Формирование в семье у дошкольников навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
статья (старшая группа) по теме

Снегирева Марина Николаевна

Статья посвящена работе родителей с детьми по закреплению навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Статья знакомит с играми и материалами для формирования у детей основ ПДД.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Формирование в семье у дошкольников навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

  Воспитывая своих детей, мы, взрослые, являемся для них примером для подражания, и в связи с этим очень важно, действительно, быть положительным примером во всём.

  Хочется остановиться на очень актуальной проблеме современной жизни большого мегаполиса, такого, например, как Санкт-Петербург, а именно, на формировании у детей представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.

  Знакомиться с дорожно-транспортной  средой и правилами поведения на дорогах дети должны, в первую очередь, дома, занимаясь и играя с родителями, потом, конечно, в детских дошкольных учреждениях. Родители своим личным примером, неукоснительно соблюдая правила дорожного движения, с раннего возраста приучают ребёнка, как надо правильно вести себя на улице, тем более, что интенсивность движения транспорта на дорогах с каждым годом только возрастает, а вместе с этим растёт и количество дорожно-транспортных происшествий, участниками которых являются не только взрослые но и дети.

  Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно медленнее. Времени, чтобы среагировать на опасность, ребёнку нужно значительно больше. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу остановиться.  Сектор обзора у детей тоже значительно меньше, чем у взрослых.  Дети до 8 лет ещё плохо распознают источник звуков, они слабо определяют откуда доносится шум, слышат только те звуки, которые их интересуют.

  Какие же формы работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения можно использовать родителями  дома? Прежде всего, ребёнку должно быть интересно и все навыки можно формировать в игровой, самой доступной для него форме. Сейчас в продаже большое количество игр и пособий по этой теме. Можно приобрести красочные книжки-раскраски, настольно-печатные игры, в которые можно поиграть дома всей семьёй.

  Вот некоторые пособия, которые можно порекомендовать для занятий с детьми: книжка-раскраска «Светофор» - учебное пособие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; настольная игра «Правила дорожного движения для маленьких». Эта развивающая игра учит детей, как правильно вести себя на дороге, знакомит  дорожными знаками, развивает наблюдательность. В комплект игры входит: игровое поле, правила игры, карточки с изображениями дорожных знаков, фишки и кубик. Ещё одна игра «Мы спешим в школу», которая помогает изучать дорожные знаки. Игра «На дороге» знакомит с правилами безопасного поведения на улице, дворе, в транспорте, учит нормам поведения в общественных местах, развивает речь, внимание, сообразительность. Игра состоит из 5 игровых полей и 36 карточек.

  В продаже широкий выбор игр, книг по данной тематике, выбор за родителями.

  Хочется ещё обратить внимание родителей на конкурсы детского творчества

«Дорога и мы», которые проводятся ежегодно в Санкт-Петербурге с целью пропаганды правил безопасности дорожного  и направлен на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Детские сады города принимают участие в этом конкурсе. Для дошкольников допускается помощь родителей. Это очень хорошая возможность совместного творчества детей и родителей. Для возрастной группы дошкольников 5-7 лет можно выбрать следующие номинации: «Дорожный калейдоскоп» (декоративно-прикладное творчество), «Дорожные приключения» (изобразительное искусство).

  Заинтересуйте ребёнка, обсудите вместе идею вашей совместной работы, создайте её, а затем сходите с детьми на выставки работ  участников и победителей конкурса. Уверена, детям это будет интересно и познавательно.

  Итак, первые знания и опыт дети получают, наблюдая  за своими близкими.

  Будьте ответственны за жизнь и здоровье своих детей. Воспитывайте у ребёнка потребность быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге. Закрепляйте знания детей о ПДД, используя детские художественные произведения, настольные  игры, мультфильмы, альбомы для раскрашивания, используйте прогулки  детьми для объяснения им правил безопасности на улицах. И сами будьте им примером для подражания. Мы все родители и мы в ответе за жизнь и безопасность своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

В методических рекомендациях освещены вопросы организации в ДОУ профилактики детского тдорожно -транспортного травматизма, организация и содержания воспитания и дидактические занятия по формированию у...

«Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»

Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстро...

Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".

Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...

Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»

- Консультация для педагогов  «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»...