Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности на тему: "Не шути с огнём!" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе с использованием игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №73 Кировского района Санкт - Петербурга
НОД по пожарной безопасности с детьми
подготовительной группы
«Не шути с огнём»
Составила воспитатель: Крутикова И.Г.
Санкт - Петербург 2017 год
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности
Задачи:
образовательная: подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей; обобщить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности
развивающая: расширить представления о профессии пожарного; развивать мышление, умение реально оценивать возможную опасность
воспитательная: воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях
Оборудование: картинка тётушки Совы, картинки с изображением пожароопасных предметов, карточки «Правила противопожарной безопасности»; телевизор; мультфильмы: «Уроки осторожности. Огонь»; «Смешарики. Азбука безопасности»; разрезные картинки: пожарная машина, пожарный; карточки для игры «что пригодится при пожаре»; коробка с сюрпризом, медали; фонограмма «Физминутка», «У друзей нет выходных»
Предварительная работа: просмотр презентации «Детям о пожарной безопасности», просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Пожар в квартире», чтение произведений С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», К. И. Чуковский «Путаница», дидактическая игра «Горит – не горит»
Используемая литература: Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности», ООО «ТЦ Сфера», 2005, интернет - ресурсы
Ход досуга:
1.Вступление. Дети под музыку входят в музыкальный зал, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о важной теме. Но сначала отгадайте загадку:
Он красив и ярко – красен
Но он жгуч, горяч, опасен
Он даёт тепло и свет
С ним шутить не надо, нет.
Дети: Огонь.
Воспитатель: Правильно, это огонь. А каким он бывает?
Ребёнок 1: Огонь бывает разный:
Бледно-жёлтый,
Ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает нас теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня?
Ребёнок 2: Нам без доброго огня обойтись нельзя и дня,
Он надёжно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен. И за то ему почёт:
Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт.
Воспитатель: В жизни человека огонь играет очень важную роль, без огня не возможна жизнь человека на нашей планете. Он обеспечивает нас светом и теплом, плавит руду, приводит в движение самолёты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Но огонь может быть не только добрым, но и злым, страшным, беспощадным.
Я хочу представить вам ещё одну гостью, это мудрая тётушка Сова, учёная голова, она знает, наверное, всё на свете. В своей лесной школе, она ведёт уроки осторожности. Тётушка Сова приготовила для вас мультфильмы, интересные игры и, конечно, сюрприз, но его мы откроем в конце нашего досуга и посмотрим, что же там такое. Давайте послушаем её.
Выступление тётушки Совы. (1 мин 17 сек)
Чем опасен огонь? Какие огнеопасные предметы показала нам тётушка Сова?
Да, пожары опасны тем, что в них гибнут люди, в пламени горит всё: дома, посевы, леса, целые деревни. Как вы думаете, что может стать причиной пожаров?
Причиной пожаров могут стать неисправные электроприборы и провода, не выключенный из электрической сети электроприбор (чайник, утюг, фен, телевизор), незатушенная сигарета и детские шалости со спичками, зажигалками, свечами.
А сейчас смотрим мультфильм «Азбука безопасности», в котором и увидим, чем опасны игры с огнём.
Просмотр мультфильмов.
«Опасные игрушки» (1мин, 33 сек) (пояснить выражение «бледнолицая скво»)
Правильно ли поступила Нюша, что не дала Крошу и Ёжику разжечь костёр? Чем могла закончиться игра в индейцев? Обратили ли вы внимание, как быстро загорелась трава под лапками у Кроша и как огонь быстро побежал по траве. Вот так и случаются лесные пожары. Пострадали ли смешарики от огня?
«Игры с огнём» (1 мин, 30 сек)
Что стало причиной пожара у смешариков?
« Тушение электроприборов» ( 1 мин, 31 сек)
Почему произошёл пожар у Совуньи? Можно ли детям самим зажигать газовую плиту?
Очень, дети, не проста газо – электроплита, с нею будь ты осторожен, от неё пожар возможен.
А что стало причиной пожара у Нюши? Как вы думаете, почему Ёжик сначала отключил утюг и только потом залил его водой?
Будь осторожен с утюгом, чтоб он не стал твоим врагом.
Газ на кухне, пылесос ли, телевизор и утюг, пусть включает только взрослый, наш надёжный старший друг.
«Невесёлые петарды» ( 1 мин, 32 сек)
Можно ли в доме зажигать петарды, фейерверки, хлопушки? Почему? Можно ли зажигать их без взрослых? Запомнили ли вы номер телефона пожарной службы? А как правильно сообщить о пожаре?
Динамичная музыкальная пауза «Весёлая физминутка»
А сейчас я предлагаю вам игру «Хлопай – топай». Я назову несколько действий, если действие может привести к пожару, вы хлопаете, если – нет, то топаете:
Рисование
Чтение сказок
Поджигание бумаги
Пение
Лепка из пластилина
Вырезание и склеивание бумаги
Игра с зажигалкой
Зажигание свечи
Изготовление аппликации
Декламация стихов
Поджигание сухой травы и листвы
Прыгание через скакалку
Есть такая замечательная пословица: Водой пожар тушат, а умом предотвращают. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?
Не включать электроприборы.
Поставить в каждой комнате бочки с водой
Соблюдать правила пожарной безопасности.
А знаете ли вы правила пожарной безопасности? Замечательно. Сейчас мы будем с вами играть в игры, в которых вам и пригодятся знания правил пожарной безопасности.
Игра «Да, нет»
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопрос дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?
На плите кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к плитке подбегать,
Чтоб варенье помешать?
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Под столом играет Света,
Зажигает она свечи.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети, дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети, мне ответ,
Будет больно или нет?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж, завершить игру мы можем.
Воспитатель: Ребята, а кто же приходит на помощь, если случаются пожары? Победит огонь коварный тот, кого зовут пожарный. Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой.
Я предлагаю вам игру «Собери картинку», нужно собрать картинку и сказать, что или кто на ней изображён. Как вы узнали, что это пожарная машина? А почему пожарная машина красного цвета?
Машина пожарная – красного цвета
А ну – ка, подумай, зачем нужно это?
Затем, чтобы каждый, увидев, бежал в сторонку
И ехать бы ей не мешал
Зачем пожарной машине нужна сирена? А что находится в отсеках пожарной машины?
Как узнали, что это пожарный? Зачем пожарному каска? Что у него в руках? Зачем нужны защитные перчатки? А какими качествами должен обладать пожарный? Как вы думаете, опасная ли это профессия?
Ребята, а чем пожарные тушат пожар? Пожар тушат водой и, кроме того, специальной пеной из огнетушителя.
Если пламя вспыхнет вдруг,
Есть у нас надежный друг,
Пламени тушитель,
Дыма укротитель –
Наш друг… (огнетушитель).
Игра – шутка «Ловкий пожарный» (Дети двигаются под музыку, как только музыка останавливается, берут со стульев картинку с огнетушителем, кто не успел взять картинку, выбывает из игры)
Следующая игра называется «Что поможет при пожаре», я вам раздам карточки с картинками, вы выбираете только те, где изображены предметы, которые помогут тушить пожар или понадобятся при тушении пожара.
А теперь я попрошу вас присесть на свои стульчики. Нас ждёт игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Признавайтесь – ка мне в том, кто из вас шалит с огнём?
Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых и строительный забор?
Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром называется пожаром?
Кто пожарным помогает, правила не нарушает,
Кто помочь другому рад, кто пример для всех ребят?
Игра «Четвёртый лишний» Найдите на картинке четвёртый лишний предмет, который может стать причиной пожара.
Игра «Это каждый должен знать» Ребята, посмотрите: на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку и объяснить, что дети делают неправильно, чего нельзя делать и почему?
Подведение итогов:
Кто с огнём не осторожен
У того пожар возможен.
Дети, помните о том, что нельзя шутить с огнём!
Вот почему наше занятие и называлось: «Не шути с огнём»
Скажите, ребята, наша беседа сегодня была для вас полезной, важной? Что нового вы узнали?
Вы, молодцы, хорошо потрудились, и самое время открыть коробку с сюрпризом. (Вручение медалей, чтение наказа Совы:)
Правила пожарные без запинки знайте!
Правила пожарные строго соблюдайте!
Да, важно не только знать правила пожарной безопасности, самое главное их выполнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Огонь добрый — огонь злой».
Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде.Задачи:• закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;• формировать дисциплинированность...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей подготовительной к школе группы
Формирование представлений детей о России, как самой большой и богатой стране мира....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Бумажную страну» в подготовительной группе
КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Путешествие в Бумажную страну»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:"Сказки А. С. Пушкина" в подготовительной группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Сказки А. С. Пушкина"...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественное конструирование): "Мебель мы построим сами...".Подготовительная группа.
Сценарий НОД по конструированию из спичечных коробков....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «История народного костюма» для детей подготовительной группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «История народного костюма» для детей подготовительной группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Будка для Шарика» для детей подготовительной группы с ЗПР
Обобщение и закрепление знаний детей по разделам программного материала: количество и счет, геометрические фигуры, размер предметов, пространственные и временные понятия, решение арифметических пример...