Конспект в средней группе по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Панфёрова Елена Викторовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ПДД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_panferova.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель ГБДОУ №47

Колпинского района г.Санкт-Петербурга

Панферова Е.В.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ПДД в средней группе.

 Цель:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Задачи:

Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.

 Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.

Закрепить знание сигналов светофора для детей.

Приучать внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование:

Иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

-У меня всего три глаза: разноцветные они. Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу. (Светофор)

- Как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)

- О каких глазах говориться в загадке? (ответы детей)

Воспитатель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривают его.

Далее воспитатель читает стих:

Если свет зажжется красный-

Значит, двигаться опасно,

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

В: - Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)

В: - Если мы пешеходы, то где мы будем идти? (по тротуару)

В: - Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:

Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.

В: - Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет)

В: - Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?

В: - Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход.(рассматривают макет улицы).

А еще есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нем изображено? (человек идет по переходу)

В: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)

В: - Правильно! Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги. Но бывают улицы, где машин очень много и можно простоять долго. Что нам поможет на таких улицах? (светофор)

Если дети не могут ответить, можно загадать загадку про светофор:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и сердитый,

Очень важный (светофор)

В: - Молодцы! Теперь поиграем в игру «Светофор».

Три света есть у светофора,

Они понятны для шофера,

Красный свет – проезда нет.

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – кати!!!

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, желтый – встают, зеленый – бегут по кругу).

В: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Звучи закон простой:

Красный свет зажегся … (стой).

Желтый скажет пешеходу:

Приготовьтесь к …(переходу).

А зеленый впереди

Говорит он всем …(иди).

В: - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается».

- идти толпой по тротуару… .

- переходить улицу на красный свет… .

- переходить улицу на зеленый свет… .

- уступать место старшим в общественном транспорте… .

- обходить стоящий трамвай спереди… .

- обходить автобус сзади… .

- переходить дорогу по пешеходному переходу… .

 В: - А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Д: - Пассажиры ведут себя спокойно.

-Разговаривают тихим голосом;

-Пассажиры должны проходить внутрь салона;

-Пассажиры должны держаться за поручни крепко;

-Пассажиры должны оплачивать проезд;

-Должны уступать место старшим людям, пассажирам с маленькими детьми;

-Нельзя высовываться из окон.

В: - А сейчас я буду загадывать вам загадки, а тот, кто собрал отгадку – поднимает руку.

Везет, а не лошадь,

Сам в калошах,

На красный взглянет –

Сразу встанет (Автомобиль).

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином  (Автобус).

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А на крыше – вожжи,

Он ходить без них не может (Троллейбус).

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома (Трамвай).

Несет и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой (Мотоцикл).

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: «Я свободна!

Довезу куда угодно!» (Такси).

В: - Молодцы! Умеете отгадывать загадки. Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграли в «Отгадалки».

Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:

  1. Сколько сигналов у светофора?
  2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
  3. Что означает красный сигнал светофора?
  4. При каком сигнале можно переходить улицу?

- Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Все это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...

План конспект в средней группе "Федорино горе"

Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...

Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП

Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29122162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]        ...