Перспективный план "Неделя безопасности"
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
День недели | Тематика | Примерное содержание деятельности | Взаимодействие с семьей |
Понедельник | Безопасность на улице. | Беседа на тему «Дорожная азбука» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; проезжая часть для движения машин, а тротуар для пешеходов. Д\и «Угадай знак» Цель: Закрепить назначение дорожных знаков. Продолжать учить обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение. Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат». Цель: знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл. Рисование «Светофор» Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями. Воспитательные: воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.
| Памятка о профилактике дорожного травматизма, о правилах дорожного движения. Участие в изготовлении макета «Транспорт».
|
Вторник | «Безопасность в быту». | Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? Удобно людям жить с такими помощниками? Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг. Дидактическая игра «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?»
| Оформление папки-передвижки по теме. |
Среда | «Что бы не было беды» | Беседа «Как вести себя с незнакомыми взрослыми»(дома и на улице) Цель: повторить с детьми правила личной безопасности с незнакомыми людьми, пока они одни дома или на улице. Задачи: Заострить внимание детей на опасных ситуациях с незнакомыми людьми, которые могут произойти дома и на улице;
Д\и «Свой – чужой» Цель: Формировать точное понятие того, кто является своим, чужим, знакомым.
Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» Цель: Формировать навыки поведения с незнакомыми людьми.
Эстафета «Убегу от чужого» Цель: Развивать двигательную активность.
| Консультация для родителей «Опасные ситуации дома и в детском саду»
|
Четверг | «Огонь - друг или враг?» | Беседа «Если в доме случился пожар» Цель: уточнить представления об опасностях огня, формировать правила поведения при пожаре, напомнить телефон пожарной службы «01».
Развлечение «Спичка – невеличка» Цель: закреплять в игровой форме правила пожарной безопасности.
С/р игра «Мы – пожарные». Цель: учить принимать на себя роль и выполнять ролевые действия, развивать умение играть в команде, воспитывать интерес к профессии пожарных, помочь раскрыть значимость их труда.
«Служба 01» Цель: познакомить детей со службой 01; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами (рассматривание иллюстрации по пожарной безопасности, с изображением улицы города, просмотр мультфильма «Игры с огнем» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ», рисование на тему «Огонь – друг и враг»)
| Стендовый настенно-тематический материал «Берегите детей от огня!» Конкурс семейного рисунка «С огнём играть опасно-это всем должно быть ясно!»
|
Пятница | «В гостях у доктора Айболита». | Беседа « В гостях у Айболита» Цель: формировать умение оказывать первую помощь при ушибах , порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? Практическая деятельность. - Перевязывания порезов. - Оказание первой помощи при носовом кровотечении.
С-р. игра "Больница" | Оформление памятки «Береги здоровье».
Привлечь к изготовлению атрибутов, костюмов, пособий для сюжетно-ролевых и дидактичес-ких игр. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt.plan_nedelya_bezopasnosti.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детского сада села Старые Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
д/с с. Старые Туймазы
Асадуллина Э.К.__________
«Неделя безопасности»
( с 10 сентября по 14 сентября)
Старшая группа
Воспитатель: Саетгареева Э.Р.
2018 г
День недели | Тематика | Примерное содержание деятельности | Взаимодействие с семьей |
Понедельник | Безопасность на улице. | Беседа на тему «Дорожная азбука» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; проезжая часть для движения машин, а тротуар для пешеходов. Д\и «Угадай знак» Цель: Закрепить назначение дорожных знаков. Продолжать учить обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение. Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат». Цель: знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл. Рисование «Светофор» Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями. Воспитательные: воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов. | Памятка о профилактике дорожного травматизма, о правилах дорожного движения. Участие в изготовлении макета «Транспорт». |
Вторник | «Безопасность в быту». | Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? Удобно людям жить с такими помощниками? Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг. Дидактическая игра «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» | Оформление папки-передвижки по теме. |
Среда | «Что бы не было беды» | Беседа «Как вести себя с незнакомыми взрослыми»(дома и на улице) Цель: повторить с детьми правила личной безопасности с незнакомыми людьми, пока они одни дома или на улице. Задачи: Заострить внимание детей на опасных ситуациях с незнакомыми людьми, которые могут произойти дома и на улице; Д\и «Свой – чужой» Цель: Формировать точное понятие того, кто является своим, чужим, знакомым. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» Цель: Формировать навыки поведения с незнакомыми людьми. Эстафета «Убегу от чужого» Цель: Развивать двигательную активность. | Консультация для родителей «Опасные ситуации дома и в детском саду» |
Четверг | «Огонь - друг или враг?» | Беседа «Если в доме случился пожар» Цель: уточнить представления об опасностях огня, формировать правила поведения при пожаре, напомнить телефон пожарной службы «01». Развлечение «Спичка – невеличка» Цель: закреплять в игровой форме правила пожарной безопасности. С/р игра «Мы – пожарные». Цель: учить принимать на себя роль и выполнять ролевые действия, развивать умение играть в команде, воспитывать интерес к профессии пожарных, помочь раскрыть значимость их труда. «Служба 01» Цель: познакомить детей со службой 01; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами (рассматривание иллюстрации по пожарной безопасности, с изображением улицы города, просмотр мультфильма «Игры с огнем» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ», рисование на тему «Огонь – друг и враг») | Стендовый настенно-тематический материал «Берегите детей от огня!» Конкурс семейного рисунка «С огнём играть опасно-это всем должно быть ясно!» |
Пятница | «В гостях у доктора Айболита». | Беседа « В гостях у Айболита» Цель: формировать умение оказывать первую помощь при ушибах , порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? Практическая деятельность. - Перевязывания порезов. - Оказание первой помощи при носовом кровотечении. С-р. игра "Больница" | Оформление памятки «Береги здоровье». Привлечь к изготовлению атрибутов, костюмов, пособий для сюжетно-ролевых и дидактичес-ких игр. |
Итоговое мероприятие: Турнир "Умники и умницы ".
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план "Безопасность" средняя группа
Перспективный план в средней группе ОО познание "Безопасность"...
Перспективный план «Безопасность детей в наших руках»
Перспективный план работы с детьми по проекту " Безопасность детей в наших руках"...
Перспективный план безопасность дорожного движения
дорожное движение...
Перспективный план "Безопасность и здоровый образ жизни" в старшей группе
В работе стремлюсь выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, формировать здоровый образ жизни, уметь определять, что полезно и что вредн...
Перспективный план "Безопасность жизнедеятельности детей"
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, является одной из главных задач ФГОС ДО. Для решения этой задачи я систематизировала свою работу по формированию знаний и умений у ...
Перспективный план безопасности детей
План проведения месячника безопасности в старшей группе...
Перспективное планирование "Безопасность"
Перспективное планирование "Безопасность в МДОАУ№205"...