Перспективный план «Безопасность детей в наших руках»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

ОСИПОВА ВЕРОНИКА ВЛАДИМИРОВНА

Перспективный план работы с детьми по проекту " Безопасность детей в наших руках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_po_proektu.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план  работы с детьми по проекту «Безопасность детей в наших руках»

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Познавательное развитие

Тема: «Какие бывают машины»
Цель:        познакомить        со

специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику.

Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

«Научимся правильно ходить по тротуару» Цель: закрепить правила движения по тротуару.

Наблюдение: рассматривание грузового транспорта.

Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение)

Игра «Нельзя - можно»

Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»

Внести в центр ПДД альбом «Улицы нашего города»

Внести в центр ПДД новую игру «Кто больше назовет автомобилей»

Внести в познавательный центр иллюстрации по теме

Альбомы        с

изображением        различных

видов транспорта.

Фланелеграф        и

картинки с изображением машин «скорой помощи», пожарной и полицейской, дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку

Самостоятельная игровая   деятельность:   игра на участке «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Рассматривание        и

раскрашивание изображений
различных        транспортных

средств.      Цель:      расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Речевое       развитие.       Чтение художественной литературы.

Тема: «Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает       светофор».       Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: воспитывать положительное отношение     к     выполнению     правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее                          употребительные прилагательные

Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. Дидактическая игра «Светофор» (внимание) Цель:   закрепить   представления   детей  о   назначении светофора,   его   сигналах,   представления   детей   о   цветах (красный,   зеленый)   Соображалки   (Поговорка  -   Скатертью дорога. Когда так говорят?) Внимание!  Переходим улицу.  Чтение и  беседа  по рассказу «Марта и Чичи идут в парк» цель: закрепление правил безопасности на дороге (Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей»)

Знакомство с маршрутом «Мой путь в детский сад» Целевая прогулка к светофору.

Цель:  закреплять  знания  детей  о  работе  светофора (красном  и  зеленом  сигнале);   познакомить  с  назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть. Подвижная игра: «Стоп, машина!» Цель:    упражнять    в   быстроте   реакции,   закреплять название транспортных средств.

Макет светофора Настольно-развивающая игра   -   лото   для   занятий   в группах           детсадов           и самостоятельно      «Внимание! Дорога!» Самостоятельная игровая   деятельность:   игра «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей     о     проезжей     части, светофоре.    Учить    «водить» машины, не сталкиваясь друг другом. Внести в центр безопасности новые   машины   специального назначения

Познавательное    развитие     «Правила поведения на дороге». Цель:   передавать   детям   знания   о правилах    безопасности    дорожного движения   в    качестве    пешехода   и пассажира   транспортного    средства. Познакомить    детей    с    дорожными знаками                (предупреждающими, запрещающими, указательными). Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить  знания  детей   о   правилах  дорожного  движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдерхку, терпение, внимание на дороге.

Работа   в   книжном  уголке:   оформление   выставки книг по ПДД. Цель:      обучать      умению      отбирать      книги      по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»

Игра со строительным материалом «Мы волшебники» Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции.  фантазию,                 творческие способности Атрибуты     для     игры: рули,      кукольные      коляски, макет светофора. Книжки   по   различной тематике     для      отбора     на выставку,              иллюстрации, плакаты, открытки. Внести    атрибуты    для игровой   ситуации:   дорожные знаки,   светофор,   пешеходная дорога,      жезл,      милиционер Внести      для      игры      лото «Пешеход»

ХЭР. Рисование.

«Придумай дорожный знак». Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников       дорожного        движения, развивать фантазию детей.

Беседа     о     правилах     поведения    в    общественном транспорте Цель:   учить  детей  соблюдать  элементарные  правила поведения  в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.) Игра «Обходи транспорт правильно»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы»

Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов»

Самостоятельная художественная деятельность:              создание иллюстраций для оформления книжки-малышки    о    ПДД    в подарок Светофорчику. Цель: развивать у детей умение        передавать       свои впечатления,        полученные

ранее,        воспитывать

самостоятельность в создании образа

Рисунки детей и их родителей

Картотека игр по ПДД

Домино с

дорожными знаками

ХЭР.Аппликация

«Город        наш        любимый»

(коллективная работа)

Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления об элементах улицы, учить работать с шаблонами.

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Наблюдение за проезжим транспортом. Цель: развивать познавательный интерес

Подвижная игра «Кто скорее до светофора».

Цель: развивать бег в заданном направлении

Беседа с детьми: «Безопасность на улице». Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару.

Рассматривание иллюстраций по теме. Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание

Макет улицы, автобус из стульев

Самостоятельная игровая   деятельность:   игра со   строительным   материалом «Построим улицу».

Цель: дать первичные
представления о специальных
местах для посадки и высадки
пассажиров из общественного
транспорта:        остановке

общественного транспорта.

Внести грушки по теме ПДД для создания и развития игровых ситуаций. Рули для «водителей», сумочки для «пешеходов». Коляски с куклами

Строительные игры: «Улица»

Цель:        закреплять

знания элементов улицы, учить детей договариваться, кто что будет     сооружать,     а     затем объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками, дорожными знаками, деревьями, клумбами, развивать воображение и конструктивные способности детей.

ХЭР.Рисование                            ' Тема: «Ребята      идут      по      тротуару» Цель:    развивать    умение    изображать фигуру           человека,           передавать относительную величину частей тела.

Беседа «Твои помощники на дороге» Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными     пониманию     детей     знаками     «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. Игра «Узнай дорожный знак» Чтение     Н.     Мигунов     «Друг     светофор».     Цель: познакомить   детей   со   стихотворением   Н.   Мигунов   «Друг светофор»

Бумага,           карандаши цветные,   карандаши  простые. Изображения дорожных знаков Сумка для  кондуктора, билеты,     шапочка    водителя, игровой макет «Автобус». Крупный  строительный материал, различные машины, внести          в         центр художественной литературы Н. Мигунов «Друг светофор»

«Художественное творчество» (конструирование из бумаги) . Тема: «Улица города» Цель: продолжать знакомить детей с приемами сгибания листа бумаги пополам, совмещая углы и стороны, дополняя работу

Чтение произведения: Я. Пишумов «Машина моя», «Машины», В. Кожевников «Светофор».. Подвижная игра: «Автобус» Цель:      закреплять      умение      двигаться      попарно, согласовано, по сигналу Подвижная игра «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора) Наблюдение  за машинами.  Цель расширять  знания  о наземном     транспорте     (их     классификация,     назначение. Понаблюдать   за   машинами,   отметить   их   классификацию, назначение,                                                                 применение. Подвижные игры: «Ловкий пешеход» . Цель: согласовывать движения друг с другом.

Самостоятельная игровая              деятельность:

опасные  игры  на тротуаре  и проезжей   части,  велосипед  и ролики, гуляя с собакой. Цель:                Закрепить представления   детей   о   том, что, проезжая часть и тротуары - не место для игр, развивать сюжет         игры,         дополняя постройку макетами дорожных знаков

ХЭР. Рисование:

«Предупреждающие дорожные знаки». Цель: Продолжать учить рисовать дорожные знаки. Закрепить знания о предупреждающих дорожных знаках. Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в опасных дорожных ситуациях.

Наблюдать за машинами во дворе детского сада. Цель: развивать наблюдательность за транспортными сигналами, которые подают машины.

Дидактическая игра «Чего не стало». Цель: продолжать закреплять знания детей о грузовом транспорте и машинах специального назначения.

КВН «Зеленый огонек».

Предложить        картинки        с
изображением        грузовой

транспорт        и        машины

специального назначения.

Речевое развитие

«Улица полна неожиданностей».

Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей». Цель: расширять знания детей о классификации машин (грузовые, легковые, спецназначения). Развивать внимательность

Подвижная игра «Мы — шоферы»,

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Продолжать играть в сюжетно - ролевую игру « Моя улица»
Цель: формировать дружеские взаимоотношения в игре,
чувство гуманизма,

Внести в игру «Моя улица» дорожные знаки «наземный         переход         »

Предложить для игры: рули, машины разной величины, дорожные знаки

Предложить для игры дорожные знаки, макеты домов, автомобили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках"

План проведения родительского собрания в подготовительной группе на тему "Безопасность детей в наших руках"....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Безопасность детей – в наших руках» (Пожарная безопасность)

В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Обеспечение безопасности и сохранение здоровья ...

Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».

Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД.Задачи:1. Создать атмосферу сотруднич...

Родительское собрание по пожарной безопасности «Безопасность детей - в наших руках»

Родительское собрание по пожарной безопасности«Безопасность детей- в наших руках»...

Тематическое родительское собрание в группе детей шестого года жизни комбинированной направленности Тема «Безопасность детей в наших руках».

Тематическое родительское собрание в группе детей шестого года жизни комбинированной направленности Тема «Безопасность детей в наших руках»....

Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"

Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"...