Перспективный план безопасность дорожного движения
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
№ п/п | Мероприятие | Цель | Задачи | Ресурсное обеспечение | Результат (контроль) | Совместная деятельность |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Диагностика знаний правила дорожного движения | Формирование свободного ориентирования в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду | 1. Напомнить детям правила безопасного поведения на улице, на дороге, во дворе, в транспорте. 2. Напомнить правила движения для велосипедистов. 3. Выявить уровень знаний правил дорожного движения | – инструкция «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах города»; – журнал инструктажей; – диагностический материал | – заполненный журнал инструктажей; – сводная таблицы результатов диагностики | ∙ Беседа «Как вести себя на улице, дороге» ∙ Закрепить домашние адреса детей. ∙ Чтение сказки «Дорожная сказка». ∙ Прогулки по улицам города. ∙ П/и «Знающий пешеход». ∙ Просмотр мультфильма «Можно и нельзя» |
2 | Экскурсия к ближайшей многополосной дороге с интенсивным движением транспорта | 1. Дать представление о многополосном движении. 2. Раскрыть понятие «Площадь». | – 2 красных флажка | Дети могут ответить на вопросы: – из каких главных частей состоит дорога? – почему опасно выходить на проезжую часть? – чем отличается дорога от улицы? Дети могут показать объект на | ∙ Рисование улиц с проезжей частью дороги. ∙ Строительство из конструктора улиц с проезжей частью и обыгрывание их. ∙ Рисование безопасного маршрута передвижения детей от дома до детского сада. ∙ Беседа «Откуда ты взялась, дорога?» |
рисунке и объяснить значение слов «мостовая», «шоссе», «проезжая часть», «тротуар», «обочина», «автодорога», «пешеходная дорожка» | ∙ Д/и «Улица города». ∙ Чтение стихотворения С.Михалкова «Моя улица». ∙ П/и «Болотные кочки» | |||||
3 | Беседа по картине «Какая она, улица?» | 1. Воспитание отношения к правилам как помощникам в совместной жизни людей. 2. Развитие памяти, наблюдательности, способностей к ориентировке в окружающей обстановке, в пространстве | – картина «Какая она, улица?» | Дети могут ответить на вопросы: – знаешь ли ты свой домашний адрес? – что такое улица? – из каких частей состоит улица? – что такое площадь? | ∙ Предложить на макете ближайшей к детскому саду территории показать безопасный путь прохода от детского сада до дома. ∙ Беседа «Движение пешеходов по улицам и дорогам». ∙ Чтение стих. В. Селярина «Запрещается-разрешается». ∙ П/и «Горелки» | |
4 | Занятие «Устройство улицы» | 1. Закрепить составные части улицы и их назначение. 2. Продолжить развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада. 3. Закрепить понятие о многополосном движении | – макет прилегающей к детскому саду территории; – фотографии площадей Волгограда и Красной площади; – лабиринт с сигналами светофора; – карандаш на каждого ребёнка | Дети могут показать на макете и ответить на вопросы: – по какой части улицы движутся машины, пешеходы? – как называется место на улице, где пересекаются две дороги? – где можно играть детям? | ∙ Чтение сказки «Про человечка Делаю, как хочу». ∙ Рассматривание иллюстраций улиц с проезжей частью. ∙ Д/и «Наша улица». ∙ П/и «Эстафета автомобилей». ∙ П/и «Ориентирование». ∙ Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения для маленьких» |
5 | Экскурсия к действующему светофору | Формирование знаний о правилах передвижения по сигналам светофора | Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах | – 2 красных флажка | Дети могут ответить на вопросы: – какие сигналы светофора вы знаете? – что обозначает красный сигнал светофора? – что обозначает жёлтый сигнал светофора? – что обозначает зелёный сигнал светофора? – можно ли переходить перекрёсток при жёлтом сигнале светофора? | ∙ Дети из цветной бумаги или картона конструируют модель светофора на фланелеграфе. ∙ Разучивание стихотворений. ∙ П/и «Светофор». ∙ Рассматривание иллюстративного материала «Виды светофоров». ∙ Чтение стих. Ю.Могутина «Три говорящих света». ∙ Беседа «Почему светофор называют светофором» |
6 | Занятие «Светофор» | 1. Закрепить виды светофоров, место установки и назначение каждого вида светофора. 2. Дать представление о правилах передвижения транспорта специального назначения. 3. Учить знать скрытую опасность, предвидеть её и уметь использовать для безопасности | – макет проезжей части; – макеты машин, трамвая, троллейбуса; – макет светофора; – разрезные картинки машин «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Молоковоз», «Хлеб» | Дети могут ответить на вопросы: – при каком сигнале светофора можно переходить улицу? – при каком сигнале светофора нельзя переходить улицу? – для кого предназначены светофоры с изображёнными на них человечками? | ∙ П/и «Огни светофора». ∙ Игры на развитие наблюдательности. ∙ Составление детьми рассказов на тему «Светофор». ∙ Знакомство детей с историей развития светофора. ∙ Чтение рассказа Г. Юрмина «Кто такие светящиеся человечки». ∙ Рассматривание иллюстративного материала «Специальный транспорт». ∙ Тир «Светофор». |
– что означает мигающий сигнал светофора? Дети расставляют светофоры на рисунке и объясняют выбор места установки светофора | ∙ П/и «Собери светофоры» | |||||
7 | Вечер досуга «Светофор» | Закрепить правила безопасного передвижения по улицам города | – схема перек-рёстка на полу; – костюмы регулировщика, светофора, доктора Айболита, зайчихи; – милицейская фуражка; – жезл; – возвышение для регулировщика; – записи песен «По улице, по улице» (муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко), «Едем мы по улицам» (муз. Е. Тиличевой, сл. М. Крвчука); – шапочки котят; – игрушка зайца | ∙ Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа – милиционер» |
8 | Беседа по картине «Дорога в городе» | Формирование знаний об устройстве дороги в городе и порядка на ней | 1. Воспитание уважения к правилам перехода проезжей части. 2. Развитие способностей к ориентировке на улице, различение формы, цвета, понимание порядка на улице и дороге. 3. Формирование знаний о дороге, правил перехода проезжей части по пешеходному переходу со светофором, подземному пешеходному переходу | – картина «Дорога в городе» | Дети могут ответить на вопросы: – если вы не успели перейти дорогу, а на светофоре зажёгся красный свет, где вы должны остановиться? – что разделяет проезжую часть дороги с двусторонним движением? – где располагается и как выглядит тротуар? – что отделяет тротуар от проезжей части дороги? | ∙ Рассматривание иллюстративного материала с разными видами дорог. ∙ Чтение сказки «Вини Пух и все-все». ∙ Д/и «Лучший пешеход» | |||||||
9 | Экскурсия к пешеходному переходу | Закрепить знания о правилах поведения на улице | – 2 красных флажка | Дети могут ответить на вопросы: – что такое пешеходный переход? – как обозначаются пешеходные переходы на улицах города? | ∙ Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части. ∙ Чтение сказки «Жила была Зебра». ∙ Рассматривание иллюстративного материала «Виды пешеходных переходов». ∙ П/и «Дорожное – не дорожное». ∙ Рисование пешеходных переходов | ||||||||
10 | Беседа по иллюстративному материалу «Правила для пешеходов» и «Что запрещено пешеходам» | 1. Закрепить правила дорожного движения для пешеходов. 2. Закрепить действия, которые нельзя совершать на улице | – иллюстративный материал «правила для пешеходов», «Что запрещено пешеходам» | Дети могут ответить на вопросы: – где можно переходить улицу? – какие виды переходов вы знаете? – какой переход самый безопасный? Почему? – как надо ходить по тротуару? – как надо ходить по дороге, если нет пешеходной дорожки или обочины? | ∙ Оформить выставку детских рисунков на тему «Вежливый пешеход». ∙ Рассматривание книг по правилам дорожного движения. ∙ Чтение сказки «Приключения Белоснежки и её друзей» | ||||||||
11 | Занятие «Правила прохода проезжей части, движение по улице» | 1. Закрепить умение переходить проезжую часть по переходу. 2. Закрепить умение ходить группой. 3. Дать представление о правильном передвижении по улице. 4. Воспитывать культуру перехода проезжей части | – конверты с вопросами; – фишки; – волчок; – медальки для участников игры | Дети могут ответить на вопросы: – по какой части улицы должны ходить пешеходы? – по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? – почему на улице можно ходить только по тротуару? – почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? – где пешеходы обязаны переходить улицу и как? | ∙ Рисование на тему «Мы переходим улицу». ∙ Инсценировать переход проезжей части и инсценировку показать детям младших возрастных групп. ∙ Организовать развлечение по правилам дорожного движения. ∙ Рассматривание иллюстративного материала «Алгоритм перехода дороги». ∙ Просмотр мультфильма «Опасная шалость» |
– почему нельзя играть на проезжей части дороги и возле неё? – в каком случае пешеходы могут идти по проезжей части дороги? | ||||||
12 | Экскурсия к железнодорожному переезду | Формирование знаний о дорожных знаках | Познакомить с дорожными знаками «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума» | – 2 красных флажка | Дети могут ответить на вопросы: – в каких местах безопаснее всего переходить железнодорожные пути? – где и как нужно переходить железнодорожные пути при отсутствии подземного или надземного переходов? – о чём предупреждают пешехода и водителя знаки «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога»? | ∙ Предложить детям построить из строительного материала железнодорожный вокзал и обыграть его. ∙ Изготовление с детьми макета паровоза с вагончиками из бросового материала, железной дороги из пластилина и спичек, лепка деревьев из солёного теста. ∙ Рисование предупреждающих знаков дорожного движения. ∙ Чтении рассказа А. Дорохова «Шлагбаум». ∙ Д/и «Поставь дорожный знак». ∙ П/и «Жезл» |
13 | Экскурсия к подземному переходу | Познакомить с дорожными знаками «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!» | – 2 красных флажка | Дети могут ответить на вопросы: – где должен пешеход переходить дорогу? – чем отличаются друг от друга подземный и надземный пешеходные переходы? – почему надземный и подземный пешеходные переходы самые безопасные? – для кого предназначен знак «Осторожно, дети!»? | ∙ Беседы с использованием иллюстраций. ∙ Рисование запрещающих дорожных знаков. ∙ Чтение сказки В. Клименко «Зайка велосипедист». ∙ Оформить выставку детских рисунков на тему «Пешеходные переходы». ∙ Д/и «Теремок». ∙ Д/и «Сдай на права шофёра» | |
14 | Беседа по картине «Кто поможет на дороге» | 1. Формирование знаний о знаках, помогающих пешеходам и водителям ориентироваться на дороге. 2. Воспитание уважения к правилам дорожного движения | – картина «Кто поможет на дороге» | Дети могут назвать отличия видов дорожных знаков: предупреждающих, запрещающих, предписывающих, знаков сервиса | ∙ Рассматривание различных дорожных знаков. ∙ Чтение рассказа «Как дорожный знак помог старичку». ∙ Расстановка дорожных знаков на макете. ∙ Чтение стих. Ю. Умкова «Осторожно, дети!». ∙ Д/и «Угадай, какой знак». ∙ Рисование знаков сервиса |
15 | Занятие «Дорожные знаки» | 1. Закрепить назначение дорожных знаков «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога». 2. Учить воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями. 3. Учить различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пешеходов | – дорожные знаки «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипеде запрещено», «Въезд запрещён», «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!», «Дикие животные», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога», «Велосипедная дорожа»; – иллюстрации железнодорожного переезда со шлагбаумом и без шлагбаума; – иллюстрации с однопутной и многопутной железными дорогами | Дети могут ответить на вопросы: – почему запрещающие знаки обозначены красным цветом? – что обозначает знак «Осторожно: дети!»? – что обозначает знак «Пешеходный переход»? – в каких местах безопаснее всего переходить железнодорожные пути? – до какого возраста детям запрещено выезжать на дорогу на велосипеде? – какие вы знаете дорожные знаки? – какую форму и цвет имеет знак «Пешеходный переход»? Для кого он предназначен? | ∙ Изготовление с детьми дорожных знаков для детей старшей группы. ∙ Выполнение тематических заданий. ∙ Чтение рассказа А. Евсеева «Язык улиц и дорог». ∙ Д/и «Сложи дорожный знак». ∙ П/и «К своим знакам». ∙ Д/и «Необычный дорожный знак». ∙ Оформить выставку детских рисунков на тему «Знаки-помощники». ∙ Просмотр мультфильма «Следы на асфальте» | |||
16 | Наблюдение за работой сотрудника ГАИБДД | Формирование знаний о работе регулировщика | 1. Уточнить знания детей о работе сотрудника ГАИБДД. 2. Объяснить значение его жестов | – 2 красных флажка | Дети могут ответить на вопросы: – как выглядит регулировщик? – что делает регулировщик? – чем регулировщик указывает направление движения? | ∙ Игры на развитие внимания. ∙ Чтение рассказа А. Дорохова «Влиятельная палочка». ∙ Д/и «Жесты регулировщика». ∙ П/и «Запомни сигналы регулировщика». ∙ Рассматривание иллюстраций с действиями регулировщика | ||
17 | Беседа по картине «На перекрёстке» | 1. Обощить знания детей о правилах дорожного движения. 2. Сформировать представления о труде регулировщика. 3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых | – картина В. М. Каратая «На перекрёстке»; – макет перекрёстка | Дети могут ответить на вопросы: – что должен делать пешеход, если регулировщик поднял жезл вверх? – что должен делать пешеход, если регулировщик стоит к нему спиной? Грудью? Дети могут показать, как должен стоять регулировщик, чтобы пешеходы могли перейти улицу | ∙ Моделирование ситуаций на транспортной площадке. ∙ КВН по правилам дорожного движения. ∙ Практическая беседа «Сигналы регулировщика». ∙ П/и «Автоинспектор и водители». ∙ Предложить детям нарисовать фигурки регулировщика, дублирующего сигналы светофора |
18 | Занятие «Работа сотрудника ГАИБДД» | 1. Закрепить сигналы регулировщика, их соответствие сигналам светофора. 2. Познакомить с обязанностями сотрудника ГАИБДД. 3. Дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигналы светофора | – кукла Незнайка; – действующий светофор; – тематические плакаты; – жезл; – форма регулировщика; – автобус, собранный из конструктора | Дети могут ответить на вопросы: – в каких случаях уличное движение регулируется регулировщиком? – где находится регулировщик, когда он регулирует уличное движение? – что представляет собой жезл регулировщика? – при каком положении регулировщика пешеходы могут переходить улицу? | ∙ Чтении отрывка из рассказа Ф. Жички «Один человек и сто машин». ∙ Игры на транспортной площадке. ∙ Организовать конкурс на лучший рисунок регулировщика. ∙ П/и «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир». ∙ П/и «Огни светофора». ∙ Организовать конкурс «Помощник ГАИБДД». ∙ Беседа «Сигналы регулировщика». ∙ Просмотр мультфильма «Следопыт» | |
19 | Инструктаж по технике безопасности. | Закрепить знания о правилах поведения в пассажирском транспорте | 1. Напомнить детям правила безопасного поведения на улице, на дороге, во дворе, в транспорте. 2. Напомнить правила движения для велосипедистов | – инструкция «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах города»; – журнал инструктажей | – заполненный журнал инструктажей | ∙ П/и «Заяц». ∙ Просмотр мультфильма «Бравый инспектор Мамочкин» |
20 | Прогулка к остановке пассажирского транспорта | Расширять знания детей о пассажирском транспорте | – 2 красных флажка | Дети могут ответить на вопросы: – что такое общественный (пассажирский) транспорт? | ∙ Рассматривание и решение ситуаций. ∙ Тематические беседы с использованием иллюстраций |
– какие виды пассажирского транспорта вы знаете? – почему опасно обходить автобус спереди? – сохраняется опасность при обходе автобуса сзади? | ∙ П/и «Автобусы». ∙ Беседа «Безопасное поведение на улице и в транспорте». ∙ На иллюстративном материале показать опасные ситуации на дороге и показать, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые | |||||
21 | Беседа по иллюстративному материалу «Правила для пассажиров» | 1. Закрепить алгоритм поездки в пассажирском транспорте. 2. Уточнить правила поведения в пассажирском транспорте и при выходе из него | – иллюстративный материал «Правила для пассажиров» | Дети могут ответить на вопросы: – как стать пассажиром? – как безопаснее всего переходить улицу или дорогу после выхода из пассажирского транспорта? – как определить место нахождение остановок автобуса, троллейбуса, трамвая? – как следует себя вести на посадочной площадке? | ∙ Беседа «Правила перехода улицы (дороги) после выхода из транспортных средств. ∙ П/и «Поездка в Москву» ∙ Проигрывание сюжетно-ролевых игр, связанных с поведением в общественном транспорте. ∙ Игры на развитие культуры речи. ∙ Рассматривание иллюстраций по поведению в общественном транспорте |
22 | Занятие «Поведение в транспорте» | 1. Закрепить правила поведения в транспорте и обязанности пассажиров. 2. Закрепить знания о местах ожидания пассажирского транспорта. 3. Учить детей давать оценку действий пассажира в опасных дорожных ситуациях | – матерчатые кармашки; – задания на карточках; – иллюстрации с ситуациями действий пассажиров в опасных дорожных ситуациях | Дети могут ответить на вопросы: – как нужно вести себя в общественном транспорте? – как правильно перейти улицу после выхода из трамвая? – где нужно ждать троллейбус, автобус, трамвай? – почему нельзя толкаться у дверей? | ∙ Беседа на тему «Обязанности пассажира». ∙ Решение практических заданий. ∙ Игра «Загадка». ∙ Рассматривание иллюстративного материала «Пассажирский транспорт». ∙ П/и «Заяц». ∙ Моделирование ситуаций выхода из общественного транспорта. ∙ Просмотр мультфильма «Дорожная сказка» | |
23 | Беседа по иллюстративному материалу «История развития транспорта» | Формирование знаний о транспортных средствах различного назначения | Познакомить с историей развития наземного транспорта | – иллюстративный материал «История развития транспорта» | Дети могут ответить на вопросы: – какие виды транспорта вы знаете? – каким транспортом пользовались в городах до появления трамвая? – какие легковые автомобили вы знаете? – какие грузовые автомобили вы знаете? | ∙ Чтение стих. А. Домоховского «Ученик и грузовик». ∙ Рассматривание иллюстративного материала «Сказочный транспорт». ∙ Используя игрушки, дети рассказывают о своих поездках в транспорте. ∙ П/и «Разные машины». ∙ П/и «Будь внимательным». ∙ Предложить детям картинки-раскраски с различным видом транспортных средств |
24 | Беседа по картине «Машины бывают разные» | 1. Формирование знаний о правилах, которые соблюдают все водители. 2. Развитие способности ориентироваться на улице, сравнивать и различать виды и формы предметов. 3. Воспитание уважительного отношения к труду водителей, правилам взаимоуважения на дороге | – картина «Машины бывают разные» | Дети могут ответить на вопросы: – разрешается автомашинам пользоваться звуковыми сигналами на улицах города? – какие машины специального назначения вы знаете? – почему машины специального назначения имеют право ехать на красный сигнал светофора? | ∙ Чтение рассказа И. Серякова «Учёный дружок». ∙ Игра-путешествие «Авторалли». ∙ П/и «Гараж». ∙ П/и «Такси». ∙ Рассматривание иллюстративного материала «Виды транспорта». ∙ Просмотр мультфильма «Как моряки находят дорогу в море». ∙ Решение транспортных ситуаций на макете | |
25 | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в мир транспорта» | 1. Закрепить знания о видах транспорта, их особенностях. 2. Развивать воображение детей, память. 3. Обогащать речь детей, развивать чувство ритма. | – кукла Маша; – запись фонограммы песен «Чунга-Чанга» | Дети могут ответить на вопросы: – какими световыми сигналами пользуются автомашины? – какими световыми сигналами оборудованы машины специального назначения? – как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? | ∙ Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат». ∙ Организовать эстафету. ∙ П/и «Грузовик». ∙ Провести конкурс «Безопасное колесо». ∙ Рассматривание иллюстративного материала «Пассажирский транспорт» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план по дорожному движению для средней группы.
Помесячный перечень игр, упражнений и художественного слова по дорожному движению....
Перспективный план работы по правилам безопасности дорожного движения
Перспективный план работы по правилам безопасности дорожного движенияв группе раннего возрастаМесяц Программное содержание Совместная деятельностьСЕНТЯБРЬ1. «Знакомство детей с а...
Перспективный план в подготовительной группе "Безопасность дорожного движения"
"Безопасность дорожного движения" ...
Перспективный план работы по безопасности дорожного движения для старшего дошкольного возраста
План предназначен для воспитателей и педагогов ДОУ. В нем расписан план работы с детьми и родителями на чебный год....
Перспективный план «Правила дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности через игру» в первой младшей группе
перспективный план по ПДД и ОБЖ в первой младщей группе...
Перспективный план тематической недели «Безопасность дорожного движения»
Перспективный план тематической недели «Безопасность дорожного движения»...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Неделя безопасности дорожного движения»
laquo;Неделя безопасности дорожного движения»...