Занятие по безопасности в старшей группе "На помощь к Незнайке"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема « На помощь к Незнайке»
Цель : Закрепление правил безопасности.
Задачи :Закрепить и обобщить знания детей о правилах личной безопасности ;
Воспитывать у детей чувство дружбы ;
Продолжать формирование навыков выполнения основных правил поведения на улице, дома, дороге.
Ход занятия
Здравствуйте , ребята. Посмотрите к нам пришли гости . Поздороваемся с ними. А теперь встанем все в круг.
Встанем рядышком по кругу
Скажем « Здравствуйте « друг другу
Нам здороваться не лень
Всем « Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
У всех теперь хорошее настроение?
Ребята , сегодня утром , придя в детский сад, я в почтовом ящике нашла письмо .На нем написано , что оно для детей группы « Ягодки».Давайте посмотрим от кого же оно ? От Незнайки . Прочтем его ? (Да)
Здравствуйте, дорогие дети. Я написал вам письмо В котором прошу о помощи. У меня много вопросов по правилам безопасности. Я не знаю ответы на такие вопросы : где можно перейти дорогу? Что делать во время пожара? кого позвать на помощь к больному?
Как же вести себя в этом огромном мире , чтобы не случилось беды?
Ребята, ну что мы сможем помощь Незнайке и ответить на все его вопросы ? (Да)
Тогда отправляемся. Строимся друг за другом и под музыку «Вместе весело шагать» идем.
Подходим к светофору.
-Что это такое ? (светофор)
- Зачем нужен светофор ?А скажите на какой свет светофора можно переходить дорогу?(зеленый)
Правильно . и сейчас Илюша нам расскажет стихотворение
Цвет зеленый – проходи
Желтый - малость погоди
Ну , а если красный – стой .Проход опасный.
Ребята , а теперь споем песенку про светофор ( поют песню ).
Молодцы, отправляемся дальше .Подходим к столу, на котором лежат знаки.
Ребята, что лежит на столе ? ( знаки). Какие это знаки ? 9 дорожные) .А для чего нужны эти знаки ?(для того чтобы безопасно ходить по улице)
Воспитатель : Знаков много есть на свете,
И должны их знать все дети.
Так давайте, выходите
И Незнайку научите!
Дети берут знаки и рассказывают стихотворение
Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Въезд запрещен»:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Больница»:
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Телефон»:
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
Знак «Подземный пешеходный переход»:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Молодцы, ребята .Скажите , а если все таки на дороге происходят нарушения, куда мы должны звонить ? (полиция). По какому номеру ? (102). Отлично .Идем дальше.
Посмотрите, здесь стоит коробка. Интересно, а что может быть в ней ? А чтобы это узнать , нужно отгадать загадку.
Газ в плите зажгут умело
Если чиркнуть ими смело
Деревянные сестрички
В коробке скучают….(спички)
Открываем. Посмотрите ,что это? ( спички)
-Скажите ,а для чего нужны спички?(чтобы добыть огонь)
-Огонь приносит пользу или вред человеку?(пользу и вред)
- В чем польза огня ? ( по картинке)
-В чем вред огня ? ( по картинке)
Молодцы. А скажите . а если всетаки возник пожар, куда нужно звонить ? ( пожарная служба ) . По какому номеру (101)
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.
На столе лежат различные предметы . В первую коробку положите предметы , которые могут стать причиной пожара (спички, зажигалка, свечи) , а во вторую коробку положите предметы , которые не могут стать причиной пожара ( машинка, карандаш, конструктор, шарик)
Молодцы. А теперь давайте с вами отдохнем
Что идем дальше. Подходим к столу , на котором стоят лекарства .Что это ? ( лекарства)
- А можно ли детям самостоятельно принимать лекарства (Нет)
-Скажите, а если вы сильно заболели, что делает мама?
-А если мама не сможет справиться с болезнью , что она делает? Куда звонит?(скорая помощь )
- По какому номеру нужно звонить ? (103)
Ребята, вы молодцы. Отвечали правильно на все вопросы. А теперь я хочу вас спросить .Что же такое безопасность?( это когда твоей жизни ничего не угрожает)
Ребята, теперь мы можем вернуться в группу и написать Незнайке ответное письмо, в котором расскажем о всех правилах безопасности.
Тогда строимся и под музыку идем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей».
Задачи занятия:1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.2. Развивать пространственную ориентировк...
Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила безопасности".
Обобщённое занятие по закреплению правил безопасности....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Полет с Незнайкой на математическую планету"
Данный конспект занятия по математике в старшей группе. Введение нового материала по теме: «Число и цифра 7». В занятии используются элементы гендерного развития. К ребятам приходит Незнайка и приглаш...
Занятие по экологии в старшей группе «Поход с Незнайкой!»
Занятие по экологии в старшей группе «Поход с Незнайкой!»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Ракета для Незнайки"
Закрепление знаний детей об иге - головоломке "Танграм"...
Тема: «Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Незнайкой»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:Обучающие задачи:упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,продолж...