Перспективное планирование "Безопасность"
учебно-методический материал по обж

Перспективное планирование "Безопасность в МДОАУ№205"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost_mdoau_no_205.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по «Безопасности» МДОАУ № 205  

Месяц

П/п

Образовательная деятельность

Содержание работы

(виды деятельности детей с учетом их возрастных

особенностей)

Условия для индивидуальных особенностей

детей

Литература

Тема совместной деятельности

Задачи педагогической деятельности

1

2

3

4

5

6

7

сентябрь

1.

Мы – будущие школьники

Образовательная: привлекать детей к посильному труду в природе. Продолжать к совместному выполнению заданий.

Развивающая: развивать фантазию, воображение.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение у окружающей природе. Закреплять умение правильно вести себя в природе, не ломать кусты и ветки деревьев.

Рассматривание поделки из природного материала.

Сбор природного материала для поделок.

Дид. игра «На что похожа?»

Подготовка разноуровневых

заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития Дид.игра «Кто быстрее найдет дерево».

повышенный уровень развития

Загадки о деревьях.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 5-6 лет Мозаика-Синтез, М:, 2020 ст.12

сентябрь

2.

Беседа «Пора, не пора- не ходи со двора»

Образовательная: уточнить знания детей о правилах поведения на улице (не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе).

Развивающая: развивать чувство ответственности, осторожности.

Воспитательная. воспитывать привычку безопасного поведения на улице.

Беседа «Пора, не пора – не ходи со двора»;

Рассматривание картины «Дети играют в мяч около проезжей части» с рассуждением детей;

Игра «Закончи строчку»;

Чтение стих. С.Обоева

« Азбука безопасности»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития : игра «Можно - нельзя» по правилам поведения на улице.

повышенный уровень развития 

Разыграть ситуацию « мяч укатился на проезжую часть»

Полынова В.К «Основы безопасности жизнедеятельности  детей дошк.возр.» Издательство ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт -Петербург, 2015, ст.69.

сентябрь

3

Зачем быть вежливым

Образовательная : формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям  

Развивающая: развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему

Воспитательная: воспитывать навыки вежливого общения

Чтение и обсуждение рассказов  Ю.Дьяконова «Мелочи жизни», Е.Пемяка «Самое страшное»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития Дид.игра «Вежливые слова»

повышенный уровень развития

Игра инсценировка по рассказу

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 5-6 лет Мозаика-Синтез, М:, 2020 ст.21

сентябрь

4

«Огонь – друг или враг»

Образовательная: закреплять правила о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности. Развивающая: развивать внимание , память, речь.

Воспитательная: воспитывать уважение к профессии пожарного.

Беседа о профессии «Пожарный»;

Загадки  о огне;

Д.И «Огонь – друг, огонь-враг»

Чтение стих.Г.Шалаева «Дым и огонь…»

Рассматривание иллюстраций «Пожарная техника»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития. Рассматр. альбома «Детям о правилах пожарной безопасности».

повышенный уровень развития. Разгадывание загадок по теме

Полынова В.К «Основы безопасности жизнедеятельности  детей дошк.возр.» Издательство ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт -Петербург, 2015, ст.170

сентябрь

5

Мои дедушка

Образовательная: формировать представления детей о членах семьи

Развивающая :развивать умение поддерживать беседу

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к окружающим

Краткая беседа «Что такое семья».

Рассказ воспитателя о семейных традициях, родственные хотношения

Повторение пословиц о семье

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития 

рисование картина «Моя семья»

повышенный уровень развития Рисование портрет дедушки.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 5-6 лет Мозаика-Синтез, М:, 2020 ст.23

октябрь

6

Игра –беседа «Съедобные и несъедобные грибы»

Образовательная. закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.  

Развивающая : развивать память, наблюдательность, внимание, осторожность в собирание грибов.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Загадки по теме с иллюстрациями;

Чт.стих. Г.Новицкая «Боровик»;

Игра «Съедобный грибок положи в кузовок»;

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития: рассматривание картинок грибов.

повышенный уровень развития: игра «Угадай гриб по описанию».

Полынова В.К «Основы безопасности жизнедеятельности  детей дошк.возр.» Издательство ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт -Петербург, 2015, ст.118.

октябрь

7

Что сказала бы мама …

Образовательная: совершенствовать речь как средство общения, поощрять самостоятельность суждений. Формировать умения передавать в рисунке сюжет произведения.

Развивающая: развивать  стремление радовать старших хорошими поступками.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям.

Чтение рассказа Л.Воронковой  «Что сказала бы мама»;

Обсуждение содержания рассказа, вопросы;

Рисование иллюстраций к рассказу.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

повышенный уровень развития самостоятельное рисование иллюстрации к рассказу

пониженный уровень развития помощь при рисовании, выбор сюжета.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 5-6 лет Мозаика-Синтез, М:, 2020 ст.25

октябрь

8

Подвижная игра «Птенчики в беде»

Образовательная: формировать чувства долга, желание оказать помощь ближнему.

Развивающая :  развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

Воспитательная:  воспитывать доброту, милосердие.

Словарная работа: гнездо, птенец, искра.

Подвижная игра «Птенчики в беде»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития : помощь при ловле ленты.

 повышенный уровень развития. Забрасывание в круг сразу несколько лент (развитие реакции)

Полынова В.К «Основы безопасности жизнедеятельности  детей дошк.возр.» Издательство ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт -Петербург, 2015, ст.174.

октябрь

9

Что такое дружба?

Образовательная: формировать понятие дружба.

Развивающая : развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Приучать к  самостоятельности суждений.

Воспитательная: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Чтение рассказа В.Осеевой «До первого дождя»;

Обсуждение содержания рассказа;

Общение «Что такое дружба».

 Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития : рассматривание карточек «Хорошо , плохо»- по теме дружба.

повышенный уровень развития : обсуждение слов «Видно, ваша дружба до первого дождя»

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 5-6 лет Мозаика-Синтез, М:, 2020 ст.29

ноябрь

10

« О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»

Образовательная: расширять у детей знания Правил дорожного движения, напомнить о знании дорожного знака «Пешеходный переход». Дать представления  о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено» .

Развивающая : развивать  знания детей о дорожных знаках и правилах поведения в общественном транспорте;

Воспитательная: воспитывать у детей адекватное поведение в трудных ситуациях.

Рассматривание дорожных знаков по теме «Пешеходный переход» и «Движение для пешеходов запрещено»;

Рассматривание макета улицы с «зеброй».

Игровая ситуация «Мы переходим улицу».

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития 

загадки по теме

повышенный уровень развития 

игра проведи куклу по улицам, объясняя, где безопасно переходить улицу.

Полынова В.К «Основы безопасности жизнедеятельности  детей дошк.возр.» Издательство ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт -Петербург, 2015, ст.72.

ноябрь

11

Мы рисуем осень.

Образовательная: расширять  представления о труде взрослых  и результатах их труда.

Развивающая : развивать интерес к природе, закреплять представления о людях творческих профессий.

Воспитательная: воспитывать интерес к труду взрослых.

Рассматривание карточек «Профессии»;

Чтение рассказа Г.Скребицкого «Осень»;

Рисование картины об осени.

Выставка рисунков.

 Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития 

помощь при рисовании картины об осени.

повышенный уровень развития рассуждение «Почему автор назвал осень художником?»

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 5-6 лет Мозаика-Синтез, М:, 2020 ст.32

ноябрь

12

Игра соревнование

«Сбей мяч»

Образовательная: закреплять знания о средствах пожаротушения

Развивающая : развивать глазомер, ловкость

Воспитательная . воспитывать чувства коллективизма.

Рассматривание  иллюстраций со средствами пожаротушения;

Игра «Сбей мяч»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития :рассматривание средств пожаротушения

повышенный уровень развития : загадки по теме

Полынова В.К «Основы безопасности жизнедеятельности  детей дошк.возр.» Издательство ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт -Петербург, 2015, ст.174..

декабрь

13

Клубочек

Образовательная: освоение форм речевого этикета.

Развивающая : развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитательная: воспитывать нравственные качества.

Беседа «Каким сказочным героям помог клубок»;

Общение «Для чего нужны вежливые слова»

Игра «Клубочек» - произнесение вежливых слов.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития 

игра «Назови волшебное слова»

повышенный уровень развития 

ситуация «Что может произойти, если не будет волшебных слов?»

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 5-6 лет Мозаика-Синтез, М:, 2020 ст.38

декабрь

14

Беседа «Красный, желтый, зеленый»

Образовательная: уточнить у детей знания значений сигналов светофора

Развивающая : развивать внимание

Воспитательная: воспитание необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

Рассматривание макета «Светофор»;

Беседа о цветах светофора, их значение;

Игра «Закончи строчку»;

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития: рисование светофора

повышенный уровень развития : разучивание стих.по теме

Полынова В.К «Основы безопасности жизнедеятельности  детей дошк.возр.» Издательство ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт -Петербург, 2015, ст.73.

декабрь

15

Что мы делаем в детском саду

Образовательная: учить заинтересованно слушать стихотворение.

Развивающая : развивать умение сообща заниматься интересным делом

Воспитательная: воспитывать  дружеские отношение.

Чтение стихотворение Э. Успенского «Что мы делали в детском саду»

Коллективная аппликация

Подготовка разноуроневых заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития .. помощь при работе с ножницами.

повышенный уровень развития . заучивание отрывка стихотворение Э. Успенского «Что мы делали в детском саду».

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 5-6 лет Мозаика-Синтез, М:, 2020 ст.47

декабрь

16

Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными»

Образовательная: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними, учить понимать состояние и поведение животных.

Развивающая : развивать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным, чувство собственной безопасности.

Загадки о домашних животных;

Правила при обращение с животными;

Чтение рассказа А.Дмитриева «Бездомная кошка» - обсуждение по тексту.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития: загадки о домашних животных.

повышенный уровень развития: предложить рассказать одну опасную историю/случай с дом.животным.

Полынова В.К «Основы безопасности жизнедеятельности  детей дошк.возр.» Издательство ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт -Петербург, 2015, ст.122.

декабрь

17

Волшебные слова

Образовательная: формировать умение помогать друг другу 

Развивающая : развивать самостоятельность суждений

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Чтение отрывка из сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»;

Игра с мячом «Волшебные слова»

Подготовка разноуроневых заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития . Подготовка рабочего места с учетом индивидуальных особенностей детей;

повышенный уровень развития  заучивание Э. Успенского «Что мы делали в детском саду».

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 5-6 лет Мозаика-Синтез, М:, 2020 ст.52

январь

18

Беседа «Берегись мороза»

Образовательная : учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

Развивающая . развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения, способов безопасного поведения

Воспитательная. воспитывать умение высказывать свое мнение.

Беседа о зиме;

Загадки по теме;

Рассказывание педагогом историю про мальчика Пашу;

Обсуждение, высказывания детей.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития :игра по картинкам «Можно -нельзя»- зимняя прогула.

повышенный уровень развития: алгоритм одевания на зимнюю прогулку.

Полынова В.К «Основы безопасности жизнедеятельности  детей дошк.возр.» Издательство ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт -Петербург, 2015, ст.128..

январь

19

Всегда ли люди говорят правду

Образовательная : учить детей заинтересованно слушать рассказ и рассказывать о своем восприятии поступков персонажей. Формировать умение оценивать свои поступки

Развивающая : развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Беседа «Всегда ли люди говорят правду

Чтение рассказа В. Осеевой «Почему?»

Игра «Правда или лож»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития Пазлы «Собери разбитую чашку» (мелкие пазлы)

повышенный уровень развития 

аппликация «Собери разбитую чашку»

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 5-6 лет Мозаика-Синтез, М:, 2020 ст.61

январь

20

Беседа

«Что такое перекресток»

Образовательная: рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка; учить ставить вопросы к прочитанному.

Развивающая : продолжать развивать умения слушать короткие рассказы;

Воспитательная:  вырабатывать потребность в соблюдении ПДД.

Рассматривание иллюстраций «Перекресток»;

Ситуативный разговор «Если б не было правил дорожного движения»;

Чт.стих. Я.Пишумов «Регулировщик».

Вопросы по теме беседы.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

 пониженный уровень развития : разрезные картинки «Перекресток»

повышенный уровень развития : ситуация «Если б не было правил дорожного движения»;

Полынова В.К «Основы безопасности жизнедеятельности  детей дошк.возр.» Издательство ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт -Петербург, 2015, ст.75.

февраль

21

Если я потерялся

Образовательная : учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Развивающая : развивать память, внимание, смекалку.

Воспитательная: воспитывать желание высказывать свою точку зрения.

Чтение и обсуждение стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»

лепка «Дядя Степа – милиционер»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития 

дид. игра «Расскажи про себя»

повышенный уровень развития 

Обыгрывание ситуации «Потерялся»;

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 5-6 лет Мозаика-Синтез, М:, 2020 ст.74

февраль

22

Развлечение

«Путешествие в страну здоровья»

Образовательная:  формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

Развивающая: активизировать словарь по теме, развивать память, внимание, воображение.  

 Воспитательная: воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Разминка «Вопрос- ответ»;

Загадки о предметах личной гигиены;

Игра «Светофор»;

Картинки «Опасны предметы»;

Беседа «Правила поведения с незнакомыми»;

Частушки.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития : загадки о предметах личной гигиены

повышенный уровень развития : разучивание частушек.

Полынова В.К «Основы безопасности жизнедеятельности  детей дошк.возр.» Издательство ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт -Петербург, 2015, ст.175.

февраль

23

Я прививок не боюсь.

Образовательная: расширять представления о профессии врача, медсестры. Рассказать о профилактике заболеваний.

Развивающая: развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему.

Воспитательная: воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Прививка»;

Беседа «Кто делает прививки», «Как зовут медсестру», «Для чего делают».

Мультфильм «Про бегемота, который боялся прививок»

С.Р.И «Больница»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

повышенный уровень развития рассуждение «Что будет если не будут людям делать прививки?

пониженный уровень развития. Помощь при выполнение роли в С.Р.И

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 5-6 лет Мозаика-Синтез, М:, 2020 ст. 81.

март

24

Д.И

«Найди и расскажи» 

Образовательная: упражнять в умении находить  названный ведущим дорожный знак, рассказать о его назначении;

Развивающая : развивать интерес к изучению дорожных знаков.

Воспитательная: воспитывать внимательность и осторожность на дорогах.

Рассматривание дорожных знаков;

Д.И «Найди и расскажи»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития : педагог называет дорожный знак- ребенок показывает его.

повышенный уровень развития : педагог предлагает  ситуации, а дети должны подобрать знак.

Полынова В.К «Основы безопасности жизнедеятельности  детей дошк.возр.» Издательство ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт -Петербург, 2015, ст.79.

март

25

Моя бабушка

Образовательная: формировать представления детей о семье 

Развивающая : развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к старшим

Чтение стихотворение А. Плещеева «Внучка»

Рассматривание картинки, иллюстрирующие этапы взросления человека

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

повышенный уровень развития 

нарисовать портрет бабушки и вырезать

пониженный уровень развития 

рисование портрета бабушки

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 5-6 лет Мозаика-Синтез, М:, 2020 с.87

март

26

Игра-беседа

«Познакомимся с нашими соседями»

Образовательная:  формировать представления о разных насекомых, о правилах поведения с ними.

Развивающая : развивать зрительную и слуховую память, обогащать словарный запас детей по теме

Воспитательная: воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Загадки по теме «Насекомые»;

Игра « Отгадай, какое это насекомое»;

Беседа о правилах поведения с насекомыми;

Игра « Кто где живет».

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития : по картинкам назвать насекомое. повышенный уровень развития : расскажи по схеме о одном насекомом ( как появляется, где живет, и тд.)

Полынова В.К «Основы безопасности жизнедеятельности  детей дошк.возр.» Издательство ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт -Петербург, 2015, ст. 130

март

27

Что такое хорошо и что такое плохо.

Образовательная: учить создавать сюжетную композицию по теме литературного произведения.

Развивающая : развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательная : воспитывать стремление радовать старших хорошими поступками.

Чтение стих.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Рисование иллюстраций к произведению.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития 

помощь при рисовании

повышенный уровень развития 

игра «Хорошо, плохо» по карточкам.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Соц. коммуникативное развитие дошк. 5-6 лет Мозаика-Синтез, М:, 2020 с.90

март

28

Игра-беседа

«Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Образовательная: познакомить со службами

спасения «01», «02», «03»; учит детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личной жизни.

 Развивающая: развивать речь, умение слушать.

Воспитательная: вызвать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания, ответственности.

Рассматривание карточек ситуаций, знакомство с номерами спасательных служб;

Игра «Скажи, по какому номеру нужно звонить, если…»;

 Игра-эстафета «Чья команда быстрее  соберет чемодан к выезду».

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития: Игра «Покажи машину службы спасения»;

повышенный уровень развития: игра «Четвертый лишний» - на классификацию спец.транспорта.

Полынова В.К «Основы безопасности жизнедеятельности  детей дошк.возр.» Издательство ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт -Петербург, 2015, ст.181.

апрель

29

Государственные символы России: герб, флаг, и гимн

Образовательная: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – гербе, флаге, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага.

Развивающая : развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательная : воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

Рассматривание изображения государственного герба  и флага РФ, рассматривание герба на монетах, документах. Аппликация «Наш флаг».

Д/игра «Узнай наш флаг».

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития 

Д/игра «Узнай наш герб»,

повышенный уровень развития разучивания стихотворения «Флаг России»

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 5-6 лет Мозаика-Синтез, М:, 2020 с.103

апрель

30

Беседа

«Осторожно, гроза!»

Образовательная: познакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы.

Развивающая: развивать интерес к изучению природных явлений. 

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за самого себя.

Прослушивание аудиозаписи «Гроза»;

Загадка «Гром, молния»;

Чтение стих.А.Барто «Гроза»;

Беседа по правилам безопасности при грозе.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития : рассматривание картинок «Гроза, молния»

повышенный уровень развития : ситуация «Что делать если, тебя застала гроза в лесу?»

Полынова В.К «Основы безопасности жизнедеятельности  детей дошк.возр.» Издательство ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт -Петербург, 2015, ст.132.

апрель

31

Море волнуется.

Образовательные: формировать потребность в двигательной деятельности, закреплять умения использовать средства выразительности (поза, мимика).

Развивающая : развивать умения играть сообща.

Воспитательная: воспитывать культуру речевого общения.

Игра «Море волнуется раз».

Изображение в игре радости, гнева, страха, удивления.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития рассматривание карточек «Мои эмоции»

повышенный уровень развития 

роль ведущего в игре -ребенку.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 5-6 лет Мозаика-Синтез, М:, 2020 с.102

апрель

32

Беседа

«Опасные предметы дома»

Образовательные: закреплять  у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. .

Развивающая: развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира. 

Воспитательная:   воспитывать самостоятельность, ответственность

Загадки «Опасные предметы»;

Макет квартиры с различными предметами опасными и неопасными, расстановка знаков по квартире «Нельзя пользоваться», «Осторожно пользоваться»

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития : рассматривание изображений «Опасные предметы»

 повышенный уровень развития: Д.И «Четвертый лишний» - классификация опасных и безопасных предметов в доме.

Полынова В.К «Основы безопасности жизнедеятельности  детей дошк.возр.» Издательство ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт -Петербург, 2015, ст.183..

май

33

Изготовление подарков для ветеранов Великой Отечественной войны

Образовательные:формировать умение подбирать цвета и оттенки при изготовлении сувениров.

Развивающая: развивать умение активно и творчески применять усвоенные способы изображения в аппликации.

Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к пожилым людям.

Беседа о предстоящем празднике

Изготовление открытки для ветеранов.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития

рисование «День победы»

повышенный уровень развития

заучивание стихотворение  о ВОВ

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 5-6 лет Мозаика-Синтез, М:, 2020 с.115

май

34

Беседа «Если ты гуляешь один»

Образовательные: формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми..

Развивающая: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых;

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за самого себя.

Беседа по правилам поведения на улице;

Рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением различных ситуации по теме.

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития: беседа по правилам по картинкам.

» повышенный уровень развития: Ситуация « что ты будешь делать, если незнакомый дядя позвал тебя поехать с ним в цирк, или за мороженным?»

Полынова В.К «Основы безопасности жизнедеятельности  детей дошк.возр.» Издательство ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт -Петербург, 2015, ст.80.

май

35

Что такое трудолюбие

Образовательные: формировать умение придумывать свой конец к рассказу 

Развивающая: развивать умение поддерживать беседу

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к труду

Беседа «Что такое трудолюбие»

Чтение и обсужтение рассказа Д. Лукича «Четыре девочки»

Инсценировка произведения

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития

Дети рисуют  человека в движении 

повышенный уровень развития

придумать другой конец рассказа.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 5-6 лет Мозаика-Синтез, М:, 2020 с.114

май

36

Беседа

«Не прыгай в воду в незнакомых местах»

Образовательная: знакомить детей с правилами поведения на воде.

Развивающая:  развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитательная: воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь.

Рассматривание иллюстрации на тему «Купание на реке»;

История про мальчика Андрея;

Беседа по тексту, введение/закрепление правил поведения на воде.  

Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей.

пониженный уровень развития: разрезн.карт «Опасные ситуации на воде»

повышенный уровень развития: игра «Опасно и безопасно»-по картинкам ( по теме)

Полынова В.К «Основы безопасности жизнедеятельности  детей дошк.возр.» Издательство ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт -Петербург, 2015, ст.134

Коррекция плана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...