Развлечение "Как Степашка и Хрюша стали пожарными спасателями"
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
Обучение детей правилам основ пожарной безопасности в нашем дошкольном учреждении рассматривается как составная часть общей воспитательно – образовательной работы.Цель - "Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности и навыков осторожного обращения с огнем". В развлечении "Как Степашка и Хрюша стали пожарными спасателями" участвовали дети средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_stepashka_i_hryusha_stali_pozharnymi_spasatelyami.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «КАК СТЕПАШКА и ХРЮША СТАЛИ ПОЖАРНЫМИ СПАСАТЕЛЯМИ»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Цель: закреплять и развивать познавательный интерес к правилам пожарной безопасности, воспитывать безопасную культуру поведения дошкольников.
Ход праздника
В зал заходят Хрюша и Степашка. Подходят к домику, где живет Филя.
Степашка. Филя! Мы пришли! (стучат, зовут Филю, заходят, осматриваются)
Хрюша. Куда он ушел? Давай пока чайник поставим греться на плиту. Ага, вот и спички! (Чиркает спичкой – огня нет). Чего - то не зажигаются… (Пытается опять зажечь спичку и бросает ее на пол)
Степашка. Хрюша, дай я попробую.
В домик забегает Филя.
Филя. Что вы делаете? Сейчас же отдайте мне спички.
Хрюша. Чего ты так кричишь!?
Филя. Вы зачем спички взяли да еще на пол их бросаете? Так можно и пожар устроить!
Степашка. Какой пожар? Мы же ничего не сделали!?
Хрюша. Подумаешь, одну спичку бросил на пол. И вообще, хватит тут командовать? Еще друг называется!
Филя. Разве вы не знаете, что из – за такой шалости может случится пожар? Вот послушайте, что может произойти.
Песня «Про пожар» (муз. В.Синенко)
Степашка. Я и не думал, что из-за одной спички может произойти такая беда.
Ребенок. Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла!
Степашка. Пусть меня ребята научать правилам пожарной безопасности.
Хрюша. Я и так все знаю.
Филя. Хорошо, тогда начнём. (Слайд) Что вы будете делать, если вдруг увидели на улице пожар: из окна дома валит черный дым и появился огонь.
Хрюша. Мы сразу убежим и спрячемся, правда , Степашка?
Степашка. Да, я боюсь огня.
Филя. А вдруг ваша помощь кому - то потребуется?
Хрюша. Ну, тогда я буду громко кричать : «Спасайся, кто может!»
Филя. Давайте спросим у детей, что нужно сделать, если начался пожар? (Слайд)
Дети. Надо позвонить по телефону 101. Сообщить, что горит, назвать адрес и свою фамилию (Слайд).
Ребенок 1. Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Ребенок 2. Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон — 101.
Степашка. Я уже запомнил номер.
Филя. Он простой и короткий, чтобы его легко можно было запомнить всем. А пока не приехали пожарные машины, что нужно делать?
Хрюша. Ждать, пока не приедут спасатели.
Филя. А вы, ребята, что думаете? (Тушить огонь.) Чем надо тушить огонь?
Реб. Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Девочки исполняют «Таней огня» с ленточками
Филя. Внимание, нужна срочно помощь в тушении пожара!
Игра «Потуши пожар»
2 команды встают в 2 круга. Каждый член команды должен выпустить «струю из огнетушителя» на «огонь» (огнетушитель - бутылка с пульверизатором, огонь – красные шарики) и передать «огнетушитель» следующему игроку.
Степашка. С пожаром справились, молодцы!
Филя. А теперь послушайте загадку.
Когда пожар, он входит в дом.
Ведет борьбу с пожаром он.
Его повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
Дети. Спасатель - пожарный.
Филя. Правильно, это спасатели – пожарные. Oни по первому сигналу приезжают на пожар и потушат его.
Степашка. Я хочу тоже стать спасателем.
Филя. Ребята, каким должен быть спасатель – пожарный? (Ответы детей)
Рeбенок 1. Эти люди лучше всех!
Сильные и смелые,
Не боятся ничего
Мастера умелые!
Рeбенок 2. В жаркий бой с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки.
Тот, кто хочет стать пожарным,
Должен сильным быть и ловким.
Игра «Спасатели – пожарные на учении»
Дети делятся на 2 команды. По сигналу по - очереди бегут до своего колокольчика, звонят в него и возвращаются в свою команду. Выигрывает команда, закончившая игру первой.
Филя. Сегодня все были смелыми и ловкими. А когда подрастёте, то обязательно сможете стать спасателями – пожарными и оказывать помощь людям.
Степашка. Теперь я все запомнил.
И вы, дети, не играйте с огнем,
Берегите свой дом.
Хрюша. Пусть будет тепло и уютно
Всем в доме том!
Филя, Хрюша и Степашка прощаются с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Филя, Степашка и Хрюша приглашают мамочек на чаепитие
Конспект проведения непосредственно - организованной деятельности с детьми среднего возраста по художественно–творческому развитию (лепка из соленого теста). Это мероприятие рекомендую прово...
Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшу»
- дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. - вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. ...
Юные пожарные – спасатели
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей подготовительной группы...
Сюжетно-ролевая игра "Пожарные - спасатели"
Цель:- Закрепить ранее полученные знания о труде пожарных - спасателей.- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.- Знакомить детей с правила...
Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные-спасатели».
Данная игра позволяет сформировать знания по Основам безопасности детей; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, анализировать и ...
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс пожарные - спасатели»
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста«Конкурс пожарные - спасатели»...