Открытые занятия
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Шевцова Анна Владимировна

Открытое занятие по приоритетному направлению "Безопасность". 

Тема: "Грамотные пешеходы" ( подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gramotnye_peshehody.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе №3 по ознакомлению с правилами дорожного движения «Грамотные пешеходы»

Воспитатель ПКК:   Зюзина Анна Владимировна

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

-закрепить знания детей о сигналах светофора;

-закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

-совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков;

-повторить правила дорожного движения;

-закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

-развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

-выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации;

-воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Оборудование: макет светофора, презентация, плакат с дорожными знаками, дорожные знаки (разделенные на 6 частей) «Пешеходный переход», «Дети», «Въезд запрещен», «Велосипедное движение запрещено», поляна 1шт, руль, круги красные, желтые, зеленые, медали, диск с музыкой, дорожные полоски.

Ход занятия

Организационный момент:  (Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться с ними).

Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

 Вправо-влево повернемся.

И друг другу улыбнемся.

Начинаем день с улыбки

Все получится у нас!

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в путешествие по дорогам знаний. Для этого мы должны соблюдать правила движения. Вы знаете правила дорожного движения?

Соблюдаете их? А для чего же нужны нам они?

Ответы детей (Правила дорожного движения нужны, для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице. Соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь.)

Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы! А хотите узнать, как появились правила дорожного движения? Когда же они появились?

Дети: Да!

Воспитатель: Приглашаю вас в кинотеатр. Сейчас я расскажу вам историю появления правил дорожного движения.  Давным-давно, в далеком прошлом, когда нашего города не было и даже в древности, когда  на месте Москвы, столицы нашей Родины – были в основном леса. Среди них люди строили деревни, засевали поля.

В России первые дороги были вымощены бревнами. Затем было принято решение замостить камнем. Представляете, как по такой дороге было неудобно ездить и как на ней трясло. А сейчас наши дороги покрыты асфальтом. Машин тогда вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях - верхом или в повозке. Правила же появились когда по улицам ездили конные экипажи. Когда повозок, телег и карет стало больше и стало им тесно на дорогах люди стали придумывать правила дорожного движения. Чтобы все ехали и шли друг за другом, не мешая, чтобы пешеходы не попадали под копыта лошадей или колеса телег, чтобы кареты не сталкивались с телегами.

Потом появились трехколесные и двухколесные велосипеды.

Затем изобрели автомобили с паровым котлом. Ездить на таких автомобилях было опасно, так как котел от перегрева мог взорваться. Поэтому вскоре появились автомобили с бензиновым мотором. С появлением таких машин появились и новые правила дорожного движения. И эти правила должны соблюдать взрослые и дети, будь – то пешеходы, пассажиры или водители.

Воспитатель: Ребята, а какие правила поведения на дороге мы с вами знаем:

Ходить только по тротуару по правой стороне или по пешеходной дорожке.

Улицу надо переходить только при зеленом сигнале светофора.

Дорогу надо переходить только по переходу.

Нельзя играть и кататься на санках, самокатах и коньках на дорогах.

Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте.

Следить за сигналами светофора, дорогу переходить только с взрослыми.

Уступать место старшим в общественном транспорте.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Я вижу, что вы устали давайте отдохнем.

Физкультминутка «Автобус»

Воспитатель: Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки. Будьте внимательны.

1) Для этого коня еда-

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасется

По дорогам он несется. (Автомобиль)

2) Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут. (Автобус)

3) Удивительный вагон!

Посудите сами:

рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

4)Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, о чем же были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что еще помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Конечно! Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они всегда рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога

Транспорт ездит быстро, много

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет!

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте отправимся в школу дорожных знаков. Все подходите ко мне. Будем вспоминать дорожные знаки.

(Дети смотрят на плакат, где изображены дорожные знаки).

На какие группы можно разделить дорожные знаки? Чем они отличаются друг от друга.

1 Предупреждающие. Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма – треугольник, с красной каймой. (Дети называют знаки: «Пешеходный переход», «Дорожные работы» и т.д)

2 Предписывающие. Дают четкое предписание. Форма - круг, цвет – синий. Это знак «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.

3 Информационные знаки.

4 Среди дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они круглые с красной каймой. Они вводят или отменяют определенное ограниченное движение. (Дети называют знаки» Движение запрещено» и т.д.)

Воспитатель: Запомните эти знаки! Ребята скажите, а кто еще помогает пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения? А какие бывают светофоры? (транспортный и пешеходный) Чем они отличаются? (у транспортного три сигнала, а у пешеходного два).

      Дети : Светофор!

Воспитатель: Правильно. Ой, ребята смотрите, кто это нас встречает у дороги?

Дети: Светофор.

Воспитатель: (Даша, расскажи нам стихотворение про светофор)

На посту стоят два брата,

То один здесь, то другой

Каждый бравый часовой!

Вот выходит братец красный

Он спешит предупредить «Стойте граждане, опасно!

Вам сейчас переходить!»

Встал на пост зеленый братец

Улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит!

Проходите! Путь открыт!»

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут

Вы их слушайте, ребята,

Вас они не подведут!

     Ребята светофор наш верный друг! Он стоит почти у каждого перекрестка. А мы    ведь знаем, что обозначает каждый сигнал светофора.

Красный: Если красным глазом светит,

Вы на месте стойте дети,

И на «зебру» не ступайте

А машины пропускайте.

Желтый: Если желтый глаз горит,

-Подождите, говорит,

Этот знак внимания

После ожидания.

Зеленый : Вот горит зеленый свет.

Пешеходам всем – Привет!

Путь на «зебре» вам открыт.

Коль зеленый свет горит.

     Игра «Светофор» (воспитатель меняет сигналы светофора, а дети реагируют по-разному, красный - стоят, желтый – заводят моторы, зеленый - двигаются в разных направлениях.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас на поляну, но чтобы туда попасть мы должны перейти дорогу. Давайте посмотрим, как здесь можно перейти (дети хором через пешеходный переход, на зеленый сигнал светофора). Вот мы с вами и попали на поляну. Посмотрите сколько на ней осенних листочков, да здесь не только листочки, но и лежат какие-то конвертики, давайте посмотрим, что там внутри.

Проводится игра «Собери дорожные знаки». (В конвертах разрезанные картинки, с дорожными знаками поделенные на 6 частей). (Играет тихо музыка).

Воспитатель предлагает детям собрать их и рассказать о них (Знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Въезд запрещен»).

Дети: (Рассказывают стихотворения о дорожных знаках). «Угадай знак».

      Знак «Дети»

-Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети.

Знак «Пешеходный переход»

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Подземный, надземный

Похожий на зебру.

Знай, что этот переход

От машин тебя спасет.

 Знак «Въезд запрещен»

-Круглый знак, а в нем окошко

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко:

Что тут свалка кирпича?

Нет, знак этот говорит

Что машинам въезд закрыт.

      Знак «Велосипедное движение запрещено»

-У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

Все дети хором:

«Дорожные знаки-все очень хороши

И взрослые, и дети их уважать должны»

Проводится гимнастика для глаз «Автобус»

Мы в автобусе сидим

Во все стороны глядим

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет,

Внизу речка – глубоко

Вверху птичка – высоко.

Щетки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят

Колеса закружились

Вперед мы покатились

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вместе, еще раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру «Разрешается-запрещается» (Воспитатель задает вопросы, а дети хором  отвечают:

на «разрешается»- делают шаг вперед и шагают на месте;

 на «запрещается»- делают шаг назад и стоят на месте.)

Воспитатель задает вопросы:

  1. Идти толпой по тротуару?
  2. Играть во дворе или парке, подальше от дороги?
  3. Перебегать улицу на красный сигнал светофора?
  4. Уступать место старшим в общественном транспорте?
  5. Обходить стоящий транспорт спереди?
  6. Переходить дорогу только по пешеходному переходу?
  7. Выезжать на велосипеде или самокате на проезжую часть дороги?
  8. Уважать правила движения?

Воспитатель: Мы сегодня с вами путешествовали по дорогам знаний. Что вам больше всего понравилось?

Вы все были молодцы. Вы сегодня показали хорошие знания законов улиц и дорог! Все это  вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.  Я приготовила для вас подарки, вот такие медали, как лучшим знатокам правил дорожного движения. Давайте попрощаемся с нашими гостями. (Звучит музыка, дети уходят).

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 181»

Безопасность.

Ознакомление с правилами дорожного движения.

Тема: «Грамотные пешеходы»

Подготовительная группа

                Воспитатель ПКК:

                                                                                                            Зюзина А.В.

2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...