Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Безопасность в доме".
план-конспект занятия (средняя группа)

Федотова Анна Александровна

Закрепление знаний детей о опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл безопасность дома14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

 «Безопасность в доме».

Цель: учить детей правильно вести себя, когда остаются дома одни.

Задачи:

-закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть дома, в быту;

-учить детей пользоваться номерами 01,02,03;

-обучать основам личной  безопасности;        

-воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших;

-развивать связную речь, мышление , внимание.

Воспитатель: в каждом доме есть предметы, которые могут  угрожать здоровью и даже жизнью человека, если с ними неправильно обращаться.  Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными .

А сейчас поиграем игру «Доскажи словечко»:

-Дома острые ножи ты на полку …(положи).

-Если ножницы достал, убери, откуда …(взял).

-Не раскидывай иголки, убери их все…(на полки).

 - если выполнять все эти правила, то мальчики и девочки не порежут свои …(пальчики).  

Воспитатель:

Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе, решили выпить чаю. Вдруг наш друг взялся рукой за горячий чайник и сильно обжог руку. Рука  покраснела, и ребёнок стал горько плакать. Скорее бегите к аптечке , ему надо помочь ,но чем?  

Игра «Выбери лекарство»? (на столе различные предметы: таблетки, йод, зеленка, мазь от ожогов).  

Вы оказали первую помощь, а теперь нужно вызвать  скорую помощь .Перед вами номера телефонов, покажите , по какому номеру  вы будете звонить.(на столе карточки с номерами телефонов  ).  

 Пальчик или гвоздик

  В розетку не совать-

 Электричество опасно,

 Это каждый должен знать!

Воспитатель: Ребята расскажите о правилах обращения с электричеством ? (рассказ детей).

Дети рассматривают картинки  и обсуждают:

-Выключая телевизор , не тяни за шнур;

-Не суй пальцы в розетку;

- Не прикасайся мокрыми руками к электроприборам и проводам.

Воспитатель: В жизни ребята встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками .Они могут ограбить квартиру , похитить и даже убить человека.

Представьте, вы один дома, звонят в дверь .Что вы будете делать?(ответы детей).

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе,

Ведь преступник так хитер!

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

что пришел к  вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Ребята, если  незнакомый человек пытается открыть дверь, что вы будете делать?

(ответы детей).

Ты один дома, зазвонил телефон: Здравствуйте! Куда я попал? Чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома? (что вы ответите?).

Воспитатель : Ребята ,вы так хорошо знаете правила безопасности дома. Их надо не только хорошо знать, но и соблюдать!

                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....