Занятие по безопасности в старшей группе "На помощь к Незнайке"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Окорокова Надежда Викторовна

На помощь к Незнайке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_bezopasnosti.doc293 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « На помощь к Незнайке»

Цель : Закрепление правил безопасности.

Задачи :Закрепить и обобщить знания детей о правилах личной безопасности ;

              Воспитывать у детей чувство дружбы ;

              Продолжать формирование навыков выполнения основных правил поведения на улице, дома, дороге.

 

Ход занятия  

Здравствуйте , ребята. Посмотрите к нам пришли гости . Поздороваемся с ними. А теперь встанем все в круг.

Встанем рядышком по кругу

Скажем « Здравствуйте « друг другу

Нам здороваться не лень

Всем « Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

У всех теперь хорошее настроение?

Ребята , сегодня утром , придя в детский сад, я в почтовом ящике нашла письмо .На нем написано , что оно для детей группы « Ягодки».Давайте посмотрим от кого же оно ? От Незнайки . Прочтем его ? (Да)

Здравствуйте, дорогие дети. Я написал вам письмо В котором прошу о помощи. У меня много вопросов по правилам безопасности. Я не знаю ответы на такие вопросы : где можно перейти дорогу? Что делать во время пожара? кого позвать на помощь к больному?

Как же вести себя в этом огромном мире , чтобы не случилось беды?

Ребята, ну что мы сможем помощь Незнайке и  ответить на все его вопросы ? (Да)

Тогда отправляемся. Строимся друг за другом и под музыку «Вместе весело шагать» идем.

Подходим к светофору.

-Что это такое ? (светофор)

- Зачем нужен светофор ?А скажите на какой свет светофора можно переходить дорогу?(зеленый)

Правильно . и сейчас Илюша нам расскажет стихотворение

Цвет зеленый – проходи

Желтый -  малость погоди

Ну , а если красный – стой .Проход опасный.

Ребята , а теперь споем песенку про светофор ( поют песню ).

Молодцы, отправляемся дальше .Подходим к столу, на котором лежат знаки.

Ребята, что лежит на столе ? ( знаки). Какие это знаки ? 9 дорожные) .А для чего нужны эти знаки ?(для того чтобы безопасно ходить по улице)

Воспитатель : Знаков много есть на свете,

                         И должны их знать все дети.

                         Так давайте, выходите

                          И Незнайку научите!

Дети берут знаки и рассказывают стихотворение

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак «Въезд запрещен»:

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

      Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Знак «Больница»:

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

  Знак «Телефон»:

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Молодцы, ребята .Скажите , а если все таки на дороге происходят нарушения, куда мы должны звонить ? (полиция). По  какому номеру ? (102). Отлично .Идем дальше.

Посмотрите, здесь стоит коробка. Интересно, а что может быть в ней ? А чтобы это узнать , нужно отгадать загадку.

Газ в плите зажгут умело

Если чиркнуть ими смело

Деревянные сестрички

В коробке скучают….(спички)

Открываем. Посмотрите ,что это? ( спички)

-Скажите ,а для чего нужны спички?(чтобы добыть огонь)

-Огонь приносит пользу или вред человеку?(пользу и вред)

- В чем польза огня ? ( по картинке)

-В чем вред огня ? ( по картинке)

Молодцы. А скажите . а если всетаки возник пожар, куда нужно звонить ? ( пожарная служба ) . По какому номеру (101)

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

На столе лежат различные предметы . В первую коробку положите предметы , которые могут стать причиной пожара (спички, зажигалка, свечи) , а во вторую коробку положите предметы , которые не могут стать причиной пожара ( машинка, карандаш, конструктор, шарик)

Молодцы. А теперь давайте с вами отдохнем

Что идем дальше. Подходим к столу , на котором стоят лекарства .Что это ? ( лекарства)

- А можно ли детям самостоятельно принимать лекарства (Нет)

-Скажите, а если вы сильно заболели, что делает мама?

-А если мама не сможет справиться с болезнью , что она делает? Куда звонит?(скорая помощь )

- По какому номеру нужно звонить ? (103)

Ребята, вы молодцы. Отвечали правильно на все вопросы. А теперь я хочу вас спросить .Что же такое безопасность?( это когда твоей жизни ничего не угрожает)

Ребята, теперь мы можем вернуться в группу и написать Незнайке ответное письмо, в котором расскажем о всех правилах безопасности.

Тогда строимся и под музыку идем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей».

Задачи занятия:1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.2. Развивать пространственную ориентировк...

Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила безопасности".

Обобщённое занятие по закреплению правил  безопасности....

Конспект занятия по математике в старшей группе "Полет с Незнайкой на математическую планету"

Данный конспект занятия по математике в старшей группе. Введение нового материала по теме: «Число и цифра 7». В занятии используются элементы гендерного развития. К ребятам приходит Незнайка и приглаш...

Занятие по экологии в старшей группе «Поход с Незнайкой!»

Занятие по экологии в старшей группе «Поход с Незнайкой!»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Ракета для Незнайки"

Закрепление знаний детей об иге - головоломке "Танграм"...

Тема: «Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Незнайкой»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:Обучающие задачи:упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,продолж...