Конспект в средней группе по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ПДД в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_panferova.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель ГБДОУ №47
Колпинского района г.Санкт-Петербурга
Панферова Е.В.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ПДД в средней группе.
Цель:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Задачи:
Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Приучать внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Оборудование:
Иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
-У меня всего три глаза: разноцветные они. Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу. (Светофор)
- Как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)
- О каких глазах говориться в загадке? (ответы детей)
Воспитатель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривают его.
Далее воспитатель читает стих:
Если свет зажжется красный-
Значит, двигаться опасно,
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
В: - Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)
В: - Если мы пешеходы, то где мы будем идти? (по тротуару)
В: - Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:
Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.
В: - Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет)
В: - Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?
В: - Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход.(рассматривают макет улицы).
А еще есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нем изображено? (человек идет по переходу)
В: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)
В: - Правильно! Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги. Но бывают улицы, где машин очень много и можно простоять долго. Что нам поможет на таких улицах? (светофор)
Если дети не могут ответить, можно загадать загадку про светофор:
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и сердитый,
Очень важный (светофор)
В: - Молодцы! Теперь поиграем в игру «Светофор».
Три света есть у светофора,
Они понятны для шофера,
Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!!!
(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, желтый – встают, зеленый – бегут по кругу).
В: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Звучи закон простой:
Красный свет зажегся … (стой).
Желтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к …(переходу).
А зеленый впереди
Говорит он всем …(иди).
В: - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается».
- идти толпой по тротуару… .
- переходить улицу на красный свет… .
- переходить улицу на зеленый свет… .
- уступать место старшим в общественном транспорте… .
- обходить стоящий трамвай спереди… .
- обходить автобус сзади… .
- переходить дорогу по пешеходному переходу… .
В: - А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Д: - Пассажиры ведут себя спокойно.
-Разговаривают тихим голосом;
-Пассажиры должны проходить внутрь салона;
-Пассажиры должны держаться за поручни крепко;
-Пассажиры должны оплачивать проезд;
-Должны уступать место старшим людям, пассажирам с маленькими детьми;
-Нельзя высовываться из окон.
В: - А сейчас я буду загадывать вам загадки, а тот, кто собрал отгадку – поднимает руку.
Везет, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет –
Сразу встанет (Автомобиль).
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус).
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А на крыше – вожжи,
Он ходить без них не может (Троллейбус).
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (Трамвай).
Несет и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой (Мотоцикл).
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: «Я свободна!
Довезу куда угодно!» (Такси).
В: - Молодцы! Умеете отгадывать загадки. Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграли в «Отгадалки».
Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:
- Сколько сигналов у светофора?
- Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
- Что означает красный сигнал светофора?
- При каком сигнале можно переходить улицу?
- Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Все это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки (средняя группа)
Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...
Конспект для средней группе Тема: «Литературный КВН по сказкам К.И Чуковского»
конспект по развитию речи по сказкам Чуйковского...
План конспект в средней группе "Федорино горе"
Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....
Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...
Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП
Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29122162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] ...