КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Тема: «Академия дорожного движения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akademiya_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 232.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Ягодка» ИНН 5250021570 КПП 525001001 БИК 042202001 ОГРН 1025201989955 ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской обл. г.Н.Новгород лиц. счёт 40701810022021000044 607651 Нижегородская область, г. Кстово, ул. Школьная, д. 15-а тел. (83145) 7-59-13, 7-49-13 сайт: http://yagodka17.caduk.ru/ e-mail: elochka_6@mail.ru |
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Тема: «Академия дорожного движения».
(для детей среднего дошкольного возраста)
Выполнила:
Бархатова Е.В.
г. Кстово
Цели: Познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения (пешеходный переход). Создание радостного настроения.
Задачи:
1.Дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении.
2. Развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки).
3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Материалы: Дорожные знаки, макет светофора, кружки (красные, желтые, зеленые).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята , скажите мне какой знак помогает нам перейти через улицу?
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель:
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там где «зебра» на пути.
«Пешеходный переход»
Можно двигаться вперед.
Посмотрите ребята какие есть знаки обозначающие пешеходный переход.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите! Кто-то оставил для нас письмо. Давайте его поскорее прочтем.
Письмо: «Шлю письмо я Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: Ребята от кого же это письмо?
Дети: От светофора
Воспитатель: Ребята а это еще не все письмо, давайте мы его дочитаем.
(Входит светофор плачет.)
Светофор: Дорогие ребята у меня приключилась большая беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу вас мне помочь. Желтый огонек я отыскал, а вам надо найти зеленый и красный огоньки.
Воспитатель: Ребята мы же с вами поможем светофору найти его огоньки?
Сейчас мы с вами отправимся в разноцветную страну веселых огоньков и попробуем отыскать зеленый и красный огонек. Но чтобы нам туда попасть и не заблудиться, надо выполнить несколько заданий:
1. Пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги)
2. Задание «Светофор» (Прыжки по кружкам. На полу лежат кружки красного, желтого и зеленого цветов, переходить можно только по зеленым кружкам)
Светофор: Молодцы ребята! Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А вы знаете какое самое главное правило?
Дети: Быть внимательными и не торопиться.
Светофор: Вот сейчас я и проверю какие вы внимательные. У меня есть книжка с загадками про правила дорожного движения, я думал- думал, гадал-гадал и ни одну загадку не разгадал. Может мне ребята помогут? (обращается к воспитателю, и передает ему книжку)
Воспитатель: Ну хорошо светофор, сейчас мы с ребятами поможем тебе отгадать все загадки.
Как называется дорога для пешеходов? (пешеходный переход)
Как называется дорога для автомобилей ?(проезжая часть)
Для чего нужен пешеходный переход? ( Чтобы перейти дорогу)
Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (стоять)
Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
Где нужно ждать автобус? (на остановке)
Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Не кричать, не бегать, не высовывать голову в окно, не разговаривать с водителем)
Почему нельзя играть на проезжей части?
Светофор: Молодцы ребята! Вы справились с заданиями и мой зеленый сигнал снова заработал.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем искать красный огонек нашего светофора. Поедем мы на поезде. Я буду тепловозом а вы вагончиками. Поехали! ( Все начинают двигаться приговаривая)
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: Ту-Ту
(Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается)
Воспитатель: Посмотрите ребята! А не наш ли это огонек спрятался за дверью?
Дети: Да, наш.
Светофор: Молодцы ребята вы нашли все мои огоньки!!!!
Светофор: Ребята а вы знаете цвета?
Дети: Да
Светофор: А вот это мы с вами сейчас и проверим, я хочу сыграть с вами в одну очень замечательную игру, и называется она «Чудесный мешочек». Вы будете доставать из вот этого мешочка предметы и называть , предмет и его цвет. Например –это яблоко, оно зеленого цвета.
(проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Молодцы ребята вы все справились с заданием!
Но теперь нам пора возвращаться на поезде в детский сад.
Воспитатель: Поехали! ( Все начинают двигаться приговаривая)
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: Ту-Ту
(Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается)
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Мы выполнили наше задание нашли нашему светофору его огоньки. Теперь мы можем с ним попрощаться.
Светофор: И прежде чем попрощаться я бы хотел еще раз вас проверить! Я предлагаю вам ребята превратиться в огоньки светофора и поиграть со мной. Каждый из вас получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку мы будем двигаться по кругу. Как только мелодия затихает, мы с вами встаем парами в светофорчики.
Светофор: Молодцы ребята. Вы настоящие знатоки дорожного движения. За ваше внимание, старание и смекалку я хочу подарить вам шарики моих любимых цветов. Наградить вас медалями
Дети прощаются со светофором.
Воспитатель: Ребята, для удачного завершения нашего путешествия я хочу поиграть с вами в одну интересную игру. Она называется «Это я, это я, это все мои друзья» я буду задавать вам вопросы а вы будете на них отвечать.
Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас идет вперед только там где переход?
Воспитатель: Молодцы ребята! На этом наше интересное путешествие подошло к концу.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правило это!
Правило это помни всегда!
Чтоб не случилась с вами беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Весёлый батут»в подготовительной к школе группе
Формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием вестибулярного тренажера - батут....
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....
Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим.
Конспект мероприятия по валеологии " Как работает наше сердце"...
Конспект мероприятия по обучению детей ПДД (на татарском языке)
Развернутый конспект мероприятия проведенный в нашем ДОУ (на татарском языке), с участием инспектора ОГИБДД .Рекомендую готовый материал.Очень интересное мероприятие!...
Конспект мероприятия в средней группе "Праздник Волшебной Воды"
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить ...
Конспект мероприятия в образовательной области "Познание" по теме :"Космос"
Данное мероприятие проводится как итоговое. До него проделывается работа по знакомству детей старшего возраста с понятием космос, планеты, их взаимодействие, первые космонавты....
Конспект мероприятия "Дикие животные."
Данный конпект можно использовать на познавательном развитии для второй младшей группы....