Интегрированная НОД по основам безопасного поведения в младшей группе №8. Тема: «На лесной полянке»
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Шипилова Галина Ивановна

Конспект итоговой НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №6

общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

Интегрированная НОД по основам безопасного поведения  в младшей группе №8.

Тема: «На лесной полянке»

 

Дело №02- 09      ВОР                                                                   (методическая работа)                                                                              

Ответственный:  воспитатель  Г.И. Шипилова

11.05.2016 год.

Цель: Формирование знаний правильного поведения на природе и на улице у детей младшего дошкольного возраста. Активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (мир человека, мир природы); «Социально–коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные задачи:

1. Формировать у детей младшего дошкольного возраста культуру поведения в лесу и на улице, безопасного для жизни и здоровья, в зависимости от сезона.

2. Закрепить знания о характерных признаках весны

3. Закрепить представления детей о диких животных, их детенышах и их особенностях.

4. Познакомить детей с первыми весенними цветами.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей речевую активность и познавательные интересы, умение использовать в беседе накопленные знания.

2. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к объектам природы

2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.

Демонстрационный материал: Макет лесной полянки, видеоролик «Весна», дикие животные с детенышами: медведь с медвежонком в «берлоге», заяц с зайчонком, белка с бельчонком, корзинка, слайд «Солнышко».

Раздаточный материал: детали подснежников для каждого ребенка (для аппликации), клей, кисточки для клея, салфетки.

Методы:

Игровой, наглядный, практический, словесный.

Приемы:

Беседа с презентацией, художественное слово, игровое упражнение, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.

Предварительная работа: Чтение стихов про весну, отгадывание загадок о животных, рассматривание картин с лесными животными, весенним пейзажем, заучивание пальчиковой игры, рассматривание иллюстраций по правилам безопасного поведения в природе и на улице, беседа с детьми о безопасном поведении для их жизни и здоровья.

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, у нас занятие – путешествие. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами

Черные проталины

На полях видны

Видно очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: Правильно, ребята, весна. А теперь давайте посмотрим на экран.

(Показ видеоролика о весне из мультфильма "12месяцев"(отрывок). Во время показа воспитатель комментирует сюжетные картинки – ярко светит солнце, бегут ручьи, весенняя капель, появление проталин, распускание почек и т. д.)

Воспитатель: Ребята, все мы ждали весну, вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. А сейчас солнышко стало греть сильнее, снег стал таять, появляются лужи. Ребята, с появлением тепла на дорогах стало скользко, нельзя толкаться и бегать, нужно ходить осторожно, чтоб не получить травму. И ни в коем случае нельзя играть и ходить там, где с крыш свисают сосульки или снег, это опасно для жизни.

С приходом весны все вокруг оживает, в лесу на проталинах можно увидеть первые весенние цветы - подснежники. Весна пришла и принесла с собой 3 весенних месяца: март, апрель, май. Ребята, а как вы думаете, кто помогает прийти весне?

Дети: Солнышко

(на слайде сияет солнышко, которое будет «сиять» на протяжении всего занятия)

Воспитатель: Ребята, Солнышко приглашает нас погулять в весенний лес. Хотите отправиться на прогулку? (Да, хотим)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами оденемся на весеннюю прогулку

(дети стоят в кругу и имитируют вместе с воспитателем одевание штанишек, шапочки, курточки, шарфа и резиновых сапожек)

Воспитатель: Ну вот, готовы. Ребята, а снег таял, капали капели, появились лужи, которые превратились в веселые, звонкие ручейки. Давайте и мы свами побудем ручейками, хотите? (Да)

(дети встают друг за другом, образуя ручеек, двигаются змейкой)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами оказались в весеннем лесу, посмотрите как здесь красиво, птички весело чирикают.

(Аудиозапись «Звуки леса», дети присаживаются на «пенечки»)

Воспитатель: Ребята, а скажите- ка мне, как нужно вести себя в лесу? (дети называют правила поведения) .

Дети: Ходить только по тропинкам; не шуметь, чтоб не испугать животных; не рвать цветы; не ломать деревья; не разжигать костры; беречь природу.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а кого мы можем встретить в лесу?

Дети: Диких животных: медведя, зайца, лису, волка, птиц…

Воспитатель: Отгадайте ка мою загадку.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

Дети: Медведь

Воспитатель: Ребята, а медведь какой?

Дети: Бурый, косолапый, большой

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте подойдём тихонечко, на носочках к берлоге медведицы.

(дети подходят к макету «берлога», где лежит медведь с медвежонком)

Здесь в берлоге мишка живёт. Он ещё спит, не станем пока его будить. Когда снег полностью растает, тогда мишка и проснется. Зимой у медведя рождаются детки –медвежата.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите -ка, кто это там на ветке сидит?

Дети: Белочка

Воспитатель: Правильно, белочка. А как называется у неё дом? (Дупло) Высоко на дереве строит белочка себе домик, там она хранит свои запасы: грибы, орехи, шишки.

Воспитатель: А давайте поиграем в пальчиковую игру «Белочка»

Белка по сосне скакала

И ворону увидала.

Залезай ко мне в дупло

В нем и сухо и тепло

Воспитатель: Ой, а кто же это под кусточком сидит?

Дети: Зайчик

Воспитатель: А какая у зайки шубка?

Дети: Белая

Воспитатель: А какие у зайки ушки?

Дети: Длинные

Воспитатель: А какой хвостик?

Воспитатель: Ребята, а давайте- ка посмотрим, кто это у нас здесь прячется. (достать из- под деревца детёнышей животных: бельчонка, зайчонка) .

Весной у животных появляются детеныши. Родители всегда заботятся о своих малышах, а вот дети не всегда бывают послушными, они убегают, не понимая, какой опасности подвергаются. Давайте поможем малышам найти своих родителей, ведь они, наверное, беспокоятся. (Безопасность собственной жизнедеятельности)

(дети подсаживают детенышей к мамам и проговаривают: у белки - бельчонок)

Дидактическая игра «Кто у кого»

Дети: У белки – бельчонок

У зайца – зайчонок

Воспитатель: Ребята, запомните - никогда без спросу не убегайте от своих родителей, а если потерялись, то нужно назвать свою фамилию, имя и адрес.

Воспитатель: а посмотрите- ка, что у нас здесь под деревом растет?

Дети: Цветок.

Воспитатель:

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный?

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. И называется он подснежник.

Воспитатель: Ребята, а какой у нас недавно был праздник?

Дети: 8 марта

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Мамам и бабушкам дарили подарки и цветочки. А вы хотели бы своей маме еще сделать подарок и подарить такой подснежник?

Дети: Да, хотели бы

Воспитатель: А рвать цветочки-то, ребята, можно? (нет, нельзя). А давайте мы подснежники сделаем своими руками.

(Дети подходят к столам, на каждого ребенка заготовлены из цветной бумаги детали цветка.

 Дети выполняют аппликацию на цветном фоне.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы!

- Какие красивые подснежники у вас получились. Вечером подарите их маме и расскажите о нашей прогулке.

- А скажите, ребята, куда мы сегодня с вами ходили на прогулку?

- Скажем «спасибо» Солнышку? Что вам понравилось больше всего? Какие правила безопасности мы соблюдали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в первой младшей группе с родителями «На лесной полянке».

Формируем  положительное отношение к здоровому образу жизни....

СЦЕНАРИЙ совместного развлечения детей 1 младшей и подготовительной групп на тему «На лесной полянке»

Игровое занятие с детьми разного возраста, где большие дети помогают маленьким справиться с заданием. Развивает у детей умения работать с партнером. Помогает детям ощутить радость от совместной игрово...

Конспект итоговой НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «На лесной полянке»

Воспитывать интерес к исследовательской и познавательной деятельности...

Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП «На лесной полянке»

Формирование элементарных математических представлений у детей 2-3 лет. Дети учатся устанавливать отношения между понятиями "один", "много", "мало"....

Основы безопасного поведения младших дошкольников в игровой деятельности

Консультация для родителей "основы безопасного поведения младших дошкольников в игровой деятельности"....