Конспект занятия "Путешествие в страну "Детство"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в форме игры - викторины по правовому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_detstvo.docx | 614.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Жар – птица»
Конспект занятия по правовому воспитанию
в подготовительной группе
Путешествие в страну «Детство»
Составила: Сидорук Лидия Оскаровна
воспитатель МБДОУ ДС № 7 «Жар - птица
г. Нижневартовск
Конспект занятия по правовому воспитанию
в подготовительной группе
Путешествие в страну «Детство»
Программное содержание: - Дать детям элементарные представления о том, как была принята «Международная конвенция по защите прав ребёнка». - Подвести к пониманию значимости этого документа. - Закрепить знания детей о правах ребёнка с помощью увлекательной игры. - Развивать любознательность, познавательный интерес к своим правам, память, мышление. - Воспитывать умение пользоваться своими правами в различных ситуациях
Ход занятия: Под музыку «Маленькая страна» дети входят в группу и останавливаются перед воротами с надписью «Детство».
- Ребята, что это за «Маленькая страна», перед которой мы с вами очутились? (Дети читают «Детство»)
- Правильно, мы с вами очутились перед главным входом в страну под названием «Детство», давайте войдём в неё.
- Ребята, посмотрите, на главных воротах этой страны что-то написано, кто сможет прочитать? ( «Права ребёнка» )
- В стране «Детство» все жители хорошо знают и соблюдают эти права.
Сейчас я вам расскажу историю о том, как же появились у детей свои права.
Давным-давно, тысячи лет назад, когда на земле появились люди, одновременно появились «Главные вопросы»:
- Что люди могут делать, а чего не могут?
- Что обязаны делать, а что не обязаны?
- На что они имеют право, а на что не имеют?
Без ответа на эти вопросы, жизнь их превратилась в сплошной кошмар и неразбериху.
Тогда люди принялись за решение этих «главных вопросов» - сначала в драках, битвах и войнах, потом устав воевать люди сели за переговоры и в конце концов им удалось решить эти «главные вопросы», которые они записали в виде документа, который назвали «Всеобщая декларация прав человека».
И если соблюдать в точности всё, что в нём записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Но ещё с древних времён человечество понимало, что жизнь каждого взрослого человека начинается с детства. Дети - это самое дорогое, что есть в любом обществе. Что не должно быть на Земле бездомных, голодных, несчастных детей. Тогда взрослые задумались ещё над одним вопросом: Как защитить права ребёнка? Прошло много лет. И вот несколько государств мира снова сели за переговоры и приняли международный документ (конвенцию) по защите прав ребёнка. А раз документ Международный, значит выполнять то, что в нём записано должны все народы Мира. Наша страна тоже пообещала, что защитит своих детей. А чтобы все дети хорошо знали свои права, решили познакомить детей с ними уже в детском саду.
Мы с вами на занятиях, в беседах, играх тоже познакомились с «правами детей».
А вот как вы их запомнили, мы сегодня узнаем с помощью интересной игры - викторины.
Для этого нам нужно разделиться на 2 команды:
- команда - «Эрудиты»
- команда - «Знайки»
И выбрать капитанов команд.
Каждой команде будет дано задание. За правильный ответ - команда получает фишку. Сосчитав фишки в конце игры, мы узнаём победителя.
Команды к игре готовы? (Готовы)
1-е ЗАДАНИЕ
Детям предлагаются карточки с символами (см. приложение №1) Задание командам- «Какое право зашифровано в этом символе?»
2-е ЗАДАНИЕ
Пантомима. «Угадай, что покажу»
(Дети показывают жестами действия, другая команда угадывает, что показали, каким правом можно воспользоваться.) 3-е ЗАДАНИЕ «Собери ромашку» ( Детям предлагается серединка цветка с символом какого-либо права, на столе разложены лепестки с цветными изображениями.)
Задание: подобрать к символу с правом подходящий по смыслу лепесток с картинкой. (см. приложение №2) 4-е ЗАДАНИЕ « Музыкальная пауза» (Каждая команда по отрывку из детской песни должна догадаться, о каком «праве» идёт речь.) Ответы: 1 – «Я был когда-то странной игрушкой безымянной…» - право на своё собственное имя. 2 – «Всем на свете нужен дом…» - право на жилище. 3 – «Чудесно, что на свете…» - право говорить на своём языке. 4 – «Песенка мамонтёнка» - право на семейное окружение. 5-е ЗАДАНИЕ «Сказка - инсценировка» Дети из одной команды, инсценируют отрывок из сказки, вторая команда отгадывают: Что за сказка? Какими правами могут воспользоваться герои сказки. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Цветик – Семицветик»)
6-е ЗАДАНИЕ (для капитанов) «Решение ситуаций» - Ване 6 лет, он приехал к бабушке в деревню, там он не только отдыхал, но и помогал бабушке: цветы поливал, собирал ягоды. Позвала его как то соседка и говорит: наноси-ка ты Ваня мне воды из колодца, а я тебе за это пирожков напеку. Вопрос: Кто нарушил право, и какое? - Однажды мама с папой решали, в какую секцию будет ходить Катя, И решили - пусть ходит на танцы. А Катя так хотела рисовать... Вопрос: Кто нарушил право? Какое? По окончании игры - подсчёт фишек. В конце занятия дети читают стихотворение:
- Я - ребёнок, я - человек, я должен иметь права:
- На то, чтобы жить в свободной стране.
- Я имею права на то, чтоб любить.
- Я на то, чтобы быть любимой.
- Я имею права, на то, чтобы жить.
- Я – быть на свете самым счастливым.
- Я имею права, чтобы мир на земле царил всегда и везде.
- Я имею права, чтобы в небе большом была всегда тишина.
- Я имею права, чтобы жить в семье
10 – Ведь семья любому нужна!
Исполняют песню «Солнечный круг».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Право на жизнь. Право на собственное имя.
Право на жилище. Право воспитываться в семье.
Право на медицинское Право на образование
Обслуживание.
Право на полноценное питание и чистую воду.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....