Перспективное планирование по ознакомлению детей с ПДД в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) по теме
Систематизировать знания детей по ПДД, прививать навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и общественном транспорте, соблюдать и осознанно выполнять ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_pdd_starshaya_gruppa.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ознакомлению детей с ПДД
в старшей группе.
Цель: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, прививать навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и общественном транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути), односторонним и двусторонним движением;
- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
- продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);
- закрепить правила поведения в общественном транспорте;
- дать представления об опасных и безопасных местах для игр детей во дворе.
Развивающие:
- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации; познавательный интерес;
- обогащать словарный запас детей;
- расширять кругозор детей.
Воспитательные:
- воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.
Ожидаемые результаты:
- сформированы знания о работе светофора
- сформированы знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте;
- сформированы представления и закреплены знания о разнообразии видов транспорта, пешеходных переходах, дорожных знаках;
- сформированы представления об опасных и безопасных местах для игр детей;
- сформировано сознательное отношение к своим и чужим поступкам;
- самостоятельно проявляет инициативу в игре с транспортом, в творчестве.
ПЕРИОД | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ИКТ |
СЕНТЯБРЬ | Вводное (беседа) | Выявлять у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, дорожных знаках. Загадывание загадок о ПДД. | Дети отвечают на вопросы педагога, отгадывают загадки. | |
Участники дорожного движения. | Уточнить представление о таких понятиях как – пешеход, пассажир, водитель. | Дети принимают участие в беседе, отвечают на вопросы. | Мультимедийная презентация по теме |
ОКТЯБРЬ | Основные части улицы. | Расширять у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать ПДД. | Дети принимают участие в беседе, рассматривают макет улицы, расставляют дорожные знаки, транспорт и играют, соблюдая ПДД. | |
Какие бывают дороги. | Закреплять знания детей о двустороннем и одностороннем движении. | Дети принимают участие в беседе. На ковре создают макет дороги с односторонним и двусторонним движением. Играют. | Мультимедийная презентация по теме |
НОЯБРЬ | История светофора. | Познакомить детей с историей появления светофора. | Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации. Рисование «Светофор». | Мультимедийная презентация по теме. |
Наши верные друзья на улице – светофор и его сигналы. | Закреплять у детей знания о сигналах светофора. Знакомить детей с пешеходным светофором. Развивать слуховое внимание. | Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации, мультимедийную презентацию. Словесная игра «Доскажи словечко» | Мультимедийная презентация по теме. |
ДЕКАБРЬ | Виды пешеходных переходов. Знак «Пешеходный переход». Практическая работа «Мы идем через дорогу». | Дать детям представление о пешеходных переходах, знаке. Закреплять у детей правила дорожного движения. | Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют задания педагога. | Мультимедийная презентация по теме. |
Что такое перекрёсток? Конструирование «Моя улица» | Познакомить детей с понятием перекрёсток. Развивать у детей воображение, фантазию, умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала. | Дети принимают участие в беседе. Строят макет улицы с перекрестком из строительного материала. |
ЯНВАРЬ | Опасности зимней дороги. Опыт: «Катание ластика по мокрой и сухой дощечке» | Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге. | Дети принимают участие в беседе, отвечают на вопросы воспитателя. Совместно с педагогом проводят опыт. | |
Дорожная азбука. | Знакомить детей с дорожными знаками «Осторожно, дети!», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания». | Дети слушают рассказ педагога, рассматривают иллюстрации. Д/и «Угадай дорожный знак» | Мультимедийная презентация по теме. |
ФЕВРАЛЬ | Машины специального назначения. | Дать детям представления о машинах специального назначения. Закреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб. | Дети принимают участие в беседе, просмотр мультимедийной презентации. Настольная игра «Собери автомобиль» Д/и «Набери правильно номер». | Мультимедийная презентация по теме. |
Машины на нашей улице. | Расширять у детей знания о пассажирском транспорте. | Дети принимают участие в беседе. Игра-соревнование «Водители, на старт!». |
МАРТ | История транспорта. | Расширять у детей знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. | Дети принимают участие в беседе, просмотр мультимедийной презентации. Оригами «Машина». | Мультимедийная презентация по теме. |
Мы пассажиры. | Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. | Дети принимают участие в беседе, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. С/р игра «Автобус». |
АПРЕЛЬ |
| Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить необходимым мерам предосторожности; рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках. | Дети принимают участие в беседе, просмотр мультимедийной презентации. | Мультимедийная презентация по теме. |
Дорожные ловушки. | Закреплять у детей знания ПДД. Развивать внимание. Воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации. Знакомить детей с пословицами. | Дети принимают участие в беседе, отвечают на вопросы. Просмотр презентации. Разучивание пословиц. | Мультимедийная презентация по теме. |
МАЙ | Путешествие в страну Дорожных Знаков. (развлечение) | Закреплять знания детей об улице; о правилах поведения на улице; умение детей применять полученные знания о ПДД в играх. | Дети отгадывают загадки, читают стихи, выполняют задания. | Подбор музыки для развлечения. |
Итоговая беседа. | Уточнять объём знаний и навыков, приобретенных детьми за год обучения. Закреплять у детей знания ПДД. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, наблюдательность. | Дети принимают участие в беседе, отвечают на вопросы. Игра «Мы учимся соблюдать ПДД». |
Список литературы:
Т. И. Данилова Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.
Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения».
«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Под ред.
Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина.
Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг».
Г. Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями
Представленный план носит комплексный характер, при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с народными традициями национальностей проживающих в Туапсинском районе, п...
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с птицами
Ознакомление детей с птицами в разных видах деятельности...
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Родным краем
Свою любовь к родным местам, представления о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди- все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патр...
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом...
Перспективное планирование по ознакомлению детей с ПДД в средней группе.
Формирование основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте; ознакомление с дорожными знаками....
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе...
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с книжной культурой
Художественная литература — бесценный источник мудрости, сильнейшее средство для развития речи, а также интеллектуального, эстетического и духовного обогащения личности ребёнка....