Статья "Экологическая тропа - волшебный мир для детей"
статья по обж (средняя группа) на тему
Статья в газету "Экологическая тропа - волшебный мир для детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ekologicheskaya_tropa_-_volshebnyy_mir_rebenka._word.docx | 589.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая тропа – волшебный мир ребенка.
Экологическое воспитание и образование в современном мире стало приоритетным направлением, но современные родители очень часто предпочитают свои выходные устраивать в супермаркетах или кафе, а не в парке или на природе. Ведь только сам окружающий ребенка мир может дать ему огромное море неизведанных знаний и научить его, как поступить с тем или иным явлением или объектом.
Исходя из этого в дошкольном учреждении необходимо создавать условия для детей, чтобы у них появилась возможность чаще наблюдать за живыми существами и растениями, общаться с живой природой.
Дефицит экологического воспитания со стороны родителей натолкнул меня на создание в нашем Ужовском детском саду «экологической тропы». Малышам предоставляется богатейший познавательный мир, а педагогу – большие возможности для воплощения экологического воспитания в рамках работы с детьми.
Ребёнку гораздо важнее увидеть самому, как и для чего ползают муравьи, куда исчезает лужа, что за насекомое прячется в кору деревьев, как растет морковка, чем просто услышать об этом.
Ребята проявляют активный интерес к экологии именно потому, что здесь они сами могут обследовать, потрогать, понюхать, они задают интересующие вопросы и сами же ищут на них ответы.
Организация нашей «экологической тропы» началась с обследования территории детского сада, где находятся самые значимые для дошкольников объекты и проложили по ним маршрут. Каждому объекту вместе с детьми придумали название и изготовили таблички.
Проходя по территории тропы, малыши с огромным интересом наблюдают за каждым изменением кусочка природы в разное время года. В качестве объектов были выбраны различные виды растений, деревьев, насекомых, трав.
Здесь я знакомлю детей с природой в самых разных видах детской деятельности. Например, на «Лужайке с насекомыми» приоритетом является наблюдение детей за растениями и насекомыми для их узнавания с лупой. Объектами стали: жуки, бабочки, цветы, травинки.
На небольшом пне возле забора летом, в зоне «Муравейник», мы наблюдаем, как маленькие трудяги с каждым нашем появлением возводят огромный дом, на постройку которого идут сухие веточки, соломинки, хвойные иголки и другой лесной мусор, а с приходом осени муравьи пропадают. Такое коварство для ребят не остается незамеченным и тут же возникает вопрос: «А куда делись муравьи?» Я не даю ответ сразу, а задаю наводящие вопросы: «Какое сейчас время года? Как вы одеты? Как вы думаете, у муравья есть такая же теплая курточка, как у вас? Что же он будет делать, чтобы согреться?»
Таким образом, я даю возможность детям самим найти свой ответ на вопрос и раскрываю некоторые подробности.
Возле забора детского сада, немного в стороне от поляны растут березы, сосны, клен, осины, дубы. Они помогают очищать воздух от загрязнений, и отличные объекты для наблюдений за корой, листьями, расположением веток. Родители помогли развесить на деревьях кормушки для птиц, а мы с ребятами за ними наблюдаем и кормим.
По другую сторону нашего детского сада разбит небольшой огород и цветник. Воспитатели вместе с детьми сажают овощи, зелень и цветы, затем ухаживают за ними, чтобы через некоторое время полакомиться вкусной редиской, полезной морковкой или полюбоваться цветами.
Вместе с детьми мы играем с природными материалами, такими как вода, песок, ветки, листья, желуди, шишки. Во время прогулки организовывается квест-игры «Раз, два, три, к дереву беги», «Загадки о животных», «Третий лишний», «Лужайка с насекомыми».
Экологическая тропа – это большие возможности использовать обычные прогулки с детьми для трудовой деятельности, экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе.
После нескольких занятий на нашей тропинке у детей изменилось отношение к окружающему миру: ребята стали бережно относиться к природе, образно воспринимать и любить окружающий мир; сформировался познавательный интерес к природе; улучшилось развитие логического мышления, внимания, памяти.
Каждый ребенок, посадивший овощ, ухаживает за ним, пока тот не вырастет и его можно будет попробовать. Все это приучает детей любить, беречь, сохранять, ценить богатство родного края.
Воспитатель МБ ДОУ Ужовского детского сада
Бутранова Л.И.
Кабачки еще маленькие. Пусть подрастут.
Посмотрите, муравьи дверки закрыли. К зиме готовятся.
Сорняки на грядке нам не нужны.
А вот и первые бобы поспели. Сейчас будем пробовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По тропинке мы пойдём» для детей первой младшей группы.
Непосредственно-образовательная деятельность, интеграционное занятие с детьми первой младшей группы по разделам:"Коммуникация","Социализация","Музыка","Здоровье","Физическая культура","Безопасность"....
"Тропинка" Оздоровительная программа для детей 3-7 лет по физическому развитию в условиях ДОУ
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деяте...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе (дети от 5 до 6 лет)
Задачи:- образовательные:Продолжать формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь. Продолжать закреплять п...
Экологический проект "По тропе волшебной сказки"
Становление ценностного отношения детей и родителей к окружающей природе в процессе познавательной и творческой деятельности посредством создания экологических сказок....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе (дети от 5 до 6 лет)
Дети средней группы отпрвляються в путешествие в лес, но прежде они должны отгадать загадку.Митируют звуки медведя, вьюги....
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: "По тропинкам волшебных сказок"
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: "По тропинкам волшебных сказок"...