Практикум с педагогами
материал по обж (средняя группа) на тему
«Формы работы с детьми и родителями по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме и природе".
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№24 муниципального образования Усть-Лабинский район
Практикум с педагогами
на тему: «Формы работы с детьми и родителями по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме и природе».
Подготовила воспитатель:
Бойко Тамара Борисовна
Ситуация 1.
К ребенку на улице подъехала машина. Незнакомец предлагает ребенку сесть в машину и покататься с ним.
Формы работы с детьми:
-Беседа с детьми;
-показ картинок;
-иллюстраций;
- составление рассказов по теме.
-Старайся не ходить по безлюдным, мало освещенным и незнакомым улицам, особенно в вечернее время. Опасность может исходить также от заброшенных зданий, пустующих строек, лесных полос, парков – здесь могут находиться преступники.
-Если тебе кажутся подозрительными человек или группа людей на улице, а прохожих поблизости нет, лучше избежать встречи с ними и повернуть назад.
Составление с детьми общих правил по данной теме:
-Не разговаривай с мало знакомыми людьми на улице.
- Ни в коем случае нельзя от незнакомца конфеты и прочие угощения.
-Не провоцируй нападение какими-либо противоправными действиями со своей стороны.
Формы работы с родителями:
-Консультации;
-беседы с родителями;
-памятки;
-буклет:
- Изучите с детьми микрорайон, в котором вам и вашему ребенку приходится часто бывать. Объясните , где можно найти телефон, чтобы обратиться за помощью в милицию в случае опасности.
- Проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила;
- Решите проблему свободного времени детей;
- Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;
- Не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
Ситуация 2.
Ребенок один дома. Вдруг незнакомец постучался в дверь.
Формы работы с детьми.
-Беседа с детьми;
-рассмотреть и обсудить примеры;
-составление с детьми общих правил по теме.
Правила.
- Никогда не открывай двери незнакомым людям. Спроси через закрытую дверь, кто и с какой целью пришел. Грабитель может прийти в дом под видом работника жилищно-коммунальных служб, телефониста, почтальона и тому подобное. Если родителей нет дома, скажи, что они вот-вот подойдут. Ни в коем случае не открывай дверь, если в дверной глазок ничего не видно.
- Всегда закрывай входную дверь на прочный внутренний замок. Уходя из квартиры, закрывай дверь на все замки.
- Не оставляй ключи от квартиры под половиком, в почтовом ящике, на лестничной площадке.
- Если кто-то пытается проникнуть в квартиру, когда ты дома один, громко кричи и зови соседей, срочно звони по телефону в милицию, службу спасения, родителям, в школу.
- Открой окно и зови на помощь прохожих.
- Не рассказывай малознакомым людям и даже приятелям о том, что имеет ваша семья, – информация может попасть к преступнику.
Формы работы с родителями:
-беседы;
-памятки;
-буклеты;
-консультация:
В первую очередь с ребёнком нужно проводить постоянную разъяснительную работу, используя примеры, сказки, рисунки и всё то, что поможет ребёнку понять, какие ситуации бывают опасными, как поступить, попав в них и как их избежать. Например: составление рассказов по сюжетным картинкам, проигрывание сюжетной игры «МЧС»(Мишутка попал в беду), стихотворение С.Михалкова «Дядя Степа-милиционер», рисунки «правила для малышей»
- Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами. Если, например, ребёнок, совсем мал, напомните ему о печальной судьбе семерых козлят, доверившихся волку, или о Красной Шапочке, которой больше повезло.
Ситуация 3.
Ребенок дразнит собаку во время приема пищи.
Формы работы с детьми:
-Рассмотреть картинки с детьми по безопасности и по данной теме;
- провести беседу;
- проигрывание сюжетно – ролевых игр;
- составление общих правил поведения в данной ситуации.
Правила:
- Никогда нельзя подходить к собаке во время употребления ей пищи, и тем более дразнить ее.
- Если собака ведет себя агрессивно, никогда не поворачивайтесь к ней спиной и не убегайте.
- Уходите от агрессивной собаки потихоньку, не суетясь и не отрывая взгляда от нее.
- Не замахивайтесь на собаку, не поднимайте с земли палку или камень.
- Попробуйте громким и уверенным голосом подать команды: "Фу!", "Стоять!", "Сидеть!".
- Если собака приготовилась к прыжку, примите устойчивую позу: выставьте вперед чуть-чуть согнутую левую (если вы правша) руку, обмотав ее курткой, пиджаком, шарфом, и плотно прижмите к груди подбородок.
-Так же, если это даже ваша собака которая вас любит и знает, все равно ни в коем случае не подходите и не пытайтесь играть с ней когда она ест. Если собаку вы встретили на дороге, тем более к ней лучше близко не подходить.
Формы работы с родителями:
-Консультации;
- беседы;
-составление памятки:
- Ведите беседы с детьми дома на тему бродячих собак. Задавайте вопросы по теме.
- Приводите примеры, показывайте картинки.
- Объясняйте, что ни в коем случае нельзя подходить к собаке когда она ест, тем более пытаться поиграть с ней. Что может повлечь за собой данное действие.
Ситуация 4.
Ребенок пытается засунуть металлический предмет в розетку.
Формы работы с детьми:
-показ картин;
-поучительных мультфильмов;
- составление с детьми правил;
-беседа:
- Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Он чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы – электроны или электрическая энергия. При неисправности проводов она становиться опасной для жизни человека. Если человек тронет оголенный провод, то его ударит током.
- Ещё провода могут соединиться, и тогда произойдёт короткое замыкание, погаснет свет, а может случиться пожар. Поэтому, если кто-то увидит оголённый провод или неисправную розетку – нужно сказать об этом взрослым. Они сами решат, как нужно поступить в этом случае.
Правила :
- Не дотрагивайтесь до включенного электроприбора и не беритесь за электрическую вилку мокрыми руками.
- Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
- Включая вилку в розетку, убедитесь, что она именно от того прибора, который вы собираетесь включить.
- Не пользуйтесь неисправными (искрящими, нагревающимися) розетками
Формы работы с родителями:
-Консультации;
-беседы;
-памятка для родителей:
- Все выключатели и розетки в квартире должны быть надежно закреплены. Доступ детей к включенным в электросеть бытовым приборам и питающим их проводам должен быть заблокирован. Иначе они могут потянуть за электрический шнур или начать испытывать его механическую прочность зубами или первыми попавшимися предметами.
- Опасность для детей представляют включенные в сеть настольные лампы, электрические отопительные приборы, вентиляторы и другие устройства.
- Но ограничение допуска к электрооборудованию — это не единственная мера. Главное внимание надо сосредоточить на обучении детей основам безопасности. Лучше делать это в игровой форме, сочетать с показом специальных образовательных детских мультфильмов и обсуждать сюжет после просмотра.
- Необходимо приобрести домой заглушки на розетки;
- Ребенок должен понимать, что электроэнергия передается по проводам и представляет огромную опасность. Нельзя лазить по опорам ЛЭП, играть под ними, бросать на провода какие-либо предметы.
Ситуация 5.
Дети пытаются попробовать на вкус химические средства.
Формы работы с детьми:
-Беседы с детьми;
-приведение примеров;
- показ карточек по теме;
-обыгрывание сюжетных игр;
- составление с детьми правил по теме.
Правила:
-Ни в коем случае не пробовать на вкус.
-спросить у мамы для чего предназначена данная баночка, флакон или коробочка с химическими веществами.
- Нельзя использовать в качестве игр.
- Не допускать попадания в глаза какой либо химии.
Формы работы с родителями:
-Буклеты для родителей;
- консультации;
-памятка:
- Химические средства хранить исключительно отдельно от пищевых продуктов.
- Не использовать для игр.
- Объяснять детям что нельзя допускать их попадания в глаза, рот, нос. Ни в коем случае не пробовать на вкус.
- Хранить в недоступных для детей местах.
- Никогда не отрывайть этикетку.
- Хранить в хорошо проветриваемых помещениях.
- Нельзя хранить в жилой комнате (спальне).
- Давать детям играть пустыми флаконами.
- Не хранить около огня.
- Не вскрывать пустые аэрозольные баллоны.
- Ни в коем случае не храните пищевые продукты в таре от средств бытовой химии.
Ситуация 6.
Девочка и мальчик играют столовыми приборами.
Формы работы с детьми:
-Рассматривание картинок;
-просмотр видео ролика по теме;
- по этапная беседа;
- составление с детьми правил.
Правила:
- Соблюдай осторожность при обращении с любым из этих предметов;
-Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места;
-Не размахивай и не тычь в лицо другим;
-Ножи и вилки при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груди
-Не отвлекай других, если они работают с ножом или вилкой
-Не толкайся, не отбирай у других;
-Не бегай с опасными предметами;
Формы работы с родителями:
-Памятка для родителей;
- беседы;
-консультации;
-буклеты:
Повторить с детьми ПРАВИЛА:
-Не размахивай вилкой, ножом или другим столовым прибором;
-Всегда бери по одному предмету и неси аккуратно;
-Накрывая столы, не торопись, не бегай, не играй, делай все спокойно;
-Нож и вилку неси острием вниз;
-Не поднимай высоко и не подноси к глазам вилку, нож;
-Не подходи и не притрагивайся к кастрюлям и чайникам с горячей пищей;
-Не балуйся и не играй с ножом и вилкой. -Накрывая столы, не отвлекайся;
-Не мешайте дежурным накрывать столы; - не бегайте, когда накрывают столы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация работы ПМПк ДОУ. Функциональные обязанности социального педагога в ПМПк ДОУ»
Во всемирно признанной цепочке - семья, общество, государство, все начинается с семьи. Невозможно представить себе дальнейшее поступательное развитие республики без укрепления семьи, ее традиционных ц...
Семинар-практикум для педагогов на тему:"Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости педагогов"
Семинар-практикум на тему: "Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости педагогов" был разработан с целью расширения у педагогов круга методов и приемов в...
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...
Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...