Конспект по ПДД во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж на тему
Конспект по ПДД во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей групп
Тема: «Светофорик».
Цель: расширить представление детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1) Обучающая: дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленогосигналов светофора;
2) Развивающая: развивать речь, интерес к ПДД
3) Воспитательная: воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.
Оборудование: посылка, костюм светофора, игрушка лисенок, круги красного, желтого, зеленого цветов на каждого ребенка. Большие круги красного, желтого, зеленого цвета для воспитателя.
Предварительная работа: целевая прогулка «наблюдение за пешеходами», рассматривание иллюстраций дороги, беседа «Поведение детей на улице».
Словарная работа: светофор, пешеходы, красный, желтый, зеленый
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь внимание на меня (осанка).
Ой, ребята, посмотрите, почтальон Печкин нам передал посылку. Интересно, что там? А вы хотите узнать?
Дети: Да!
Воспитатель достает из посылки костюм Светофора и надевает на себя.
Светофор:Здравствуйте, дети!
Я трехцветный светофор,
Вам помощник на дороге,
Чтоб дорогу перейти,
На меня - ка посмотри.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт»
Вы меня узнали? А зачем ребята нужен светофор (ответы детей)? Я стою на дороге и устанавливаю порядок на улицах, помогаю пешеходам и водителям по ней передвигаться. Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?
Дети: Пешеходы – это люди, идущие по улице.
Светофор: У меня всего три сигнала, но они очень важны. Зажигаются огоньки по очереди. Когда горит красный свет – идти нельзя! Желтый сигнал говорит – «приготовься». А при зеленом разрешается переход. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: Дорогу можно переходить на зеленый свет.
Светофор: А на красный свет можно идти?
Дети:Нет.
Светофор:Почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей).
Светофор: (обратить внимание на осанку) Давайте заглянем в нашу посылку и узнаем, что еще там есть (достает по три круга - «огонька» на каждого ребенка (красный, желтый, зеленый) и раздает их детям).
Я предлагаю поиграть в игру «Зажги огонек».
Дидактическая игра «Зажги огонек».
Вот глазок зажегся красный –
Путь закрыт, идти опасно!
Покажите красный цвет, молодцы! Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя. (Хоровые индивидуальные ответы детей)
Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят.
Покажите желтый цвет. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным. (Хоровые индивидуальные ответы детей)
Цвет зелёный знать дает -
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
Покажите зеленый цвет. (Хоровые индивидуальные ответы детей)
А сейчас можно переходить дорогу? Правильно. Молодцы!
Физминутка «Светофор».Сейчас я проверю, какие вы внимательные и как запомнили сигналы светофора.Когда я гляну на вас красным глазом, надо
соблюдать полную тишину. Когда посмотрю желтым глазом - хлопайте в ладоши, на зеленый свет маршируйте. Хоть у вас терпенья нет, Подождите — красный свет! Дети молчат. Желтый свет на пути — Приготовьтесь идти! Дети хлопают в ладоши. Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи! Дети маршируют на месте.
Входит `Лисенок и плачет.
Светофор. Что с тобой, Лисенок?
Лисенок. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину.
Светофор.Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё? Что может произойти?
Дети.Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Светофор. А где ребята можно играть?
Дети. На детской площадке.
Лисенок. А, что такое детская площадка?
Светофор. Запомни, Лисенок, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Лисенок, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Покажем, ребята лисенку, где нужно играть детям, а где нельзя?
Дети (хором). Да!
Светофор. Ты знаешь, лисенок, мы с ребятами сейчас пойдем на улицу и большим удовольствием возьмем тебя с собой и покажем наш участок, на котором можно играть. Ребята, возьмем лисенка с собой на прогулку? Покажем ему, где безопасно играть?
Дети. Да.
Светофор. Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы! Не забыли кто я? Правильно, светофор. Я очень надеюсь, что вы будете соблюдать правила дорожного движения. А мне пришло время уходить, но я с вами не прощаюсь, мы с вами еще увидимся. До новых встреч.
Литература:
1. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
2. Правила дорожного движения. Младшая группа./Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».
3. Интернет – источник: www.nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...