Перспективный план "Безопасность и здоровый образ жизни" в старшей группе
материал (старшая группа)
В работе стремлюсь выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, формировать здоровый образ жизни, уметь определять, что полезно и что вредно для здоровья. С этой целью разработала перспективный план ознакомления детей со здоровым и безопасным образом жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_bezopasnost_i_zdorove_v_starshey_gruppe.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план «Безопасность и ЗОЖ» в старшей группе
Месяц | Тема | Совместная деятельность детей и педагога | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Содержание и формы работы с детьми | |||
Сентябрь | Твой режим дня | НОД Социально-коммуникативное развитие «Режим дня» Программное содержание: Формировать у детей представление о правильном режиме дня. Закрепить последовательность действий в течение дня. Воспитывать желание выполнять режим дня. Д./и. «Режим дня». Программное содержание: закрепить у детей последовательность действий в течение дня. Д./и. «Что перепутал художник» Программное содержание: закрепить представление о правильном режиме дня, | Анкета для родителей «Режим дня в семье». Совместная выставка творческих работ «Режим дня в картинках» |
Октябрь | Откуда берутся болезни? | НОД Социально-коммуникативное развитие (безопасность) Игра - занятие «Незнайка заболел» Программное содержание: Формировать представление о здоровье, болезнях, микробах. Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях и способах их распространения. Учить заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих. С./р. игра «Больница», «На приёме у врача», «Поликлиника». Программное содержание: уточнить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, закрепить умение распределять роли и вести ролевой диалог. Ноябрь Д./и «Оденься правильно» Программное содержание: закрепить умение выбирать одежду по сезону. | Выпуск газеты «Советы Неболейки» Консультация медсестры «Профилактика простудных заболеваний» Встреча с работником детской поликлиники «Прививка против гриппа за и против» |
Ноябрь | Витамины и их польза | НОД Социально-коммуникативное развитие «Овощи и фрукты, полезные продукты» Программное содержание: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Формировать понятие, что здоровье зависит от правильного питания. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Д./и «Сбор урожая», «В саду ли, в огороде», «Какой сок приготовили» Программное содержание: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Словесная игра «Полезные продукты » Программное содержание: воспитание потребности в соблюдении режима питания и употреблении в пищу овощей и фруктов» | Выставка совместных работ родителей и детей «Витамины на тарелке». Фотовыставка «Витамины с грядки». Викторина «Радуга здоровья» Информационный стенд «Основы здорового питания». |
Декабрь | Мой организм | НОД Познавательное развитие (познавательно-исследовательская ) « Хочу всё знать о себе» Программное содержание: Дать представление об устройстве человеческого организма. Познакомить детей с понятиями «сердце», «лёгкие», «желудок», «скелет» и их основными функциями. Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма. Д./и. «Покажи, что назову» Программное содержание: закрепить знание об органах человека. Д./и. «Кто что делает?» Программное содержание: знакомство с функциями органов. Рассматривание энциклопедий «Организм человека», «Скелет человека» Программное содержание: формирование познавательного интереса. Дыхательное упражнение «Дровосек» | Выпуск газеты «Южная здравница» Информационный стенд «Здоровье начинается со стопы». Семинар - практикум «Профилактика нарушения осанки» |
Январь | Кто с закалкой дружит - никогда не тужит | НОД Социально-коммуникативное развитие (безопасность) «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Программное содержание: Дать первоначальное представление о закаливании и его значении для человеческого организма. Закрепить понятие о взаимосвязи закаливания и здоровья. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Беседа «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Программное содержание: закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма. Физкультурный досуг «На спортивной площадке» (на воздухе). Программное содержание: создание положительного эмоционального настроя, повышение двигательной активности. | Родительское собрание на тему «Детский сад - территория здоровья». Семейные презентации « Я хочу быть здоровым» Папка - передвижка «Если хочешь быть здоров - закаляйся». |
Февраль | Спорт | НОД Социально-коммуникативное «Дорога к доброму здоровью» Программное содержание: Формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей в жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Беседа на тему «Спорт – это здоровье» Программное содержание: формирование представления о значении спорта в жизни человека. Рассматривание альбомов «Спорт», «Зимние виды спорта». Программное содержание: познакомить с различными видами зимнего спорта, вызвать интерес к занятиям спортом. Загадки о спорте. Чтение художественной литературы Г. Остер «Вредные привычки» | Фотовыставка «Наш семейный стадион». Совместные мероприятия «Утро воскресного дня» (прогулки), «Лыжня зовёт». Выпуск семейных книг о спорте. |
Март | Сон лучшее лекарство | НОД Познавательное развитие (исследовательская деятельность) «Что такое сон?» Программное содержание: Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении. Сформировать у детей правила подготовки ко сну. Воспитывать положительное отношение ко сну. Д./и. «Как готовиться ко сну», «Что сначала, что потом». Программное содержание: закрепить последовательность действий перед сном. Составление рассказов детей «Что мне сегодня снилось». Программное содержание: учить детей не бояться сновидений, развивать связную речь детей. Разучивание колыбельных песен. Программное содержание: развитие памяти и певческих способностей. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка» | Выставка рисунков «Мой сон». Круглый стол «Организация сна дома». |
Апрель | Зелёная аптека | НОД Познавательное развитие «Лекарственные растения» Программное содержание: Сформировать у детей понятие о взаимосвязи растительного и животного мира. Закрепить и расширить знания детей о лекарственных растениях. Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений. Загадки о лекарственных растениях. Программное содержание: закрепить знания детей о лечебных свойствах лекарственных растений. Д./и. «Что лишнее?» Программное содержание: развивать умение классифицировать предметы по определённому признаку. Д./и. «Лекарства под ногами» Программное содержание: расширить знания о лекарственных растениях в жизни человека. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Зелёная аптека» | Выпуск «Книги «Кладовая здоровья»». Создание фотоальбома «Лекарственные растения Краснодарского края» |
Май | Что? Где? Когда? | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Программное содержание: Повторить, обобщить и расширить знания детей о ЗОЖ. Воспитывать у детей чувство коллективизма. Д./и. «Что вредно, что полезно» Программное содержание: закрепить знания детей о способах сохранения здоровья. Д./и. с мячом «Виды спорта» Программное содержание: закрепить в памяти названия видов спорта. Рисование «Любимый герой сказки К.Чуковского «Доктор Айболит». Программное содержание: развивать творческие способности детей. | Консультация для родителей «Движение и здоровье». Беседы отца «Я веду здоровый образ жизни», Беседы матери «Я веду подвижный образ жизни» Выпуск буклетов «Здоровый образ жизни» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни». (старшая группа) из опыта работы.
сообщение...
Занятие по здоровому образу жизнив старшей группе
: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста....
Перспективный план "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" Старшая группа
Перспективный план на 2017 – 2018 уч.г. в старшей группе....
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ БЕСЕД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ( СТАРШАЯ ГРУППА )
бЕСЕДЫ ПО ЗОЖ...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни старшая группа «Лунтики» 2018-2019 гг.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизнистаршая группа «Лунтики» 2018-2019 гг....
Конспект Нетрадиционной формы с родителями по валеологии Деловая игра с родителями «Цветок здоровья» по теме: «Формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни». Старшая группа общеразвивающей направленности.
Создать условия для творческого, совместного сотрудничества родителей и сотрудников детского сада. Закрепить знания о здоровом образе жизни...
Здоровый образ жизни (Старшая группа)
Закаливание является звеном в системе физического воспитания детей, так как обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышения его устойчивости к воздействию внешней среды....