Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Безопасное поведение в быту"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Кутовая Ирина Павловна

Конспект по разделу "Основы безопасности жизнедеятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obzh_v_sredney_gruppe.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе "Безопасное поведение в быту"

Составила: воспитатель Кутовая И.П.

Цель:

  формировать основы безопасного поведения .
Задачи:

- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
- закреплять знания об источниках опасности в быту;

- продолжать знакомить с опасными бытовыми предметами;
- развивать внимание, сообразительность;
- воспитывать чувство товарищества и сопереживания; 
- расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Материал: иллюстрации с опасными и безопасными ситуациями в быту; игрушки, изображающие опасные предметы: спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, ножовка, нож, вилка;  коробок; смайлики: весёлый и грустный; мячи (старый и новый).

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда слушайте.

Играли у окошка девочка и мальчик

Весело играли: подбрасывали мячик!

Вот в окошко мяч летит

И за ним малыш бежит.

Осторожно! Берегись!

Лучше ты остановись!

Ведь в квартире не играют

Все на свете это знают!

Звон стекла и громкий плач

И с дырою новый мяч!

Вот какую историю рассказал нам мячик.
Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему?

Ответы детей.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей.
А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.


Дидактическая игра "Правильно-неправильно".

 У меня есть картинки, на которых девочка и мальчик поступают правильно или неправильно. Давайте, мы с вами разложим эти картинки в две стопки. Если у вас картинка, на которой дети поступают неправильно, то ее надо положить под грустное «лицо», а если дети поступают правильно - под весёлое «лицо».
Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.



Воспитатель: 
Молодцы, ребята, вы постарались и помогли разобраться, как правильно и неправильно поступать, когда вы находитесь дома, а я приготовила вам подарок. (Достает новый мяч)

Воспитатель: 
Вы хотите поиграть этим мячом? А как же мы будем играть в мяч в группе? Вдруг случиться та же история, о которой нам рассказал старый мячик?
Дети высказывают свои предположения.


Воспитатель: Давайте сядем на ковер по кругу и поиграем.
Игра "Можно-нельзя"
Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3.В уголке игрушками играть?
4.Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7.Вместо бабушки вязать?
8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Телевизор и утюг включать?
11. Громко в уши всем кричать?
12.Игрушки с пола убирать?


Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.

Воспитатель (замечает коробок)

-Ой, а это ещё что? Здесь написано «Опасные предметы»

Как вы думаете, что там? Здесь есть загадки, которые помогут точно узнать, что в коробке.

Загадки про опасные предметы

Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
(Спички)

Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?
(Нож)

Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются ...
(Иголки)

Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит.
(Чайник)

Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
(Гвоздь)

Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)

Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток)

По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым.
(Утюг)

Зубы есть да не жует,
А жевать другим дает!

(вилка)

-Почему же эти предметы назвали опасными? Что нужно сделать, чтобы они нам не навредили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...