Перспективный план «Безопасность детей в наших руках»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Перспективный план работы с детьми по проекту " Безопасность детей в наших руках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_po_proektu.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми по проекту «Безопасность детей в наших руках»
НОД | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Познавательное развитие Тема: «Какие бывают машины» специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику. | Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения Дидактическая игра «Четвертый лишний» «Научимся правильно ходить по тротуару» Цель: закрепить правила движения по тротуару. Наблюдение: рассматривание грузового транспорта. Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение) Игра «Нельзя - можно» Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города» | Внести в центр ПДД альбом «Улицы нашего города» Внести в центр ПДД новую игру «Кто больше назовет автомобилей» Внести в познавательный центр иллюстрации по теме Альбомы с изображением различных видов транспорта. Фланелеграф и картинки с изображением машин «скорой помощи», пожарной и полицейской, дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку Самостоятельная игровая деятельность: игра на участке «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. Рассматривание и раскрашивание изображений средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт». |
Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Тема: «Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные | Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. Дидактическая игра «Светофор» (внимание) Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) Соображалки (Поговорка - Скатертью дорога. Когда так говорят?) Внимание! Переходим улицу. Чтение и беседа по рассказу «Марта и Чичи идут в парк» цель: закрепление правил безопасности на дороге (Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей») Знакомство с маршрутом «Мой путь в детский сад» Целевая прогулка к светофору. Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть. Подвижная игра: «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. | Макет светофора Настольно-развивающая игра - лото для занятий в группах детсадов и самостоятельно «Внимание! Дорога!» Самостоятельная игровая деятельность: игра «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом. Внести в центр безопасности новые машины специального назначения |
Познавательное развитие «Правила поведения на дороге». Цель: передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, указательными). Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. | Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдерхку, терпение, внимание на дороге. Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор» | Игра со строительным материалом «Мы волшебники» Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. фантазию, творческие способности Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора. Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки. Внести атрибуты для игровой ситуации: дорожные знаки, светофор, пешеходная дорога, жезл, милиционер Внести для игры лото «Пешеход» |
ХЭР. Рисование. «Придумай дорожный знак». Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей. | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.) Игра «Обходи транспорт правильно» Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы» Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов» | Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику. Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа Рисунки детей и их родителей Картотека игр по ПДД Домино с дорожными знаками |
ХЭР.Аппликация «Город наш любимый» (коллективная работа) Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления об элементах улицы, учить работать с шаблонами. | Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. Наблюдение за проезжим транспортом. Цель: развивать познавательный интерес Подвижная игра «Кто скорее до светофора». Цель: развивать бег в заданном направлении Беседа с детьми: «Безопасность на улице». Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару. Рассматривание иллюстраций по теме. Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание | Макет улицы, автобус из стульев Самостоятельная игровая деятельность: игра со строительным материалом «Построим улицу». Цель: дать первичные общественного транспорта. Внести грушки по теме ПДД для создания и развития игровых ситуаций. Рули для «водителей», сумочки для «пешеходов». Коляски с куклами Строительные игры: «Улица» Цель: закреплять знания элементов улицы, учить детей договариваться, кто что будет сооружать, а затем объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками, дорожными знаками, деревьями, клумбами, развивать воображение и конструктивные способности детей. |
ХЭР.Рисование ' Тема: «Ребята идут по тротуару» Цель: развивать умение изображать фигуру человека, передавать относительную величину частей тела. | Беседа «Твои помощники на дороге» Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. Игра «Узнай дорожный знак» Чтение Н. Мигунов «Друг светофор». Цель: познакомить детей со стихотворением Н. Мигунов «Друг светофор» | Бумага, карандаши цветные, карандаши простые. Изображения дорожных знаков Сумка для кондуктора, билеты, шапочка водителя, игровой макет «Автобус». Крупный строительный материал, различные машины, внести в центр художественной литературы Н. Мигунов «Друг светофор» |
«Художественное творчество» (конструирование из бумаги) . Тема: «Улица города» Цель: продолжать знакомить детей с приемами сгибания листа бумаги пополам, совмещая углы и стороны, дополняя работу | Чтение произведения: Я. Пишумов «Машина моя», «Машины», В. Кожевников «Светофор».. Подвижная игра: «Автобус» Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу Подвижная игра «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора) Наблюдение за машинами. Цель расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение. Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Подвижные игры: «Ловкий пешеход» . Цель: согласовывать движения друг с другом. | Самостоятельная игровая деятельность: опасные игры на тротуаре и проезжей части, велосипед и ролики, гуляя с собакой. Цель: Закрепить представления детей о том, что, проезжая часть и тротуары - не место для игр, развивать сюжет игры, дополняя постройку макетами дорожных знаков |
ХЭР. Рисование: «Предупреждающие дорожные знаки». Цель: Продолжать учить рисовать дорожные знаки. Закрепить знания о предупреждающих дорожных знаках. Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в опасных дорожных ситуациях. | Наблюдать за машинами во дворе детского сада. Цель: развивать наблюдательность за транспортными сигналами, которые подают машины. Дидактическая игра «Чего не стало». Цель: продолжать закреплять знания детей о грузовом транспорте и машинах специального назначения. КВН «Зеленый огонек». | Предложить картинки с транспорт и машины специального назначения. |
Речевое развитие «Улица полна неожиданностей». Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. | Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей». Цель: расширять знания детей о классификации машин (грузовые, легковые, спецназначения). Развивать внимательность Подвижная игра «Мы — шоферы», Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Продолжать играть в сюжетно - ролевую игру « Моя улица» | Внести в игру «Моя улица» дорожные знаки «наземный переход » Предложить для игры: рули, машины разной величины, дорожные знаки Предложить для игры дорожные знаки, макеты домов, автомобили |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках"
План проведения родительского собрания в подготовительной группе на тему "Безопасность детей в наших руках"....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Безопасность детей – в наших руках» (Пожарная безопасность)
В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Обеспечение безопасности и сохранение здоровья ...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках» «Безопасность детей – в наших руках»
Консультация для родителей поПДД....
Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».
Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД.Задачи:1. Создать атмосферу сотруднич...
Родительское собрание по пожарной безопасности «Безопасность детей - в наших руках»
Родительское собрание по пожарной безопасности«Безопасность детей- в наших руках»...
Тематическое родительское собрание в группе детей шестого года жизни комбинированной направленности Тема «Безопасность детей в наших руках».
Тематическое родительское собрание в группе детей шестого года жизни комбинированной направленности Тема «Безопасность детей в наших руках»....
Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"
Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"...