Конспект НОД по ОБЖ "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Черная Ольга Валерьевна

Дети попадают в гости к Красной шапочке. И отправляются с ней к бабушке, встречая по пути различные опасности, с которыми дети могут столкнуться в жизни. Дети вместе с Красной шапочкой учатся противостоять опасности и защищать себя в экстремальных ситауциях.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_skazke.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50»

Конспект НОД

по основам безопасности жизнедеятельности

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ»

(средняя группа)

                                                            Выполнила:

                                                                    Воспитатель

                  Черная О.В.

             МДОУ «Детский сад 50»

                         

г. Ярославль, 2018 г.

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстримизму.

Задачи: 

  • учить детей противостоять опасности и защищать себя в экстремальной ситуации,
  • формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов,
  • привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях,
  • воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Материал: интерактивная доска, волшебные очки, Красная шапочка (бумажная) на каждого ребенка, одежда для Красной шапочки.

Содержание

На доске появляется Фея осторожности

Фея Осторожности: Здравствуйте, ребята. Я Фея Осторожности. Вы хотите отправиться со смной в сказочное путешествие? (Да). А чтобы перенестись в сказку наденьте волшебные очки и произнесите вместе со смной слова: «Вы три раза покружитесь, в сказке сразу очутитесь!»

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова, выполняя движения по тексту

Воспитатель: Вот мы и перенеслись в сказку. Ребята, а в какой сказке мы очутились? (сказка «Красная Шапочка»)

Красная Шапочка: Здравствуйте. Меня зовут Красная Шапочка. Моя мама послала меня навестить мою любимую бабушка, которая живет на другой стороне леса. Но одной так скучно идти. Может, вы пойдете со мной?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти с Красной шапочкой? (Да). Тогда отправляемся в путь.

Звучит песня «Вместе весело шагать». Дети идут по лесу вместе с Красной Шапочкой. Вдруг Красная Шапочка останавливается перед коробкой.

Красная Шапочка: Ой, какая красивая коробочка. Как интересно! Кто ее здесь оставил?! Ребята, а может, посмотрим, что в ней лежит?

I вариант ответа детей.

Дети: Давайте, посмотрим.

Красная Шапочка подходит к коробке и происходит взрыв. После взрыва Красная Шапочка плачет в оборванном платье. Рядом стоит Фея Осторожности.

Фея Осторожности: Ай-яй-яй, Красная Шапочка. Ты забыла, что говорила тебе мама. Ты должна быть внимательной и осторожной. Хорошо, что все так закончилось, и ты не сильно пострадала.

Красная Шапочка: А как же мое платье? Оно же испорчено? И все лицо и руки грязные и в ссадинах

Фея Осторожности: Я помогу тебе очистить лицо и руки. А ребята подберут для тебя новую одежду.

 Один ребенок у доски, остальные за столами одевают Красную Шапочку.

Красная Шапочка: Ах, какая я красивая!

Фея Осторожности: Запомни, Красная Шапочка, и вы, ребята, запомните. Нельзя трогать чужие вещи, они могут таить в себе опасность. Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае нельзя не только брать, но даже подходить к таким предметам.

Красная Шапочка: Ребята, а что же нужно делать? (ответы детей)

Фея Осторожности:  Ребята, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Воспитатель: Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (01- служба спасения или 112 по сотовому телефону). А я взяла с собой сотовый сотовый телефон.

Воспитатель достает телефон и набирает номер.

- Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель детского сада Черная Ольга Валерьевна. Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью (обращается к детям) .

Воспитатель:  Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. Слышите, они уже едут.

Фея Осторожности: Я подожду специалистов, а вам пора продолжать свой путь.

II вариант ответа детей.

Дети: Незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится.

Фея Осторожности: Правильно, ребята. Запомни, Красная Шапочка. Нельзя трогать чужие вещи, они могут таить в себе опасность. Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае нельзя не только брать, но даже подходить к таким предметам.

Красная Шапочка: Ребята, а что же нужно делать? (ответы детей)

Фея Осторожности:  Ребята, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Воспитатель: Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (01- служба спасения или 112 по сотовому телефону). А я взяла с собой сотовый сотовый телефон.

Воспитатель достает телефон и набирает номер.

- Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель детского сада Черная Ольга Валерьевна. Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью (обращается к детям) .

Воспитатель:  Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. Слышите, они уже едут.

Фея Осторожности: Я подожду специалистов, а вам пора продолжать свой путь.

Звучит музыка Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Дети с воспитателем и Красной Шапочкой идут дальше.

Перед Красной Шапочкой появляется волк.

Волк: Здравствуй, Красная Шапочка. Куда ты идешь?

Красная Шапочка: Здравствуйте. Я иду к своей бабушке. Несу ей пирожки и кусочек масла.

Волк: Ты, наверное, очень устала. Пойдем ко мне домой. У меня много сладостей: конфеты, пирожные, мороженое. У меня есть много игрушек, я тебе их подарю.

Красная Шапочка: Я очень люблю сладости. Ребята, давайте зайдем в гости к Волку, совсем на чуть-чуть, ну хоть на минуточку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно идти в гости к чужим людям? (Ответы детей)

Появляется Фея Осторожности

Фея Осторожности: Запомните. Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте незнакомым людям, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать туда, где много людей.

Красная Шапочка: Нет, спасибо, мы очень спешим.

Волк: Ах, так. Тогда я тебя съем.

Красная Шапочка убегает к домику бабушки. Бабушка встречает Красную шапочку.

Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка. Ой, и страху я натерпелась! Меня чуть волк не съел. Но ребята мне помогли.

Бабушка: Спасибо вам за то, что за внученькой моей присмотрели и в обиду ее не дали.

Появляется Фея Осторожности

Фея Осторожности: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Пришло время возращаться в детский сад. А чтобы перенестись в детский сад наденьте волшебные очки и произнесите вместе со смной слова: «Вы три раза покружитесь и домой возвратитесь!»

Дети возвращаются в детский сад

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (Ответы детей)

-  Ребята, у меня на подносе лежат смайлики. Если вы сегодня узнали что-то новое и вам понравилось наше путешествие, возьмите улыбающегося смайлика. Если ничего не узнали и не понравилось путешествие, возьмите грустного смайлика.

Выбор детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» с учетом ФГОС

Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» ...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем! »

Конспект ООД в подготовительной группе "Сказки любим, сказки знаем"...

Конспект НОД в средней группе «Сказка для лесных зверюшек» на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия " Сказка ля лесных зверюшек" в средней группе на основе русской народной сказки "заюшкина избушка"поможет воспитателю развить интерес детей к театрализованной деят...