Интегрированная НОД по основам безопасного поведения в младшей группе №8. Тема: «На лесной полянке»
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж» |
Интегрированная НОД по основам безопасного поведения в младшей группе №8. Тема: «На лесной полянке»
|
Дело №02- 09 ВОР (методическая работа) |
Ответственный: воспитатель Г.И. Шипилова 11.05.2016 год. |
Цель: Формирование знаний правильного поведения на природе и на улице у детей младшего дошкольного возраста. Активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (мир человека, мир природы); «Социально–коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательные задачи:
1. Формировать у детей младшего дошкольного возраста культуру поведения в лесу и на улице, безопасного для жизни и здоровья, в зависимости от сезона.
2. Закрепить знания о характерных признаках весны
3. Закрепить представления детей о диких животных, их детенышах и их особенностях.
4. Познакомить детей с первыми весенними цветами.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей речевую активность и познавательные интересы, умение использовать в беседе накопленные знания.
2. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к объектам природы
2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.
Демонстрационный материал: Макет лесной полянки, видеоролик «Весна», дикие животные с детенышами: медведь с медвежонком в «берлоге», заяц с зайчонком, белка с бельчонком, корзинка, слайд «Солнышко».
Раздаточный материал: детали подснежников для каждого ребенка (для аппликации), клей, кисточки для клея, салфетки.
Методы:
Игровой, наглядный, практический, словесный.
Приемы:
Беседа с презентацией, художественное слово, игровое упражнение, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.
Предварительная работа: Чтение стихов про весну, отгадывание загадок о животных, рассматривание картин с лесными животными, весенним пейзажем, заучивание пальчиковой игры, рассматривание иллюстраций по правилам безопасного поведения в природе и на улице, беседа с детьми о безопасном поведении для их жизни и здоровья.
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, у нас занятие – путешествие. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами
Черные проталины
На полях видны
Видно очень теплые ноги у весны.
Воспитатель: Правильно, ребята, весна. А теперь давайте посмотрим на экран.
(Показ видеоролика о весне из мультфильма "12месяцев"(отрывок). Во время показа воспитатель комментирует сюжетные картинки – ярко светит солнце, бегут ручьи, весенняя капель, появление проталин, распускание почек и т. д.)
Воспитатель: Ребята, все мы ждали весну, вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. А сейчас солнышко стало греть сильнее, снег стал таять, появляются лужи. Ребята, с появлением тепла на дорогах стало скользко, нельзя толкаться и бегать, нужно ходить осторожно, чтоб не получить травму. И ни в коем случае нельзя играть и ходить там, где с крыш свисают сосульки или снег, это опасно для жизни.
С приходом весны все вокруг оживает, в лесу на проталинах можно увидеть первые весенние цветы - подснежники. Весна пришла и принесла с собой 3 весенних месяца: март, апрель, май. Ребята, а как вы думаете, кто помогает прийти весне?
Дети: Солнышко
(на слайде сияет солнышко, которое будет «сиять» на протяжении всего занятия)
Воспитатель: Ребята, Солнышко приглашает нас погулять в весенний лес. Хотите отправиться на прогулку? (Да, хотим)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами оденемся на весеннюю прогулку
(дети стоят в кругу и имитируют вместе с воспитателем одевание штанишек, шапочки, курточки, шарфа и резиновых сапожек)
Воспитатель: Ну вот, готовы. Ребята, а снег таял, капали капели, появились лужи, которые превратились в веселые, звонкие ручейки. Давайте и мы свами побудем ручейками, хотите? (Да)
(дети встают друг за другом, образуя ручеек, двигаются змейкой)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами оказались в весеннем лесу, посмотрите как здесь красиво, птички весело чирикают.
(Аудиозапись «Звуки леса», дети присаживаются на «пенечки»)
Воспитатель: Ребята, а скажите- ка мне, как нужно вести себя в лесу? (дети называют правила поведения) .
Дети: Ходить только по тропинкам; не шуметь, чтоб не испугать животных; не рвать цветы; не ломать деревья; не разжигать костры; беречь природу.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а кого мы можем встретить в лесу?
Дети: Диких животных: медведя, зайца, лису, волка, птиц…
Воспитатель: Отгадайте ка мою загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
Дети: Медведь
Воспитатель: Ребята, а медведь какой?
Дети: Бурый, косолапый, большой
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте подойдём тихонечко, на носочках к берлоге медведицы.
(дети подходят к макету «берлога», где лежит медведь с медвежонком)
Здесь в берлоге мишка живёт. Он ещё спит, не станем пока его будить. Когда снег полностью растает, тогда мишка и проснется. Зимой у медведя рождаются детки –медвежата.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите -ка, кто это там на ветке сидит?
Дети: Белочка
Воспитатель: Правильно, белочка. А как называется у неё дом? (Дупло) Высоко на дереве строит белочка себе домик, там она хранит свои запасы: грибы, орехи, шишки.
Воспитатель: А давайте поиграем в пальчиковую игру «Белочка»
Белка по сосне скакала
И ворону увидала.
Залезай ко мне в дупло
В нем и сухо и тепло
Воспитатель: Ой, а кто же это под кусточком сидит?
Дети: Зайчик
Воспитатель: А какая у зайки шубка?
Дети: Белая
Воспитатель: А какие у зайки ушки?
Дети: Длинные
Воспитатель: А какой хвостик?
Воспитатель: Ребята, а давайте- ка посмотрим, кто это у нас здесь прячется. (достать из- под деревца детёнышей животных: бельчонка, зайчонка) .
Весной у животных появляются детеныши. Родители всегда заботятся о своих малышах, а вот дети не всегда бывают послушными, они убегают, не понимая, какой опасности подвергаются. Давайте поможем малышам найти своих родителей, ведь они, наверное, беспокоятся. (Безопасность собственной жизнедеятельности)
(дети подсаживают детенышей к мамам и проговаривают: у белки - бельчонок)
Дидактическая игра «Кто у кого»
Дети: У белки – бельчонок
У зайца – зайчонок
Воспитатель: Ребята, запомните - никогда без спросу не убегайте от своих родителей, а если потерялись, то нужно назвать свою фамилию, имя и адрес.
Воспитатель: а посмотрите- ка, что у нас здесь под деревом растет?
Дети: Цветок.
Воспитатель:
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный?
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. И называется он подснежник.
Воспитатель: Ребята, а какой у нас недавно был праздник?
Дети: 8 марта
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Мамам и бабушкам дарили подарки и цветочки. А вы хотели бы своей маме еще сделать подарок и подарить такой подснежник?
Дети: Да, хотели бы
Воспитатель: А рвать цветочки-то, ребята, можно? (нет, нельзя). А давайте мы подснежники сделаем своими руками.
(Дети подходят к столам, на каждого ребенка заготовлены из цветной бумаги детали цветка.
Дети выполняют аппликацию на цветном фоне.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы!
- Какие красивые подснежники у вас получились. Вечером подарите их маме и расскажите о нашей прогулке.
- А скажите, ребята, куда мы сегодня с вами ходили на прогулку?
- Скажем «спасибо» Солнышку? Что вам понравилось больше всего? Какие правила безопасности мы соблюдали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в первой младшей группе с родителями «На лесной полянке».
Формируем положительное отношение к здоровому образу жизни....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Веселые приключения на лесной полянке".
Конспект НОД по ФЭМП...
СЦЕНАРИЙ совместного развлечения детей 1 младшей и подготовительной групп на тему «На лесной полянке»
Игровое занятие с детьми разного возраста, где большие дети помогают маленьким справиться с заданием. Развивает у детей умения работать с партнером. Помогает детям ощутить радость от совместной игрово...
Конспект итоговой НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «На лесной полянке»
Воспитывать интерес к исследовательской и познавательной деятельности...
Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП «На лесной полянке»
Формирование элементарных математических представлений у детей 2-3 лет. Дети учатся устанавливать отношения между понятиями "один", "много", "мало"....
Основы безопасного поведения младших дошкольников в игровой деятельности
Консультация для родителей "основы безопасного поведения младших дошкольников в игровой деятельности"....