"Дорожная азбука пешехода"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Совместная деятельность воспитатель, дети, родители (старший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_peshehoda.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ
примерный конспект
«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА ПЕШЕХОДА»
(совместно дети и родители
подготовительной группы)
Подготовила:
Амосова Т.В.,
воспитатель
г.Новочеркасск
2018уч.г
Цель: Создание условий для формирования у детей и родителей основ безопасного образа жизни посредством активного взаимодействия ДОУ и семьи.
Программное содержание:
* Закреплять знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице в процессе совместной деятельности детей и родителей
* Развивать внимание, логическое мышление, память посредством
интеллектуально-развивающих заданий
* Продолжать формировать у родителей активную позицию в воспитании детей через совместные познавательно-тематические мероприятия
Оборудование:
Разрезные картинки дорожных знаков, иллюстрации машин 01,02,03, мультимедийное оборудование, эмблемы, мешочек с предметами для деления на команды.
Предварительная работа:
- Изучение дорожных знаков и правил дорожного движения с детьми.
- Рассматривание проблемных ситуаций, связанных с ПДД в
совместной и образовательной деятельности.
- Чтение познавательной и художественной литературы по ПДД
- Просмотр видеороликов, мультфильмов направленных на воспитание культуры поведения на улице.
- подготовка слайдов для заданий.
Предполагаемый результат: дети будут соблюдать элементарные правила поведения на улице и понимать значение дорожных знаков;
повысится компетентность родителей в вопросах воспитания безопасного образа жизни.
Ведущий: Добрый день уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас на нашей занимательной викторине « Азбука пешехода». Что нужно, чтобы принять участие в викторине?(предположительные ответы…много знать, быть умными и т.д.)
Прежде, чем мы начнем игру, нам нужно разделиться на две команды.
Как можно разделиться на две команды? (варианты ответов от участников….считалкой, жребий и т.д).
Ведущий: Поможет нам разделиться на команды волшебный мешочек. Дети по очереди тянут из мешочка жребий (футляры с буквами «П» и «С»).
Ведущий: У нас две команды, команда « Светофорики» и команда
«Пешеходики». Участники занимают места за соответствующими столами.
Ведущий: Перед викториной надо немного размяться. Предлагаю вам интеллектуальную разминку:
Ведущий загадывает для участников загадки.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути …( дорожный знак)
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги – пешехода
Остальное для….( машин).
На дорожном знаке том
Человек идет пешком
Полосатые дорожки,
Постелили нам под ножки
Чтобы мы забот не знали,
И по ним вперед шагали. ( Зебра)
В зал в ходит Зебра
Зебра : Я слышала, что меня кто-то позвал. Здравствуйте, вас так много!!! Зачем вы здесь все собрались?
Дети, родители: Мы Зебра играем в викторину «Азбука пешехода».
Зебра: Викторину? А что такое викторина?
Предполагаемые ответы детей и родителей. (Викторина-это игра, в которой выполняют задания, отвечают на вопросы и т.д.)
Ой, как интересно?! Если ваша викторина называется «Азбука пешехода» , значит вы хорошо знаете правила дорожного движения. У меня тоже есть несколько интересных заданий для вас, но они очень трудные.
Родитель: мы справимся с любыми заданиями!
Зебра: Я сейчас это проверю. Вы готовы?
Дети и родители : Конечно.
Зебра: Внимание на экран! Первое задание
«Какой знак лишний?»
На экране появляются дорожные знаки. Один из них не существующий. Вам нужно его показать. (Для каждой команды по два слайда со знаками).
Ведущая: За каждый правильный ответ команда будет получать фишки.
Ведущая : Молодцы, справились с заданием.
Зебра : Но, это было не самое сложное задание, у меня есть и посложнее.
Ведущая : Я не сомневаюсь, что мы и с этим заданием справимся.
Зебра: Хорошо, тогда слушайте следующее задание
Командам нужно быстро соединить картинку с номерами телефонов экстренных служб.
Конкурс « Подбери номер»
(На магнитной доске закреплены картинки с изображением пожарной инспекции, полиции и скорой помощи. Команды должны расположить таблички с номерами телефонов рядом с картинкой, соответствующей службы)
Ведущий: А у меня Зебра есть музыкальное задание.
Зебра: Музыкальное??? А бывают такие?
Ведущий: Да, правила ПДД надо не только учить, но о них ещё можно спеть.
Конкурс «Музыкальный»
Ведущий: Сейчас конкурсанты должны вспомнить по куплету из песни в которой говорится о дороге, правилах дорожного движения,
светофоре, зебре. Пока команды готовятся, задание для зрителей.
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете.
- Место пересечение двух или нескольких дорог? (перекресток)
- Скопление транспорта на улице мешающее движению? (пробка)
- Последняя цифра номера телефона полиции? (2)
Зебра: Можно я задам вопрос?
- Место где изменяется направление движения? (поворот)
- Вид электротранспорта для пассажиров? (троллейбус, трамвай)
- Место где пассажиры ждут транспорт? (остановка)
- Место где можно переходить проезжую часть? (переход).
Ведущий: Молодцы. Наши команды готовы?
Команды: Готовы! (родители и дети исполняют по одному куплету из песен о ПДД).
Зебра: Как здорово, мне очень понравился музыкальный конкурс!
Ведущий: Зебра, мы не только замечательно поем, но и быстро собираем дорожные знаки. В следующем конкурсе мы тебе это покажем.
Он так и называется
«Собери знак»
Команды должны из разрезных частей на магнитной доске собрать дорожный знак и назвать его обозначение.
Зебра подходит к каждой команде и смотрит правильность выполнения задания.
Ведущий: Зебра, команды справились с заданием?
Зебра: Конечно справились, молодцы.
Ведущий: Видишь Зебра нашим командам любое задание по плечу.
Зебра: Да, молодцы и дети, и взрослые! И все-то они знают и умеют!
Зебра: Сейчас я предлагаю всем немного подвигаться.
Проводится музыкально-ритмическая пауза!
(Зебра со всеми проводит ритмическую гимнастику).
Ведущий:Ну что размялись, давайте продолжим нашу викторину.
Ведущий: Зебра, ты никогда не нарушаешь правила дорожного движения?
Зебра: Нет конечно.
Ведущий: Есть участники дорожного движения которые нарушают эти правила. Внимание на экран! Появляется ситуация. Команды должны назвать ошибку художника в рисунках.
Конкурс « Что напутал художник?»
(На экране появляется картинка с ситуацией ан которой дети нарушают ПДД. Участники викторины должны найти ошибку и рассказать как правильно вести себя в данной ситуации.)
Зебра: Какие вы все молодцы!
Ведущий осуществляет подсчет фишек. Благодарит всех участников за участие в викторине.
Зебра: Вы все меня порадовали своими знаниями! И за это я вам хочу вручить дипломы знатоков ПДД.
Зебра: Я пойду в другой детский сад и посмотрю как там дети изучают правила дорожного движения.
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Хочу поблагодарить всех участников игры, пожелать им всегда соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия по безопасности дорожного движения "Азбука пешехода"
Цели:· Совершенствовать представления о безопасном поведении на улице и дорогах;· Закрепить знания о зна...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения "Азбука пешехода"
Конспект занятия в старшей группе детского сада по изучению и повторению правил дорожного движения...
Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 5-6 лет и родителей АЗБУКА ПЕШЕХОДА
Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 5-6 лет и родителей Азбука пешехода по образовательной области "Физическое развитие"...
Методическая разработка по правилам дорожного движения «Азбука пешехода»
Данная методическая разработка разработана на основе областной программы для дошкольников «Ребёнок и дорога»....
Презентация методической разработки по правилам дорожного движения "Азбука пешехода"
Презентация методической разработки по правилам дорожного движения "Азбука пешехода"...
"Дорожная азбука пешехода"
Рабочая программа кружковой деятельности для детей 4-5 лет...
Дорожная азбука пешехода
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ознакомлению дошкольников с основами поведения на дорогах и улицах...