Опыт работы дошкольного учреждения по профилактике дорожного травматизма
материал по обж на тему

Бутылкина Ольга Юрьевна
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА – ОБЗОР РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «детский сад «Светлячок »комбинированного вида» Ковылкинского муниципального района « Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» Леонардо да Винчи Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Обеспечение безопасности движения стало актуальной государственной проблемой. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения. Эту задачу успешно решают педагоги нашего детского сада. Система деятельности дошкольного учреждения по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения. Наш детский сад расположен в районе с интенсивным движением, поэтому необходимость обучения детей правилам дорожного движения подсказана самой жизнью. Проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на улице находит свое отражение в примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) где выделена образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», которая включает в себя задачу по формированию основ безопасности. Детский сад проводит работу в области обучения детей дошкольного возраста поведению на дорогах и правилам дорожного движения согласно программе. Цель нашей работы: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: - создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге, - формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД); - отслеживать уровень знания и умений детей в начале и конце учебного года; - применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах; - формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми; - использовать возможность ДОУ и материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения. Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы. Если у детей формируются культура поведения, выдержка, дисциплина как во время ознакомления с окружающим, изобразительной и музыкальной деятельности, во время проведения всех режимных моментов, и особенно, во время прогулок. С этой целью была создана учебно-игровая площадка – автогородок «Светофорик», которая позволяет, не выходя за пределы д/с, систематически и целенаправленно упражняться во время прогулок в правилах дорожного движения с использованием перекрёстков, «островков безопасности», пешеходных дорожек, кругового движения, разделительной полосы, указательных стрелок, действующего светофора, примерить на себе роль водителя, пешехода, работника автозаправки и сотрудника дорожно-постовой службы. Предметно-развивающая среда ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения соответствует нормативным требованиям. За последнее время приобретены обучающие дидактические игры, методические пособия, набор плакатов с изображением дорожных знаков, машин, жезлы и т.д. для организации игр по ПДД. В работе с детьми используются современные информационные технологии. В методическом кабинете детского сада созданы все условия для работы по обучению дошкольников основам безопасному поведению детей на дорогах. В кабинете имеются: - знаки дорожного движения – демонстрационные и раздаточные, - макеты машин, - модели светофоров, - полки с играми, игрушками, - макет микрорайона, - магнитная доска с набором дорожных знаков и машин, - дидактические игры, - информация для информационных стендов по работе с родителями. Одно крыло коридора в дошкольном учреждении оформлено материалами по дорожному движению, ГО и ЧС. Стены в этой части коридора расписаны для обучения детей Правилам дорожного движения, расположен действующий светофор, план –схема путей движения транспорта и детей, стенд с методическими рекомендациями для родителей по обучению детей Правилам дорожного движения, стенды по ГО и ЧС. Создан и оборудован переносной автогородок, где в наличии имеется: – крупный макет прилегающих к детскому саду улиц города; – действующий светофор для водителей; – дорожные знаки (запрещающие, предписывающие, указательные, предупреждающие, знаки сервиса); - транспорт: велосипеды, машины; – пост ГАИБДД; – автозаправочные станции. Непременным условием освоения ребёнком навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является обогащённая предметно-пространственная среда. В каждой возрастной группе оборудованы уголки безопасности дорожного движения, в которых подобран материал в соответствии с возрастом детей. Уголки постоянно пополняются и обновляются. Данный материал включает в себя: макеты; схемы перекрёстков и дорог с дорожной разметкой; схемы безопасного пути в детский сад; дорожные знаки; игрушки различных видов транспортных средств (автобусы, троллейбусы, трамваи, грузовые и легковые автомобили, пожарные, специальные, трактора, краны, цистерны и т. д.);модели средств регулирования (светофоры, дорожные знаки, фигуры регулировщика и пешехода); – разрезные картинки, кубики, мозаика, лото; – настольные печатные игры; – настенные плакаты; – книги, рабочие тетради, альбомы; – сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; – атрибуты для игр, отражающих дорожное движение (жезл, свисток, фуражка, нагрудное изображение транспортных средств, рисунки светофоров, дорожных знаков, видов транспорта); – детские работы. Рядом с такими уголками педагоги располагают строительный материал, транспорт, что дает возможность ребенку самостоятельно включаться в игру. Для проведения практических занятий имеются необходимые атрибуты: костюм регулировщика, педальный транспорт, нагрудные знаки с изображением различных видов транспорта, дорожных знаков, объёмные игрушки – автомобили, жезл, автомастерская. На площадках проводятся практические игры-занятия по применению у детей знаний безопасного поведения на дороге. В детском саду занятия по формированию основ безопасности проводят воспитатели. Уже стало системой на начало года методическую работу с педагогами начинать с изучения инструктивно – методических материалов, обзора имеющейся литературы. В помощь педагогам разработана рабочая программа по обеспечению безопасности дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении «Светофорчик», где представлена методика работы, рекомендации для педагогов и родителей, темы бесед, игры и развлечения по каждой возрастной группе. Данная программа дает возможность воспитателям самим разобраться в предлагаемом объёме материала, выстроить стройную систему по формированию у дошкольников необходимых умений и навыков, учитывать специфические возрастные особенности и способность воспринимать предлагаемый материал. В предлагаемом планировании закреплён выработанный алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди», который соответствует и Правилам дорожного движения и возрастным характеристикам, и личному опыту дошкольников и максимально обеспечивает безопасность детей на дорогах. Закрепление составляющих алгоритма проходит через изучение разделов тематического планирования во всех возрастных группах, с усложнением содержания материала от года к году. В конце учебного года в каждой возрастной группе предполагается проведение диагностики и итогового занятия. За годы работы налажены тесные связи с работниками ОГИБДД города. Представители данной организации проводят регулярные встречи с детьми, сотрудниками, родителями наших воспитанников. К ним готовимся заранее – в процессе прогулок наблюдая за дорожным движением, закрепляя знания правил поведения на улице. Встреча – это лишь часть общей работы по формированию у детей представлений о безопасности движения на дорогах. Выступают на родительских собраниях, знакомят родителей со статистикой дорожных происшествий, родители задают вопросы, на которые получают исчерпывающие ответы. Дошкольное учреждение сотрудничает с СОШ № 6, в которой организован отряд юных инспекторов – ЮИД. Составлен договор о совместной деятельности, согласно которого осуществляется «Школа безопасности» на базе детского сада. ЮИД-овцы посредством различных спектаклей, игровых занятий помогают малышам освоить дорожную грамоту. Данная работа позволяет дошкольнику в непринужденной обстановке осознать ценности своей жизни и необходимости соблюдения правил безопасного поведения. В результате данной работы активизировалось сотрудничество дети–педагоги–ЮИД в вопросах безопасного поведения. Совместная деятельность учителей школы и воспитателей детского сада способствует обмену опытом воспитательной работы. Детский сад сотрудничает с центральной районной библиотекой. Дети старшего дошкольного возраста посетили выставку о правилах дорожного движения. Педагоги и воспитанники детского сада пользуются имеющейся в библиотеке литературой. В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку. В этих целях мы широко используем: - информационные стенды для родителей, папки-передвижки; - родительские собрания, беседы с участие инспекторов ОГИБДД и других заинтересованных лиц; - семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход «зебра»; обязанности пешеходов, пассажиров); - устные журналы и дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге; - совместные праздники и развлечения; Родители оказывают активную помощь в изготовлении пособий, атрибутов для работы по правилам дорожного движения. Тесное сотрудничество родителей и педагогов, единые требования воспитателей и родителей обеспечивают формирование у детей прочных навыков поведения на улице и дороге. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Занятия по ознакомлению дошкольников с правилами поведения на дороге проходят в рамках основной общеобразовательной программы образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» которая включает в себя задачу по формированию основ безопасности. Занятия проводятся как теоретические, так и практические длительностью от 15 до 35 минут в зависимости от возраста группы. Теоретические занятия, проводимые, как правило, в игровой форме, ставят перед собой цель ознакомить, научить, сформировать те или иные навыки и умения. Очень важно научить ребят грамотно использовать полученные знания. На практических занятиях, а это чаще всего организуемые на прогулках наблюдения, опыты, дидактические и сюжетно-ролевые игры, закрепляется пройденный материал. Например, упражнения, тренирующие глазомер и чувство времени, лучше и интереснее проводить на улице, где больше простора. Детей учат видеть скрытые опасности, подстерегающие детей во время движения по улице. Закрепление пройденного материала осуществляется в совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме. Для этой цели используются различные типы игр: интеллектуальные (настольные, дидактические), сюжетно-ролевые (подвижные игры, комнатные, уличные – на транспортной площадке). Выбор игры зависит от возможностей, но наилучший результат достигается при сочетании интеллектуальной и ролевой игр. Первые требуют умения сосредоточиться, провести необходимый логический анализ ситуаций, наметить пути достижения цели и реализовать их. А сюжетно-ролевые игры позволяют моделировать типовые варианты дорожной обстановки и реализовать возможность разнообразного участия ребёнка в игре. При этом условия сюжетно-ролевой игры максимально приближаются к реальным. Работа по проблеме профилактики ДДТТ трудна, но очень необходима. Умение правильно вести себя на улицах и дорогах, уважение к дорожным знакам и разметке не приходят сами по себе к пешеходам и водителям. Все это воспитывается годами, начиная с детского сада. И эта работа будет эффективной при условии, если педагоги владеют знаниями программы работы с детьми по привитию им навыков дорожной безопасности, а также при обязательном сотрудничестве детского сада и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыт работы ДОУ по ПДД23.32 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА –

ОБЗОР РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «детский сад «Светлячок »комбинированного вида» Ковылкинского муниципального района

 « Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит,

этого дара не заслуживает»

 Леонардо да Винчи

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Обеспечение безопасности движения стало актуальной государственной проблемой. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения. Эту задачу успешно решают педагоги нашего детского сада.

Система деятельности дошкольного учреждения по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения.

Наш детский сад расположен в районе с интенсивным движением, поэтому необходимость обучения детей правилам дорожного движения подсказана самой жизнью.

      Проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на улице находит свое отражение в примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) где выделена образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», которая включает в себя задачу по формированию основ безопасности. Детский сад проводит работу в области обучения детей дошкольного возраста поведению на дорогах и правилам дорожного движения согласно программе.

Цель нашей работы: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге,

- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);

- отслеживать уровень знания и умений детей в начале и конце учебного года;

- применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;

- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;

- использовать возможность ДОУ и материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

          Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы. Если у детей формируются культура поведения, выдержка, дисциплина как во время ознакомления с окружающим, изобразительной и музыкальной деятельности, во время проведения всех режимных моментов, и особенно, во время прогулок. С этой целью была создана учебно-игровая площадка – автогородок «Светофорик», которая позволяет, не выходя за пределы д/с, систематически и целенаправленно упражняться во время прогулок в правилах  дорожного движения с использованием перекрёстков, «островков безопасности», пешеходных дорожек, кругового движения, разделительной полосы, указательных стрелок,  действующего светофора, примерить на себе роль водителя, пешехода, работника автозаправки и сотрудника дорожно-постовой службы.

Предметно-развивающая среда ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения соответствует нормативным требованиям. За последнее время приобретены обучающие дидактические игры, методические пособия, набор плакатов с изображением дорожных знаков, машин, жезлы и т.д. для организации игр по ПДД. В работе с детьми используются современные информационные технологии.

В методическом кабинете детского сада созданы все условия для работы по обучению дошкольников основам безопасному поведению детей на дорогах. В кабинете имеются:

- знаки дорожного движения – демонстрационные и раздаточные,

- макеты машин,

- модели светофоров,

- полки с играми, игрушками,

- макет микрорайона,

- магнитная доска с набором дорожных знаков и машин,

- дидактические игры,

- информация для информационных стендов по работе с родителями.

Одно крыло коридора  в дошкольном учреждении оформлено материалами по дорожному движению, ГО и ЧС. Стены в этой части коридора расписаны для обучения детей Правилам дорожного движения, расположен действующий светофор, план –схема путей движения транспорта и детей, стенд с методическими рекомендациями для родителей по обучению детей Правилам дорожного движения, стенды по ГО и ЧС.

Создан и оборудован переносной автогородок, где в наличии имеется:

– крупный макет  прилегающих  к детскому саду улиц города;

– действующий светофор для водителей;

– дорожные знаки (запрещающие, предписывающие, указательные, предупреждающие, знаки сервиса);

- транспорт: велосипеды, машины;

– пост ГАИБДД;

– автозаправочные станции.

Непременным условием освоения ребёнком навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является обогащённая предметно-пространственная среда. В  каждой  возрастной группе оборудованы уголки  безопасности дорожного движения, в которых подобран материал в соответствии с возрастом детей. Уголки постоянно пополняются и обновляются.

Данный материал включает в себя: макеты; схемы перекрёстков и дорог с дорожной разметкой; схемы безопасного пути в детский сад; дорожные знаки; игрушки различных видов транспортных средств (автобусы, троллейбусы, трамваи, грузовые и легковые автомобили, пожарные, специальные, трактора, краны, цистерны и т. д.);модели средств регулирования (светофоры, дорожные знаки, фигуры регулировщика и пешехода);

– разрезные картинки, кубики, мозаика, лото;

– настольные печатные игры;

– настенные плакаты;

– книги, рабочие тетради, альбомы;

– сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

– атрибуты для игр, отражающих дорожное движение (жезл, свисток, фуражка, нагрудное изображение транспортных средств, рисунки светофоров, дорожных знаков, видов транспорта);

– детские работы.

Рядом с такими уголками педагоги располагают строительный материал, транспорт, что дает возможность ребенку самостоятельно включаться в игру. Для проведения практических занятий имеются необходимые атрибуты: костюм регулировщика, педальный транспорт, нагрудные знаки с изображением различных видов транспорта, дорожных знаков, объёмные игрушки – автомобили, жезл, автомастерская. На площадках проводятся практические игры-занятия по применению у детей знаний безопасного поведения на дороге.

В детском саду занятия по формированию основ безопасности  проводят воспитатели. Уже стало системой на начало года методическую работу с педагогами начинать с изучения инструктивно – методических материалов, обзора имеющейся литературы. В помощь педагогам разработана рабочая программа по обеспечению безопасности дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении «Светофорчик», где представлена методика работы, рекомендации для педагогов и родителей, темы бесед, игры и развлечения по каждой возрастной группе. Данная программа дает возможность  воспитателям самим разобраться в предлагаемом объёме материала, выстроить стройную систему по формированию у дошкольников необходимых умений и навыков, учитывать специфические возрастные  особенности и способность воспринимать предлагаемый материал.

В предлагаемом планировании закреплён выработанный алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди», который соответствует и Правилам дорожного движения  и возрастным характеристикам, и личному опыту дошкольников и максимально обеспечивает безопасность детей на дорогах. Закрепление составляющих алгоритма проходит через изучение разделов тематического планирования во всех возрастных группах, с усложнением содержания материала от года к году.

В конце учебного года в каждой возрастной группе предполагается проведение диагностики и итогового занятия.

За годы работы налажены тесные связи с работниками ОГИБДД города. Представители данной организации проводят регулярные встречи с детьми, сотрудниками, родителями наших воспитанников. К ним готовимся заранее – в процессе прогулок наблюдая за дорожным движением, закрепляя знания правил поведения на улице. Встреча – это лишь часть общей работы по формированию у детей представлений о безопасности движения на дорогах. Выступают на родительских собраниях, знакомят родителей со статистикой дорожных происшествий, родители задают вопросы, на которые получают исчерпывающие ответы.

Дошкольное учреждение сотрудничает с СОШ № 6, в которой организован отряд юных инспекторов – ЮИД. Составлен  договор о совместной деятельности, согласно которого осуществляется  «Школа безопасности» на базе детского сада.  ЮИД-овцы посредством различных спектаклей, игровых занятий  помогают малышам освоить дорожную грамоту.

Данная работа позволяет  дошкольнику в непринужденной обстановке осознать  ценности своей жизни и необходимости соблюдения правил безопасного поведения.

 В результате данной работы активизировалось сотрудничество дети–педагоги–ЮИД в вопросах безопасного поведения.  Совместная деятельность учителей школы и воспитателей детского сада  способствует  обмену опытом воспитательной работы.

   Детский сад сотрудничает с  центральной районной библиотекой. Дети старшего дошкольного возраста посетили выставку  о правилах дорожного движения. Педагоги и воспитанники детского сада пользуются имеющейся в библиотеке литературой.

В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку. В этих целях мы широко используем:

- информационные стенды для родителей, папки-передвижки;

- родительские собрания, беседы с участие инспекторов ОГИБДД и других заинтересованных лиц;

- семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход «зебра»; обязанности пешеходов, пассажиров);

- устные журналы и дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге;

- совместные праздники и развлечения;

Родители оказывают активную помощь в изготовлении пособий, атрибутов для работы по правилам дорожного движения. Тесное сотрудничество родителей и педагогов, единые требования воспитателей и родителей обеспечивают формирование у детей прочных навыков поведения на улице и дороге.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

  Занятия по ознакомлению дошкольников с правилами поведения на дороге проходят в рамках основной общеобразовательной программы образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» которая включает в себя задачу по формированию основ безопасности. Занятия проводятся как теоретические, так и практические длительностью от 15 до 35 минут в зависимости от возраста группы. Теоретические занятия, проводимые, как правило, в игровой форме, ставят перед собой цель ознакомить, научить, сформировать те или иные навыки и умения. Очень важно научить ребят грамотно использовать полученные знания. На практических занятиях, а это чаще всего организуемые на прогулках наблюдения, опыты, дидактические и сюжетно-ролевые игры, закрепляется пройденный материал. Например, упражнения, тренирующие глазомер и чувство времени, лучше и интереснее проводить на улице, где больше простора. Детей учат видеть скрытые опасности, подстерегающие детей во время движения по улице.

  Закрепление пройденного материала осуществляется в совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме. Для этой цели используются различные типы игр: интеллектуальные (настольные, дидактические), сюжетно-ролевые (подвижные игры, комнатные, уличные – на транспортной площадке). Выбор игры зависит от возможностей, но наилучший результат достигается при сочетании интеллектуальной и ролевой игр. Первые требуют умения сосредоточиться, провести необходимый логический анализ ситуаций, наметить пути достижения цели и реализовать их. А сюжетно-ролевые игры позволяют моделировать типовые варианты дорожной обстановки и реализовать возможность разнообразного участия ребёнка в игре. При этом условия сюжетно-ролевой игры максимально приближаются к реальным.

Работа по проблеме профилактики ДДТТ трудна, но очень необходима. Умение правильно вести себя на улицах и дорогах, уважение к дорожным знакам и разметке не приходят сами по себе к пешеходам и водителям. Все это воспитывается годами, начиная с детского сада.

И эта работа будет эффективной при условии, если педагоги владеют знаниями программы работы с детьми по привитию им навыков дорожной безопасности, а также при обязательном сотрудничестве детского сада и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике дорожно-транспортного травматизма

·        перспективное планирование по работе с детьми и родителями;·        перспективное планирование целевых прогулок;·...

Организация работы в ДОУ по профилактике дорожного травматизма

Организация работы в ДОУ по профилактике дорожного травматизма...

Работа с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.

Родительское собрание , посвящённое профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста. Работая уже третий год в этой группе, с этими детками и их родителями я всегда с...

СИСТЕМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.

Самое ценное — здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание....

ОПЫТ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЗНАКОМСТВУ ВОСПИТАННИКОВ С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ И ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ – ПРОЕКТ «СТРАНА КНИГОЛЮБИЯ»

В данной статье рассказывается об опыте работы дошкольного учреждения по знакомству воспитанников с книжной культурой и детской литературой. Автор знакомит с основными аспектами реализации проекта &la...

Перспективный план работы с родителями по профилактике дорожного травматизма.

Этот материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста....