цель: Выявить сформированности полученных знаний умений навыков у детей.Задачи:- Создать условия умений считать до 10 и обратно; ориентировке на листе; знание геометрических фигур, развивать логи...

Открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятие по математике "Спешим к Незнайке на помощь"

Открытое занятие в подготовительной к школе группепо математике.«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров» Составила воспитатель Петрова К.М.Цели: Закрепле...

Конспект занятия "На помощь к Незнайке" (дифференциация звуков Ш-Ж)

Речевой материал на дифференциацию звуков Ш-Ж...