Петрова Валентина Иосифовна

сайт воспитателя

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: формирование элементарных математических представлений

Увлечения: цветоводство

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: город Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ №45 Невского района г. Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrova-valentina-iosifovna

Наиболее важными из всех чувств, которые формируются в малыше, являются чувства безопасности и доверия к окружающему миру - к людям и всевозможным предметам и явлениям.

Можете ли вы себе представить каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад? Представьте себе, что вы попадаете в незнакомый город, с путаницей улиц, наполненный своими жителями, причем все они больше вас, а есть и просто гиганты. Гиганты проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока не ясны - добрые или не очень (поэтому на всякий случай надо быть с ними настороже!). А в квартире, в которой вам предстоит жить, живут еще 15-20 человек. Их так много, все о чем-то говорят, бегают, иногда плачут, и нет такого места, где можно было бы от всего этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого, близкого человека, который бы объяснил, что это за люди, который бы помог, поддержал.

Согласитесь, картина не из приятных.

Поэтому одной из главнейших задач воспитателя является создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе и психологического комфорта для детей.

О себе

Профессионально работаю в сфере дошкольного образования 18 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма "

Книга представляет интерес как для широкого круга читателей, так и для родителей, педагогов, специалистов в области воспитания, преподавателей, студентов педагогический учебных заведений, научных сотрудников и аспирантов.

Мой взгляд на мир

Позитив во всем

Моё портфолио

Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. В настоящее время наше общество переживает кризис в политике, экономике, идеологии, нравственности. И чем раньше начинается речевое обучение ребенка, тем больше возможностей для прочного овладения разносторонними коммуникативными умениями.

Развитые коммуникативные умения предполагают способность человека в разных ситуациях общения эффективно осуществлять речевую деятельность, то есть уметь говорить и слушать других. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении.

Сегодня, как никогда, нужно вводить этическое воспитание, начиная с раннего возраста детей и продолжать в школе.

Требования современного этикета складывались на протяжении нескольких столетий истории цивилизации, это результат опыта многих поколений.

Что мы понимаем под словом « этикет»?

Этикет - это свод правил поведения человека в обществе, нормы взаимоотношений людей различного правового, социального, интеллектуального статуса.

Этикет - часть нравственной культуры, объединяющая внутренний мир человека с его внешним проявлением.

Основа культуры общения - соблюдение этических норм речевого поведения. И учитывая, что в июле 1996 года утверждена программа «Русский язык», эта тема приобретает актуальное значение.

Ребенок должен быть интеллектуально развит: ранее проявление к высокой познавательной активности и наблюдательности, быстрота и точность умственных действий, обусловленных устойчивым вниманием, хорошей памятью и сформированностью навыков речевого мышления, разнообразие словаря и оригинальностью словесных ассоциаций, выраженность творческого выполнения заданий, развитие воображения, хорошие речевые навыки: звукопроизношение, эмоциональное развитие.

В этой связи можно говорить о широком и узком понимании речевого этикета. В широком смысле это все правила, регулирующие поведение говорящего и слушающего (мимику, жесты, позу, содержание речи, ее тон, выбор выражений.) В узком смысле - это собственно речевые правила, которые определяют использование так называемых этикетных формул, то есть слов и выражений, закрепленных за типовыми ситуациями общения: отношение и обращение, приветствие и прощание, извинение и благодарность, просьба и совет, знакомство и приглашение, согласие и отказ, утешение, поздравление и некоторые другие. Правила этикета определяют оптимальные нормы человеческого общения в конкретно складывающейся ситуации.

Воспитанный человек должен уметь себя вести; знать как поступать в той или иной ситуации, проявляя сдержанность, такт, сохраняя свое человеческое достоинство и не умаляя достоинства других. И всему этому надо учиться.

Умение не приходит к человеку само собой, оно приобретается ценой усилий, затраченных на обучение.

Приобщение детей дошкольного возраста к этикету происходит трудно. В этот период ребенок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.

Речевое развитие дошкольника осуществляется на основе познавательной деятельности. Малыш всему учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает к вычленению смысла слов.

«Годы чудес» - так называют ученые первые пять лет жизни ребенка.

Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.

Правильное использование этикетных формул в речи помогают установлению контакта между.

собеседниками, поддержанию общения в тональности вежливости, доброжелательности, взаимного внимания, что, в свою очередь, облегчает взаимопонимание между людьми.

Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.

Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.

Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше чем есть конфеты, но учение - это игра, которую нужно прекращать прежде, чем ребенок устает от нее. Главное, чтобы у ребенка было постоянное ощущение «голода» из-за недостатка знаний.

Добавить грамоту в портфолио