Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Безопасность дома»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

для воспитателем ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_bezopasnosti.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Безопасность дома»

 Воспитатель: Чернова Марина Анатольевна

Цель: сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими через образовательную ситуацию.

Задачи:

1. Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту, о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;

2. Развивать связную речь посредством решения проблемных ситуаций;

3. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Оборудование: иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», мяч, предметы для игры, письмо.

 Ход:

Сегодня утром у дверей нашей группы нашла письмо, читать не стала, решила дождаться вас. Хотите знать от кого оно и что в нем?

Воспитатель открывает письмо и читает. Письмо от девочки Маши. Дорогие ребята, в доме есть предметы, которые могут быть опасными. Расскажите мне, пожалуйста, о них. Ребята, давайте поможем Маше.

- Ребята, а кто-нибудь из вас оставался дома один? (Ответы детей.)

- А вы знаете, как вести себя дома, когда родители оставляют вас дома одних? (Ответы детей.) 

Если в дверь звонок раздался

Сразу ты откроешь дверь?

Или спросишь: « Кто стучится?»

Незнакомцу ты не верь!

Никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он - хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Давайте определим, какие предметы в доме могут таить в себе опасность. Я сейчас вам загадаю загадку. А вы попробуйте её отгадать.

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

- Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль). Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 03. Место ожога под холодную воду. При вызове скорой диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!

Длинный носик, круглый бок.

В нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит (Чайник.)

- Скажите пожалуйста, от чайника есть польза?

- А почему он опасен?

Электрочайник - это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

Игра «Провода». Я буду розеткой, вы – проводами, а Вика – лампочкой. (Все дети присаживаются на корточки, на одном конце провода розетка (воспитатель), на другом – лампочка (ребенок). Все держатся за руки, первым встает воспитатель, присаживается, затем встает следующий за ним ребенок, присаживается и так далее, пока ток не дойдет до лампочки, последний игрок встает и поднимает руки вверх. Затем лампочка включается и все происходит в обратной последовательности.  

Тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук

Что же мальчик в руки взял?

Чем он гвоздик забивал? (Молоток.)

- Ребята, А когда и зачем может понадобиться молоток?

(Шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т.д.)

- А какую травму можно получить от молотка? (Ударить по пальцу, разбить предмет).

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик? (Ножницы.)

- Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).

- Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою шнур тащу.

- А нужный ли предмет в доме - игла? Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться? (Можно уколоться.)

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками-тоненькими ….. (спичками).

Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).

- А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных)

- А по какому номеру необходимо звонить? (01)

- А чем пожарные тушат огонь? (Водой.)

Игра «Опасно-безопасно» (с мячом)

Острые предметы брать, вкусные таблетки в садик принести, можно спичками играть, игрушки с пола убирать, книжки за столом читать, свечки зажигать, играть тихо на ковре, куклам кудри завивать, залезать на подоконник, высовываться из окна и т.д.

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

- Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны? (Лечить от болезней: живот, горло и т.п.)

- А какие от них опасности? (Можно много выпить и отравиться.)

А у кого есть балкон в квартире? Для чего он нужен? Какая опасность может подстерегать нас на балконе? Чего нельзя делать на балконе? (Бегать, прыгать, кувыркаться, переваливаться.)

Человек – не птица,

Удобнее по лестнице спуститься,

Без парашюта с высоты – не прыгай ты!

Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

С высоты лететь ужасно.

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Поговорки о беде и предосторожности:

Таблетки, не конфетки. Кто бережется, тот никогда не обожжется.

Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

  • Не впускай в дом незнакомца;
  • Не играй со спичками;
  • Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
  • Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
  • Не выходить на балкон.

Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?

Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.

Ребята, а сейчас, я  предлагаю вам сделать красочный плакат, который всегда будет напоминать Маше, как вести себя с предметами, таящими опасность, как не попасть в беду. Наклеим картинки с изображением опасных предметов и ситуаций на большой лист бумаги и отправим Маше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области « Безопасность» на тему: «Три медведя в гостях у ребят»

НОД направлена на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Безопасность в доме".

Закрепление знаний детей о опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома....