Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Безопасность в доме".
план-конспект занятия (средняя группа)
Закрепление знаний детей о опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
безопасность дома | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Безопасность в доме».
Цель: учить детей правильно вести себя, когда остаются дома одни.
Задачи:
-закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть дома, в быту;
-учить детей пользоваться номерами 01,02,03;
-обучать основам личной безопасности;
-воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших;
-развивать связную речь, мышление , внимание.
Воспитатель: в каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизнью человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными .
А сейчас поиграем игру «Доскажи словечко»:
-Дома острые ножи ты на полку …(положи).
-Если ножницы достал, убери, откуда …(взял).
-Не раскидывай иголки, убери их все…(на полки).
- если выполнять все эти правила, то мальчики и девочки не порежут свои …(пальчики).
Воспитатель:
Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе, решили выпить чаю. Вдруг наш друг взялся рукой за горячий чайник и сильно обжог руку. Рука покраснела, и ребёнок стал горько плакать. Скорее бегите к аптечке , ему надо помочь ,но чем?
Игра «Выбери лекарство»? (на столе различные предметы: таблетки, йод, зеленка, мазь от ожогов).
Вы оказали первую помощь, а теперь нужно вызвать скорую помощь .Перед вами номера телефонов, покажите , по какому номеру вы будете звонить.(на столе карточки с номерами телефонов ).
Пальчик или гвоздик
В розетку не совать-
Электричество опасно,
Это каждый должен знать!
Воспитатель: Ребята расскажите о правилах обращения с электричеством ? (рассказ детей).
Дети рассматривают картинки и обсуждают:
-Выключая телевизор , не тяни за шнур;
-Не суй пальцы в розетку;
- Не прикасайся мокрыми руками к электроприборам и проводам.
Воспитатель: В жизни ребята встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками .Они могут ограбить квартиру , похитить и даже убить человека.
Представьте, вы один дома, звонят в дверь .Что вы будете делать?(ответы детей).
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе,
Ведь преступник так хитер!
Притворится, что монтер,
Или даже скажет он,
что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: Ребята, если незнакомый человек пытается открыть дверь, что вы будете делать?
(ответы детей).
Ты один дома, зазвонил телефон: Здравствуйте! Куда я попал? Чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома? (что вы ответите?).
Воспитатель : Ребята ,вы так хорошо знаете правила безопасности дома. Их надо не только хорошо знать, но и соблюдать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»
Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....