Методическая разработка на тему: Родительское собрание по ПДД.
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме
Родительское собрание проводилось в преддверии «Всемирного дня памяти жертв ДТП» (отмечается ежегодно в третье воскресенье ноября). Собрание было посвящено теме ПДД ,так как в районе и в детском саду проходили мероприятия по профилактике детского травматизма в ДТП. Накануне в ДОУ для детей старшего и подготовительного возраста было проведено мероприятие – игра по станциям по ПДД «Помогите светофору» ,где дети показали свои знания по правилам дорожного движения ,знанию дорожных знаков , умению вести себя в различных ситуациях. Собрание проводилось с целью заинтересовать родителей этой темой и чтобы они закрепляли и обогащали знания по ПДД полученные в детском саду, дома. А также напомнить родителям об их наглядном примере, который действует на детей лучше всяких теоретических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_pdd.docx | 19.39 КБ |
pamyatka.docx | 196.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 6 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга «Речецветик»
Родительское собрание по ПДД на тему:
«Безопасность детей – забота взрослых».
Подготовила и провела: Бородич А.А.
Родительское собрание по ПДД.
Тема: «Безопасность детей – забота взрослых».
Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения.
Задачи:
Заинтересовать родителей проблемой детского дорожно-транспортного травматизма.
Укреплять взаимодействия родителей и педагогов в вопросах обучения детей культуре поведения на дороге.
Ход собрания
Здравствуйте, уважаемые родители. Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью. К сожалению, данные статистики детской смертности и травматизма в результате ДТП выглядят удручающе.
Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства. Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения.
Образовательной программой в детском саду предусматривается ознакомление с различными видами транспорта, работой регулировщиков дорожного движения, воспитание умения правильно вести себя на улице. Воспитатели учитывают имеющиеся у детей знания и умения и постепенно, последовательно ставят перед ними новые задачи, , обогащают, закрепляют и систематизируют их представления о правилах движения по улицам и дорогам. Организуются викторины, игры, конкурсы по безопасности движения, планируется посещение
К концу дошкольного детства дети могут знать ответы на следующие вопросы:
- из каких частей состоит улица?
- что такое перекрёсток?
- зачем нужны тротуары?
- как пешеходы должны вести себя на тротуарах?
- когда и где можно переходить улицу?
- зачем нужен светофор?
- что обозначают сигналы светофора?
- почему нельзя перебегать через улицу перед едущим автомобилем?
- как надо вести себя при выходе из автобуса?
- где можно кататься на велосипеде?
- где пассажиры должны ожидать транспорт?
- что обозначают дорожные знаки, для чего они нужны?
Очень важно, чтобы Вы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге можно через наблюдение на дороге, через обсуждение с ребёнком различных дорожных ситуаций. Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассмотрении картин, чтении книг.
Чтобы родитель помог ребёнку усвоить правила дорожного движения, он и сам должен быть грамотен в этих вопросах, знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребёнка несёт ответственность взрослый. Родители часто совершают самую распространенную ошибку – действуют по принципу «со мной можно». Если вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать дорогу на красный свет, то будьте уверены, что оставшись один, он попытается повторить этот трюк.
Уважаемые родители помните, если вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!
В нашем детском саду недавно проходило мероприятие по ПДД «Помогите светофору», где ваши дети показали хорошие знания правил дорожного движения и поведения на дороге. Давайте и мы с вами сейчас поиграем и заодно проверим ваши знания по ПДД.
Игра для родителей
« Наша улица»
В группе есть макет улицы, на которой стоит детский сад и близлежащих улиц. Игра проводится на макете. Родители делятся на две команды. Каждой команде выдается набор дорожных знаков (по количеству игроков). Игрок должен правильно назвать знак и сказать, что он обозначает , затем поставить его на макет там ,где знак реально стоит или игрок предполагает ,что он там должен быть. Выигрывает команда , которая быстро и правильно выполнит задание.
Там же у макета проводиться маленький блиц опрос родителей :
«Ловушки на дорогах»
• Вы с ребёнком вышли из автобуса ,маршрутки и нужно перейти проезжую часть.
Как правильно это сделать?
• Вы с ребёнком подошли к регулируемому пешеходному переходу: горит мигающий зелёный сигнал светофора.
Ваши действия.
• Вы с ребёнком подошли к нерегулируемому пешеходному переходу и видите приближающийся грузовик или какой-нибудь другой транспорт.
Нужно ли начинать движение по переходу?
• Вы с ребёнком очень опаздываете, а поблизости нет пешеходного перехода.
Ваши действия.
• Вы доехали на велосипеде ,самокате до пешеходного перехода.
Ваши дальнейшие действия.
Дорогие родители вы должны не забывать ,что несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что они сознательно нарушают ПДД, но и в силу их лёгкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало ребёнка, кто-то окликнул его и он забыл об опасности. Есть много факторов, провоцирующих участие детей в ДТП. Такие, как: рассеянное внимание, игнорирование правил дорожного движения, плохой обзор в непогоду, неустойчивое эмоциональное состояние ребёнка, узкий угол зрения (у 6-летнего ребёнка угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого, медленная реакция, маленький рост. Ребёнок не может быть самостоятельным участником дорожного движения, поэтому именно родители должны учитывать все выше перечисленные факторы.
Вы замечательно справились с заданиями и ваши дети могут брать с вас пример. Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с вами в этом вопросе, ведь от этого зависит безопасность ваших детей. Мы приготовили вам небольшие памятки которые надеемся вам пригодятся. (Раздать памятки для родителей)
Предварительный просмотр:
10.Объясняйте детям, что пешеходам разрешается ходить только по тротуару.
11.Дома и по дороге ( куда бы не шли ) проводите беседы с детьми по правилам ДД.
12.Читайте детям литературу, загадывайте загадки, прорисовывайте ситуации с транспортом, рассматривайте картинки и иллюстрации.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Безопасность детей на дороге – забота взрослых».
ГБДОУ № 6 Пушкинского района г. Санкт- Петербурга «Речецветик »
Группа №7 « Звездочки »
1.Если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и правильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.
2. При поездке в автомобиле, даже на небольшие расстояния ВСЕГДА пользуйтесь специальными удерживающими средствами и ремнями безопасности. ПОМНИТЕ, ДЕТЯМ ДО 12 лет РАЗРЕШЕНО ЕЗДИТЬ НА ПЕРЕДНЕМ СИДЕНЬЕ АВТОМОБИЛЯ, исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька).
3. Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком - это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка - это два. И самое главное - вы создаете ребенку "страшную" стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.
4.Никогда в присутствии ребёнка не нарушайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Уважаемые родители ПОМНИТЕ, ЕСЛИ ВЫ НАРУШАЕТЕ ПРАВИЛА, ВАШ РЕБЕНОК БУДЕТ ПОСТУПАТЬ ТАК ЖЕ!
5.Проследите за тем , чтобы на одежде ,обуви, рюкзаке вашего ребенка присутствовали СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, это повысит шансы вашего ребенка быть вовремя увиденным на дороге в темноте , особенно в осеннее и зимнее время года.
6.Напоминайте основные правила дорожного движения своим детям каждый день.
7.Учите дошкольника переходить проезжую часть только по пешеходному переходу и только шагом.
8.Не позволяйте ребёнку играть на дороге или вблизи проезжей части.
9.Не оставляйте ребёнка одного на дороге, остановке, около транспортных средств.
9.Если вы видите ситуацию, в которой другие люди нарушают правила дорожного движения – остановите их!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”
тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....
Методическая разработка На тему: ”Экспериментируем с водой дома” Родительское собрание
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах поисково-исследовательской деятельности ребенка.А также, заинтересованность родителей в организации экспериментирования с водой в домашних ...
Методическая разработка по теме: «Детско-родительский клуб «Золотой ключик»
Театрализованная деятельность – это один из видов деятельности, способный внести разнообразие в жизнь ребёнка, подарить ему радость. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, ка...
Методическая разработка на тему: «Играют дети – играем вместе» в форме "Разработка плана конспекта проведения родительского собрания". по курсу "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС".
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания...
Методическая разработка На тему: ”Давайте поиграем”. план - конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе.
Актуализировать знания родителей об особенностях развития речи детей 3-го года жизни, с системой работы в ДОУ по созданию развиваю...
Методическая разработка на тему: "Родительское собрание в нетрадиционной форме: семинар-практикум "Давайте поиграем!" для проведения с родителями в группах раннего возраста
Данный материал включает в себя проект и подробное описание проведения родительского собрания во второй группе раннего возраста, а также образец анкеты для родителей на тему "Игры и игрушки детей...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Роль пальчиковых игр в развитии речи младшего дошкольника» в форме разработки плана-конспекта проведения родительского собрания
Форма родительского собрания: игровой практикум.Цель общая: взаимное сотрудничество воспитателя и родителей, повышение уровня педагогической культуры родителей.Цель конкретная: раскрытие значения паль...