Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с книжной культурой
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Художественная литература — бесценный источник мудрости, сильнейшее средство для развития речи, а также интеллектуального, эстетического и духовного обогащения личности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komarova.o.a.doc | 257.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с книжной культурой
Месяц | Автор | Название | Цель | |
Сентябрь | 1 неделя «Игрушки». | |||
В. Катаев. | «Цветик- семицветик». | Чтение сказки. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. | ||
Д. Родари. | «Волшебный барабан» | Чтение сказки. Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения. | ||
В.Драгунский. | «Друг детства» | Чтение рассказа. Познакомить с творчеством В. Драгунского. Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев. | ||
Б.Житков. | «Как я ловил человечков». | Чтение рассказа. Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков». | ||
2 неделя «Перелётные птицы» | ||||
Китайская сказка. | «Жёлтый аист». | Чтение сказки. Продолжать знакомить детей со сказками народов мира; формировать представления о той стране, где создавалась и бытовала сказка, развивать умение ребят вдумываться в нравственный смысл сказки. | ||
Н. Мамин- Сибиряк. | «Серая Шейка». | Чтение произведения. Развитие интереса к слушанию литературного произведения Д. Н. Мамина - Сибиряка "Серая Шейка". Способствовать установлению связи в содержании произведения; побуждать к проявлению постоянного общения с книгой. | ||
Е.Благинина | «Улетают, улетели». | Чтение стихотворения. Вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение. | ||
3 неделя «Я и моя семья» | ||||
Русская народная сказка (в обработке А. Н. Толстого). | «Хаврошечка». | Рассказывание сказки. Познакомить со сказкой, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Формировать умение анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. | ||
Молдавская сказка в обработке М.Булатова. | «Как братья отцовский клад нашли». | Чтение сказки. Закрепить представления о родственных отношениях. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми, человек узнается по его делам. | ||
Чехословацкая сказка. | «3латовласка». | Чтение сказки. Развивать умение детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета. | ||
М.Цветаева. | «У кроватки». | Чтение стихотворения. Познакомить с жизнью и творчеством поэтессы М. И. Цветаевой. Воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием | ||
Е. Благинина | «Посидим в тишине». | Заучивание стихотворения наизусть. Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме. | ||
4 неделя «Неделя вежливости» | ||||
Э.Мошковская | «Вежливое слово». | Чтение стихотворения. Обогащать словарь детей вежливыми словами. | ||
Я. Аким. | «Жадина». | Чтение стихотворения. Формировать умение детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них. | ||
А.Лингренд. | «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывок и из повести) | Чтение сказки. Знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; развивать умение отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя; воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей. | ||
Октябрь | 1 неделя «Фрукты. Сад» | |||
В. Сутеев. | «Мешок яблок». | Чтение произведения. Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению. | ||
Л.Толстой | «Косточка». | Чтение рассказа. Познакомить с рассказом Л.Толстого «Косточка». Развивать умение детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами. | ||
2 неделя «Ребята и зверята» | ||||
М.Пришвин | «Жил-был медведь». | Расширять представление о жизни диких животных. | ||
И.Крылов. | «Ворона и лисица», «Слон и Моська». | Продолжать знакомство с жанром - басня. | ||
К.Коровин. | «Белка». | Формировать умение пересказывать произведение. | ||
Мордовская сказка. | «Лиса и медведь». | Расширять представление о фольклоре других народностей. | ||
Р.н.сказка. | «Зимовье зверей». | Продолжать знакомство с народным фольклором. | ||
3 неделя «Путешествие по родной стране» | ||||
Н. Рубцов. | «Привет, Россия!» | Чтение. Познакомить со стихотворением «Привет, Россия!». Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм. | ||
3.Александрова. | «Родина». | Чтение произведения. Познакомить со стихотворением «Родина». Развивать эмоционально-чувственное отношение к природе, к Родине. Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм. | ||
К. Ушинский. | «Наше Отечество» (отрывок). | Чтение рассказа. Познакомить с рассказом К. Ушинского «Наше Отечество», пословицами и поговорками о Родине; формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль, соотносить её с пословицей, формировать представление о большой и малой Родине, способствовать осознанию значения Родины для каждого человека воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории. | ||
С.А. Баруздин. | «Страна, где мы живем». | Чтение рассказа. Развивать умение детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям. | ||
4 неделя «Осень» | ||||
М.Пришвин. | «Этажи леса» | Чтение произведения. Развивать умение детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. | ||
К. Ушинский. | «Спор деревьев» | Чтение произведения. Уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.). Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человек | ||
А. Пушкин. | «Уж небо осенью дышало...» | Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина. | ||
Рус. нар. песня | «По дубочку постучишь...» | Разучивание песни. Познакомить детей с русским устным народным творчеством. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи | ||
Ноябрь | 1 неделя «Одежда» | |||
Н.Носов | «Живая шляпа». | Чтение рассказа. Развивать умение детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. | ||
Н.Носов. | «Заплатка». | Чтение рассказа. Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, вызывать желание послушать другие его произведения. Помочь детям вспомнить известные им рассказы | ||
К.Ушинский. | «Как рубашка в поле выросла». | Чтение рассказа. Дать представления о русском национальном костюме. Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых, интерес к произведениям устного народного творчества. | ||
2 неделя «Обувь» | ||||
Я. Милева. | «У кого какая обувь». | Расширять представление о видах обуви посредством худ. литературы. | ||
Русская народная сказка. | «Как старуха нашла лапоть». | Чтение сказки. Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры - сказками, развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать желание читать их. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини | ||
Коновалов. | «Упрямые сапоги». | Чтение рассказа. Продолжать развивать интерес к художественной литературе, способствовать пониманию и правильному осмыслению содержания произведения. | ||
3 неделя «Грибы. Ягоды» | ||||
В. Катаев. | «Грибы». | Чтение произведения. Уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах. | ||
Я. М. Тайц. | «По ягоды». | Знакомство с новым рассказом. Развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном. Прививать любовь и бережное отношение к природе, уважение и заботу к старшим, учить детей связной монологической речи; развивать внимание, память. | ||
В. Зотова. | «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик») | Расширять представления детей о грибах и ягодах посредством художественной литературы. | ||
3.Александрова | «В грибном царстве». | Разучивание стихотворения. | ||
Н.Сладкову. | «Дрозд и грибы». | Инсценирование произведения. | ||
В. Сутеев. | «Мы в лесу». | Продолжать знакомство с творчеством автора. | ||
4 неделя «Профессии» | ||||
Дж. Родари. | «Чем пахнут ремесла?» | Чтение произведения. Расширять представления детей о профессиях взрослых, значимости их труда. Продолжать учить замечать в тексте выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию его содержания. Воспитывать умение слушать. | ||
Б.Заходер. | «Стихи о профессиях». | Чтение произведения. Развивать умение детей осмысливать идею стихотворений, углублять понимание значимости различных профессий. Побеседовать о профессиях, известных детям. | ||
Г. Ладонщиков | «Цирк». | Чтение произведения. Познакомить детей с произведением, побеседовать о цирке и цирковых профессиях, рассмотреть иллюстрации к книге. Обогащать словарь, расширять кругозор. | ||
Г. X. Андерсен. | «Свинопас». | Продолжать знакомство с творчеством автора. | ||
В. Маяковски й. | «Кем быть?». | Продолжать знакомство с творчеством автора. | ||
С.Маршак. | «Как печатали книгу». «Пограничник». | Продолжать знакомство с творчеством автора. | ||
Б.Заходер. | «Шофер». «Строители». «Сапожник». «Портниха». «Переплетчица» | Продолжать знакомство с творчеством автора. Расширять представление о профессиях. | ||
Декабрь | 1 неделя «Зима пришла» | |||
К.Ушинский | "Проказы старухи-зимы". | Чтение рассказа. Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. | ||
Словацкая сказка в обработке С. Маршака. | «12 месяцев». | Познакомить со сказкой. Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года. | ||
А. С. Пушкин. | «Зимний вечер». | Чтение стихотворения. Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение. | ||
2 неделя «Кто как зимует» | ||||
Г.Скребицкий | «Кто как зимует». | Чтение рассказа. Формировать умение внимательно, слушать произведение. Понимать содержание произведения. | ||
П.Бажов. | «Серебряное копытце». | Рассказывание сказки. Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Развивать умение воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых. | ||
И.Соколов- Микитов | «Год в лесу» («Белка». «Медвежья семья») | Чтение произведений. Расширять представление о жизни диких животных. | ||
В. Бианки. | «Как звери готовятся к зиме». | Расширять представление о б особенностях жизнедеятельности животных посредством художественной литературы. | ||
3неделя «Зимующие птицы» | ||||
Л.Кламбоцкая. | «Зимующие птицы». | Чтение произведения. Формирование знаний о зимующих птицах их отличительных особенностях, Развивать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, птицам, желание помогать им, заботиться о них. | ||
М. Горький. | «Воробьишко». | Чтение рассказа. Развивать умение детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию. | ||
В. Бианки. | «Сова». | Чтение произведения. Развивать умение детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения. | ||
А. Крылов. | «Ворона и лисица». | Чтение басни. Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, выделять мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста. Развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни. | ||
4 неделя «К нам приходит Новый год» | ||||
ММ. Зощенко. | "Ёлка». | Чтение рассказа. Познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки; вызвать желание совершать хорошие поступки, стремление к доброму отношению к окружающим людям. | ||
Заучивание стихотворений о Новом годе. | Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников. | |||
В.Голявкин. | «Как я встречал Новый год». | Продолжать знакомство с творчеством автора. | ||
П.Синявски й. | «Мы встречали Новый год». | Продолжать знакомство с творчеством автора. | ||
И.Токмаков а | «Живи, елочка!» | Продолжать знакомство с творчеством автора. | ||
В.Степанов. | « Новогодняя ночь». | Продолжать знакомство с творчеством автора. | ||
Январь | 2 неделя «Заповедники и зоопарки» | |||
Л.Рыжковский. | «В зверинце». «Три крокодила». | Развивать умение детей воспринимать наиболее яркие выразительные средства в тексте и соотносить их с содержанием. | ||
В.Степанов. | «Тигр». | Развивать умение видеть поэтические средства передачи образов. | ||
Б.С.Житков. | «Как слон спас хозяина от тигра». | Развивать умение видеть характеры героев. Воспитывать бережное отношение к животному миру. | ||
3 неделя «Посуда» | ||||
К.Чуковский | «Федорино горе». | Продолжать развивать умение детей внимательно слушать стихотворные произведения; создавать условия для выражения детьми восприятия текста во внешнем действии. | ||
Н. Калинина. | «Мамина чашка». | Чтение рассказа. Формировать умение детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения; учить задавать вопросы к тексту произведения и отвечать на вопросы, логически правильно выстраивая ответ; развивать слуховую память. | ||
В. Карасева. | «Стакан». | Формировать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому. | ||
4 неделя «Продукты питания» | ||||
Р.н. сказка. | «Каша из топора». | Продолжать знакомство с народным фольклором | ||
Р.н.сказка. | «Три калача и одна баранка». | Продолжать знакомство с народным фольклором. | ||
Н. Телешов. | «Крупеничка». | Чтение сказки. Познакомить детей с новой сказкой, с автором - Н. Д. Телешовым. Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям. Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение. Продолжать развивать умение детей настраиваться на прослушивание сказки, уметь выражать свои эмоции: удивление, радость, переживание. | ||
Февраль | 1 неделя «Зимние забавы» | |||
Н. Калинин. | «Про снежный колобок». | Пересказ рассказа. Развивать умение детей близко к тексту рассказывать короткие рассказы интонационно выразительно. Формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы | ||
Н. Носов. | «На горке». | Чтение рассказа. Продолжать развивать умение детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. | ||
И. Суриков. | «Вот моя деревня». | Заучивание стихотворения. Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности. | ||
С.Чёрный. | «На коньках». | Чтение стихотворения. Развивать умение детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь. | ||
В.А. Осеев. | "На катке" | Чтение рассказа. Развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств. | ||
2 неделя «Огород круглый год» | ||||
Русская народная сказка. | «Мужик и медведь». | Рассказывание сказки. Развивать умение понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. | ||
Русская народная сказка. | «Вершки и корешки» | Чтение произведения. Познакомить детей со сказкой. Развивать умение осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей | ||
Дж. Родари. | «Чиполлино». | Чтение сказки. Познакомить с новым произведением; обсудить характеры героев; формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам. | ||
Носов Н. | «Огурцы». | Знакомство с творчеством писателя, привитие моральных качеств. | ||
3 неделя «Наша армия сильна» | ||||
Русская народная сказка. | «Никита- Кожемяка». | Рассказывание сказки. Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев. Формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования. Развивать внимание, воображение. | ||
А. Гайдар. | «Чук и Гек». | Чтение глав из повести. Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; развивать умение детей рассказывать об эмоциях, вызванных повестью. | ||
Т. Бокова. | « 23 февраля - День Армейской славы!» | Чтение стихотворения. Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, правильное восприятие понятия назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества. Воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими. | ||
Чтение стихотворений об армии. | Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости из армию своей страны. | |||
4 неделя «Комнатные растения» | ||||
Е. Благинина. « | «Бальзамин». | Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. | ||
Андерсен Ганс Христиан. | «Дюймовочка». | Воспитывать интерес к сказкам. | ||
Г. Ракова. | «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония». | Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека. | ||
Март | 1 неделя «Международный женский день» | |||
Г.Виеру. | «Мамин день» | Заучивание стихотворения. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме. | ||
И.Ф.Панькин. | «Легенда о матерях». | Чтение произведения. Формировать умение видеть любовь матери к детям. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважение к женщине - матери, бережное отношение к ней. | ||
Ненецкая сказка. | «Кукушка | Рассказывание сказки. Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов, закрепить представление о сказке как о сокровище народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки | ||
С.Погореловский. | «Спокойной ночи». | Воспитывать чувство заботы, нежности и любви к мамам и бабушкам. | ||
В. Берестов | «Праздник мам». | Воспитывать чувство заботы, нежности и любви к мамам и бабушкам. | ||
В. Сутеев. | «Мамин праздник». | Воспитывать чувство заботы, нежности и любви к мамам и бабушкам. | ||
В.Сухомлинский | «Моя мама пахнет хлебом». | Воспитывать чувство заботы, нежности и любви к мамам и бабушкам. | ||
Н.Саконская | «Разговор о маме». | Воспитывать чувство заботы, нежности и любви к мамам и бабушкам. | ||
Е. Благинина | «Вот какая мама». | Воспитывать чувство заботы, нежности и любви к мамам и бабушкам. | ||
Я. Аким. | «Маме». | Воспитывать чувство заботы, нежности и любви к мамам и бабушкам. | ||
Л.Квитко. | «Бабушкины руки». | Воспитывать чувство заботы, нежности и любви к мамам и бабушкам. | ||
Н.Бромлей. | «Главное слово». | Воспитывать чувство заботы, нежности и любви к мамам и бабушкам. | ||
Е. Благинина | «Посидим в тишине». | Заучивание стихотворения наизусть стихотворения о маме Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме. | ||
2 неделя «Домашние питомцы» | ||||
С. Маршак. | «Пудель». | Чтение стихотворения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора. | ||
К. Паустовский. | «Кот ворюга». | Чтение рассказа. Познакомить детей с рассказом. Развивать умение детей внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения и взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать связную речь детей. Воспитывать внимательное отношение к ответам других детей. | ||
Мордовская сказка. | «Как собака друга искала». | Чтение сказки. Формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать | ||
С.Городецкий. | «Котёнок». | Чтение в лицах. Познакомить с творчеством С. Городецкого; развивать, память и внимание, устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным. | ||
Е.Чарушин. | «Рассказы о животных». | Продолжать знакомство с творчеством автора. | ||
3 неделя «Безопасность» | ||||
С. Маршак | «Рассказ о неизвестном герое». | Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Вызвать желание детей быть похожим на скромного героя; воспитывать уверенность в своих действиях. | ||
Н. Калинина | «Как ребята переходили улицу». | Уточнить знания детей о правилах безопасного поведения. | ||
Н. Лешкевича | «Светофор» | Познакомить с содержанием стихотворения, повторить правила дорожного движения. | ||
4 неделя «Мебель» | ||||
С.Маршак. | «Откуда стол пришел» | Развивать умение детей эмоционально воспринимать содержание рассказов, понимать их нравственный смысл. | ||
О.Высотская | «У телевизора». | Воспитывать умение воспринимать произведения художественной литературы. | ||
Я.Дялутите. | «Руки человека». | Продолжать формировать умение детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний | ||
Б. Степанцев. | «Вовка в тридевятом царстве» | Посредством худ. произведения воспитывать трудолюбие. | ||
Апрель | 1 неделя «Космос и ракеты» | |||
Л. Обухова. | «Вижу землю». | Чтение рассказа. Продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать. | ||
Г.Сапгир. | «В небе - медведица». | Воспитывать интерес к неизведанному. | ||
В.Степанов. | «Юрий Гагарин». | Воспитывать патриотические чувства. | ||
Н.Годвилина | «У космонавтов праздник». | Расширять представление о космосе. | ||
Я.Серпина. | «Ракеты». | Расширять представление о космосе. | ||
А.Хайт. | «По порядку все планеты». | Воспитывать интерес к поэзии. | ||
В.Орлов. | «День космонавтики». «Возвращение». | Воспитывать патриотические чувства. | ||
2 неделя «Весна» | ||||
Н.Белоусов. | «Весенняя гостья». | Заучивание стихотворения. Помочь запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. | ||
С. Есенин. | «Черёмуха». | Чтение стихотворения. Развивать умение детей подбирать эпитеты, сравнения для образного описания весенней природы. | ||
Русская народная песенка. | «Грачи-киричи..» | Чтение песенки. Развивать интерес к народному фольклору. | ||
Ф. Тютчев. | «Зима недаром злится | Чтение стихотворения. Развивать умение детей воспринимать содержание стихотворения эмоционально. Побеседовать о том, какие чувства и переживания оно вызывает. | ||
3 неделя «Морские обитатели» | ||||
Е.Снегерёв | «К морю». | Чтение произведения. Продолжать знакомить с рассказом Е.Снегирева «Пингвиний пляж». Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | ||
Норвежская народная сказка. | «Почему вода соленая». | Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Воспитывать интерес к сказкам разных народов. | ||
Г. Косова. | «Азбука подводного мира». | Знакомство с особенностями подводного мира. | ||
С. Сахарнов. | «Кто в море живёт?». | Расширять представление об обитателях подводного мира. | ||
АС. Пушкин. | «Сказка о рыбаке и рыбке». | Чтение сказки А.С. Продолжать знакомство с творчеством поэта; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, воспитывать любовь поэзии; активировать словарь. | ||
Е. Пермяк. | «Первая рыбка». | Чтение произведения. Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; расширять и активизировать словарь по теме; развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание; воспитывать самоконтроль за речью. | ||
Русская народная сказка. | «По щучьему веленью». | Продолжать знакомство с русским народным фольклором. | ||
4 неделя «Весенняя природа. Животные» | ||||
В. Бианки. | «Как звери и птицы весну встречали». | Расширять представление о жизни животных и птиц весной. | ||
В. Бианки. | «Три весны». | Познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам, традициям. | ||
Микитов. | «Ранней весной». | Развивать художественный вкус посредством изучения худ. литературы. | ||
Май | 1 неделя «День Победы» | |||
Заучивание стихотворений ко Дню Победы. | Развивать умение детей выразительно осмысленно читать наизусть стихотворение. Продолжать развивать память поэтический слух. Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать чувство патриотизма. | |||
А.Гайдар. | «Сказка про военную тайну, Мальчиша - Кибальчиша и его твердое слово». | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. | ||
А.Твардовски й. | «Рассказ танкиста» | Уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов; развивать воображение, поэтический вкус; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину. | ||
2 неделя «Насекомые» | ||||
И.А.Крылов | «Стрекоза и Муравей». | Чтение басни. Продолжать знакомить детей с баснями, с их жанровыми особенностями; подвести к пониманию идеи, смысла пословиц о труде. Развивать умение детей осмысливать аллегорию басни, оценивать характер персонажей. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни. | ||
Д. Мамин- Сибиряк. | «Лесная сказка». | Чтение произведения. Систематизировать и дополнить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы. | ||
Русская народная закличка. | «Божья коровка». | Чтение заклички. Познакомить детей с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку. | ||
В. Бианки. | «Как муравьишка домой спешил». | Чтение сказки. Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше, предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать. | ||
3 неделя «Скоро лето» | ||||
К. Ушинский. | «Четыре желания». | Закреплять умение пересказывать содержание текста. | ||
В. А. Жуковский. | «Летний вечер». | Развивать умение видеть красоту природы. | ||
А. Плещеев. | «Старик». | Развивать умение понимать основную идею произведения. | ||
3. Александро ва. | «Сарафанчик» | Разучивание наизусть. Развивать интонационную выразительность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями
Представленный план носит комплексный характер, при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с народными традициями национальностей проживающих в Туапсинском районе, п...
Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с птицами
Ознакомление детей с птицами в разных видах деятельности...
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с птицами
Ознакомление детей с птицами в разных видах деятельности...
Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы с птицами
Ознакомление детей с птицами в разных видах деятельности...
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Родным краем
Свою любовь к родным местам, представления о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди- все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патр...
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом...
Перспективный план по ознакомлению детей младшей группы с книжной графикой
Перспективный план по ознакомлению детей младшей группы с книжной графикой...