Азбука безопасности
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Данный материал направлен на формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, закрепление знаний  ПДД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti_nata.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 5»

Развлечение для детей средней группы

«Азбука безопасности»

Подготовила:

 инструктор по физической культуре

Караченкова Н. В.

Ведущий: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш

город называется?  (вдруг выбегает Незнайка)

Незнайка:  – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чуть не задавили.

Ведущий: Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка:  Дорогу я переходил, машина чуть меня не сбила.

Ведущий: Как же ты переходил через дорогу?

Незнайка:  Я пошел через дорогу,

                    В телефон играл немного.

                    На дорогу не смотрел….

                    И на машину налетел.

Ведущий: Незнайка, ну, разве можно идти по дороге и играть в телефон?

Ребята, как вы думаете, правильно вел себя Незнайка? (Нет)

Так давайте расскажем ему  про правила дорожного движения?

Ведущий: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге?

(Светофор)

Незнайка:  Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

А, это столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Незнайка:  А для чего?

    Ведущий: Вот, послушай, Незнайка, ребята тебе расскажут про светофор.

1 реб. Если свет зажегся красный,

          Значит, двигаться опасно.

2 реб. Желтый свет – предупрежденье,

           Жди сигнала для движенья.

3 реб. Свет зеленый говорит:

          «Пешеходам путь  открыт!»

 Незнайка:  Вот это да! Сразу все и не запомнишь

 Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».  Я буду поочередно  поднимать красный, желтый, зеленый флажок. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

Игра «Светофор»

Незнайка:  Здорово поиграли,  кажется, я запомнил правила светофора.

Ведущий: Незнайка,  а наши ребятки знают еще и песенку про правила дорожного движения.

                         (Исполняется песня –танец про ППД)

Незнайка:   Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик.  

Сейчас пойду на дорогу, поиграю…

Ведущий: Ты, что, Незнайка, собираешься играть на проезжей части?

Незнайка:  А что, нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Ведущий: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке  

детского сада, только на  специально отведённых для этого местах

Незнайка:   Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с

вопросами  про правила дорожного движения, мне дядя полицейский дал, 

я думал – думал, и ни на  один вопрос не ответил. Может ребята ответят.  

(передает воспитателю тетрадь).

                                Дидактическая игра  «Можно и нельзя»
Ведущий:
А сейчас мы поиграем и на вопросы правильно отвечаем!
- Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет? 
-
Можно переходить  улицу по пешеходному переходу и держать маму за руку?
- Можно детям играть в мяч на дороге?
-
Можно  кататься на велосипеде во дворе?                                                                     -  Знаете ли вы виды транспорта?
Наземный -  (
Автомобиль, автобус, велосипед)
Воздушный - (Самолёт, вертолет)
Водный -  (Корабль, подводная лодка, лодка, катер).
Ведущий: Молодцы! Вам понравилась игра?
Дети: Да.

Ведущий: Ребята, а давайте покажем Незнайке, как мы умеем водить машину.

                                  Физминутка: «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли,
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
А в окно нам дует ветер («веер»)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Ведущий: Предлагаю тебе поиграть вместе с нашими детьми в игру.               

                                        Игра «Цветные автомобили»

 Незнайка: Спасибо, что вы и меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Побегу быстрее в Цветочный город, своим друзьям обо всем расскажу.


Ведущий:  Чтоб жить, не зная огорченья, 
                  Чтоб бегать, плавать и летать, 
                  Должны мы  Правила движенья,
                  Всегда и всюду соблюдать! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Конспект ООД по безопасности (личная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Конспект ООД по безопасности (личная безопасность)для детей старшего дошкольного возраста«Азбука безопасности»...