Конспект занятия по ПДД "Добрая дорога детства"
план-конспект занятия по обж на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_dobraya_doroga_detstva.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад №54 п. Михайловка
Конспект занятия
по правилам дорожного движения
«Добрая дорога детства»
Выполнила: Голубева Г. В.
воспитатель
Задачи:
- Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их назначении.
- Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
- Применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
- Закрепить знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).
Предварительная работа: Беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, заучивание стихов, решение проблемных ситуации, дидактические игры, подготовка атрибутов. П.И. "Цветные автомобили", "Воробушки и автомобиль". С.Р.И. "Мы - водители", "Шоферы", "Полиция"
Содержание организованной деятельности детей
Перед детьми макет улицы с машинами и дорожными знаками.
Воспитатель (В): «Ребята, что это перед вами? - Ответы детей. - Правильно - это улица, дорога, где нужно быть очень внимательными, чтобы не случилась беда. Где ездят машины? (на проезжей части). Можно ли играть на проезжей части и почему? - Ответы детей. - Где ходят пешеходы? (по тротуару). Расскажите, как нужно переходить улицу? Нужно посмотреть налево, после направо, если нет транспорта, то можно идти. А еще помогает переходить улицу светофор. На какой свет можно идти?» - Ответы детей.
Стук в двери, появляется Незнайка. У него печальный вид. Рассказывает историю, которая с ним случилась.
Незнайка (Н): «Я вышел из дома и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и я пошел играть на тротуар, где было много людей. Я играл мячом, но вдруг он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, только я не понял, за что?»
Дети объясняют Незнайке правила безопасности.
Н: «А еще я хотел перебежать через дорогу, но услышал, как завизжали тормоза, а водители начали меня ругать. Почему они стали ругаться, не знаю?»
Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу.
В: «Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить по тротуарам, если нет тротуара, то можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых».
Незнайка держит в руках «Дорожные знаки», но он не знает, что это и для чего они нужны. Воспитатель просит детей помочь Незнайке.
Дети читают стихотворения на каждый знак.
Знак «Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход, терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
Знак «Подземный пешеход»
Знает каждый пешеход про подземный этот ход.
Город он не украшает, но машинам не мешает!
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход, ходит целый день народ.
Ты водитель не грусти, пешехода пропусти.
«Светофор»
Должен каждый знать шофер, что главней всех светофор,
Если смотрит красным глазом, останавливайся сразу,
Если вспыхнет желтый глаз – жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет – смело поезжай вперед!
Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов, там вам скажут: «Будь здоров»
Знак «Автозаправочной станции»
Не доедешь без бензина до кафе или магазина.
Этот знак вам скажет звонко: Рядышком бензоколонка.
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно: Вам ходить запрещено.
Незнайка благодарит детей, теперь он знает назначение дорожных знаков. И обязательно будет их соблюдать.
Физминутка:
Дорога не тропинка, дорога не канава.
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топнем правою ногой 1, 2, 3.
Покачаем головой 1, 2, 3.
Руки вверх ты подними, и похлопай 1, 2, 3.
Воспитатель предлагает детям и Незнайке отгадать загадки.
Подумай – отгадай
Сколько колес у легкового автомобиля?
Кто управляет автомобилем?
Сколько сигналов у светофора?
На какое животное похож пешеходный переход?
Кто ходит по тротуару?
Для чего нужна проезжая часть?
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
Что держит в руках инспектор ГИБДД?
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
Как пешеход может попасть в подземный переход?
Молодцы, все мои загадки разгадали.
Д. И. «Дорожное лото»
Д.И. «Ездит, плавает, летает»
Незнайка благодарит всех за помощь, прощается и уходит.
В: «Сегодня мы повторили правила дорожного движения, познакомили Незнайку с дорожными знаками и безопасным движением на улице».
С.Р.И. «Мы водители» (дети играют, используя атрибуты)
9 февраля в группе «Сказка» прошло занятие на тему «Добрая дорога детства». Дети активно участвовали в беседе, знакомили Незнайку с правилами поведения на дороге, рассказывали стихи, разгадывали загадки, обыгрывали игровые ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в группе раннего детства по сенсорному развитию "В гости к нам пришли зайчата"
1. Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).2....
Конспекты занятий средней группы программа "Детство" с ФГОС
Конспекты занятий разработаны на год по программе "Детство" с учётом ФГОС....
Конспекты занятий старшей группы программа "Детство" с ФГОС
Конспекты занятий разработаны на год по программе "Детство" с учётом ФГОС....
конспект занятия по программе: "Миры детства: конструирование возможностей" «Знакомство с Кругом, Квадратом и Треугольником»
работа по календарю...
Конспект занятия Здоровье начинается с детства
Оздоровление детей раннего возраста посредством малоподвижных, дыхательных, зрительных, лого ритмических упражнений....
Конспект занятия по рисованию "Друг детства"
конспект...
Конспект занятия "Путешествие в страну "Детство"
Конспект занятия в форме игры - викторины по правовому воспитанию....