План самообразования воспитателя "Правила дорожного движения - первая ступень безопасности дошкольника"
методическая разработка по обж (старшая группа)
В современных условиях в связи с бурным ростом автомобильной промышленности увеличилось количество аварий и несчастных случаев с детьми. Поэтому проблема безопасного поведения на дороге стала очень актуальной. Очень часто увлечённый чем-то новым ребёнок попадает в опасные для его жизни ситуации. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_po_teme_pdd_v_starshey_gruppe.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» (старшая группа)
Цель:
1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Работа по данной теме самообразования поможет мне решить следующие задачи:
- Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;
- Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды;
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;
- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;
- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;
- Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;
- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Сплотить детский коллектив.
- Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно -транспортном процессе.
Актуальность темы:
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств для перевозки людей и грузов. В современных условиях в связи с бурным развитием автомобильной промышленности увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы по самообразованию.
В результате работы предполагается:
- что дети продолжают узнавать об основных источниках и видах опасности на улице;
- об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;
- дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле); будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;
- будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности,
- знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;
- понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) ;
- использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3 Развлечения и досуги.
4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
5. Работа с родителями: консультации, беседы.
6. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
7. Изготовление папок передвижек.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
План работы с детьми на 2021-2022г
Сентябрь
1. Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад.
2. Беседа с детьми об истории транспорта, просмотр иллюстраций.
3. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк"
4. Дидактические игры "Прочитай схему", "Хорошо – плохо",
5. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование на данную тематику.
Октябрь
1. Беседа с детьми «Виды светофоров и их назначение». Рассматривание макета светофора.
2. Беседа с детьми «Перекресток - что это? Что и кто помогает регулировать перекресток?»
3. Дидактические игры "Ловкий пешеход", "Слушайся регулировщика".
4. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
Ноябрь
1. Беседа с детьми о запрещающих знаках.
2. Чтение стихотворения "Для чего нам светофор" О. Тарутина.
3. Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот. Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых. автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля.
4. Беседа " Поведение детей на дорогах и улицах".
5. Беседа с детьми о специальных транспортных средствах. Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.
Декабрь
1. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые могут встретиться на дороге.
2. Рисование дорожных знаков по желанию.
3. Постройка из строительного материала «Железнодорожный вокзал» и обыграть его.
4. Беседа "Правила перехода улиц и дорог".
5. Беседа «Новогодние фейерверки. Правила безопасности.»
Январь
1. Беседа «Работа сотрудника ГИБДД».
2. Беседа «Зачем нужен регулировщик?».
3. Беседа о информационно-указательных знаках.
4. Чтение рассказа "Светофор" Б. Житков
5. Дидактические игры "Узнай дорожный знак", "Умелый пешеход"
Февраль
1. Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу?»
2. Беседа о том, где можно и где нельзя играть.
3. Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка».
4. Подвижные игры "Стоп", "Не ошибись".
5. Заучивание стихотворения Михалков С. "Постовой".
Март
1. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».
2. Заучивание стихотворения "Запрещается – разрешается" В. Семурина.
3. Рассказ об опасных ситуациях на дороге и объяснение, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые. Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.
Апрель
1. Беседа «Я и мой велосипед».
2. Загадывание загадок по правилам дорожного движения.
3. Рисование различных видов пешеходных переходов.
4. Чтение худ. произведений С. Волков «Правила дорожного
Май
1. Чтение: А. Дорохова «Подземный переход».
2. Беседа «Виды дорожных знаков».
3. Рисование дорожных знаков: "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Наземный пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено.
Работа с родителями
Сентябрь
1. Беседа «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют».
Октябрь
1. Консультация «Совместная прогулка детей и родителей».
Ноябрь
1. Памятка для родителей «Дети и дорога».
Декабрь
1. Консультации для родителей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.
Январь
1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».
Февраль
1. Беседа «Зимние игры на улице: чем они опасны?»
Март
1 Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».
Апрель
1. Консультация «Безопасность ребёнка в твоих руках!»
Май
1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).
Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по правилам безопасного поведения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника....
план по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
«Правовая компетентность»«Правовая компетентность»- Закон Российской Федерации № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 79 «...
Перспективный план по Правилам дорожного движения и пожарной безопасности
Перспективный план по Правилам дорожного движения и пожарной безопасности...
Картотека "Подвижные игры по правилам дорожного движения" (в рамках темы самообразования "Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника" )
Подвижные игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников...
План самообразования «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
laquo;Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»...
План по самообразованию на период с 2022 по 2027 гг. Тема самообразования: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Правила дорожного движения...
Перспективный план по правилам дорожного движения и правилам безопасности в средней группе «Солнышко»
Перспективный план по правилам дорожного движения и правилам безопасности в средней группе «Солнышко»...