Конспект НОД по ОБЖ «Встреча с незнакомцем» подготовительная группа
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа) на тему
- Продолжать знакомить с элементарными основами безопасности; предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми.
- Объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_s_neznakomtsem.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ВСТРЕЧА С НЕЗНАКОМЦЕМ
ЗАДАЧИ:
- Продолжать знакомить с элементарными основами безопасности; предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми.
- Объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
- Дать знания о том, к кому нужно обращаться за помощью, воспользовавшись номером телефона полиции – 02.
- Дать представление о том, что каждый человек имеет право на личную неприкосновенность (никто не имеет права обижать ребёнка)
- Формировать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
• обогащение словаря: добрые и злые намерения:
• активизация словаря: незнакомец, жилище.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций, памяток.
Ход НОД
Ребята! Наступает летний период, вы повзрослели, и, возможно ваши родители разрешают выходить вам во двор гулять самостоятельно. Или же с поступлением в школу, вам придется находится на улице одним по дороге в школу или домой. Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя при встрече с незнакомым человеком.
♦ Какого человека мы называем незнакомым?
(Ответы детей)
Незнакомый человек — тот, с кем вы лично не знакомы. Представьте, что на улице к вам подходит симпатичная молодая девушка. Она называет вас по имени, говорит, что работает вместе с вашей мамой, и просит проводить ее до аптеки. Прежде чем пойти с ней, задумайтесь на минутку. Знаете ли вы лично эту девушку? Нет. Вы видите ее в первый раз. Девушка назвала вас по имени? Но ведь ваше имя она могла узнать случайно или спросить кого-то из ваших друзей.
То, что незнакомка говорит, будто знает вашу маму, работает вместе с ней, вполне может оказаться ложью. Во всяком случае, проверить это сейчас вы не можете. Наконец, можете мне возразить, что незнакомая девушка производит приятное впечатление, у нее открытая улыбка, мягкий голос. Но ведь это только в сказках у злодеев мерзкая отталкивающая внешность. В жизни преступники внешне выглядят как обычные люди. Они даже могут быть симпатичными и дружелюбными.
Кстати, в поведении этой незнакомки вас сразу должно насторожить то, что взрослый человек просит помощи у вас — у ребенка.
Запомните, просьба о помощи — это частая уловка преступника, особенно похитителя. Взрослые должны обращаться за помощью только к взрослым.
♦ Как же следует поступить в таком случае?
В ответ на подозрительную просьбу проводить незнакомую девушку до аптеки нужно твердо ответить: «Извините, я не могу вам помочь». Побыстрее отойти от незнакомки, а может быть, и убежать.
Не думайте, что преступниками бывают только мужчины, к сожалению, это не так. Преступником может быть и юная девушка, и пожилая женщина, и даже ваш ровесник.
Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют в одиночку. Поэтому ходить на прогулки лучше с друзьями, а еще лучше в сопровождении взрослых.
Представьте, что вы идете по тротуару. Рядом с вами притормозила машина. Сразу отходите от края тротуара. Никогда не садитесь в машину к незнакомцу. Если незнакомый человек предлагает вам конфету, мороженое, жвачку, игрушку или что-то интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте ему, не соглашайтесь никуда с ним идти или ехать. Лучше всего совсем не вступайте в разговоры с незнакомыми людьми. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.
Для лучшего запоминания правил безопасного поведения при встрече с незнакомым послушайте стихотворение.
Как вести себя с незнакомцем
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три — и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки.
Дальше от чужих держись!
Может, человек хороший,
Ну а может быть, плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни — человек чужой!
Одно из самых опасных мест в доме — это лифт. Если вы стоите и ждете лифта, а в этот момент к вам подходит незнакомец, ехать с ним в лифте ни в коем случае нельзя.
- Как же поступить?
Нужно быстро выйти из подъезда на улицу и постараться некоторое время побыть в людном месте, где можно попросить помощи. Это, конечно, прежде всего отделение полиции. Затем банк, крупный магазин, больница — любое место, где у входа есть охранники. Такие места в городе называются «островками безопасности».
Вопросы
- Какого человека мы называем незнакомым?
- Как вести себя с незнакомцем, если он просит у вас помощи?
- Как следует поступать, если незнакомец предлагает вам игрушки, шоколадку, подарок?
- Как правильно поступить, если вы оказались с незнакомцем возле лифта?
- Почему с незнакомцем нельзя вступать в разговор?
6. Что означает выражение «внешность обманчива»?
7. Почему не следует гулять в одиночку?
(Ответы детей)
- Давайте поиграем: я говорю вам проблемную ситуацию и мы с вами вместе попробуем решить, как надо действовать в разных ситуациях:
1. Мужчина даёт ребёнку конфетку и зовёт с собой (обсуждают проблемную ситуацию).
2. Машина медленно едет за ребёнком (Обсуждают и делают выводы: держись от машины подальше и не разговаривай с сидящими в ней.)
3. Незнакомец бежит за ребёнком. (Обсуждают и делают выводы: вырывайся, брыкайся, и кричи, что есть сил, если до дома далеко, беги туда, где есть люди – к магазину, к остановке и т. д.).
Чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре» (сказка о безопасном поведении на улице). с. 79 «Безопасные сказки», Т.А. Шорыгина.
Вопросы
- Где веселились зайчата?
- Кто наблюдал за их игрой?
- Кто хотел съесть зайчат?
- Как Лиса захотела перехитрить зайчат?
- У кого она выпросила иголку?
- Кто дал Лисе нитку?
- Что сшила Лиса?
- Почему Сорока не поверила, что перед ней настоящий Заяц?
- Чем закончилась сказка?
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
- Дети, мы с вами поговорили о том, как вести себя при встрече с незнакомцами. Вы все активно участвовали в нашем разговоре, всё поняли. Я уверена, что вы готовы к встрече с незнакомцами и поступите правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе Тема: «Опасные предметы, которые встречаются в быту»
Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....
Конспект родительского собрания «Весенние встречи» для родителей подготовительной к школе группы.
Тема: «Психологическая готовность ребёнка к школе».Форма проведения: групповая дискуссия с игровыми элементами.Цель собрания: Актуализация знаний родителей по проблеме психологической готовности к шко...
Конспект нод по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Домашние любимцы: кошки-знакомые "незнакомцы"
Воспитание интереса детей к миру животных -домашних любимцев, расширение представлений о повадках и привычках кошек, развитие познавательной и речевой активности детей....
Конспект беседы с детьми "Встреча с незнакомцем"
Конспект беседы с детьми старшей группы "Встреча с незнакомцем"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детского сада «Встреча умных и находчивых»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детского сада «Встреча умных и находчивых»...
Конспект итогового интегрированного занятия для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ»
Образовательная область:Познавательно - речевое развитие.Цель: "Систематизаия у детей: речевых функций (активизация), познавательных способностей, любознательности - как средства общения.Пр...
Конспект НОД "Встреча с былиной" подготовительная группа
Сформировать у детей представление о былине, ее происхождении, авторстве, содержании;Познакомить с гуслями, как музыкальном инструменте Древней Руси;Обогатить словарь детей словами: Древняя Русь...