Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию на тему: "Будь осторожен на воде летом!" для детей средней группы.
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Николаева Наталия Ивановна

Закрепить знания детей о воде и её состояниях; познакомить с правилами безопасного поведения на воде летом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obzh_bezopasnost_na_vode.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально – коммуникативному  развитию на тему:

«Будь осторожен на воде летом!» для детей средней группы.

«Задачи.

Обучающие.

Закрепить знания детей о воде, её состояниях; познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде летом.

Развивающие.

 Развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитательные.

Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Материал: глобус, иллюстрации по данной теме; игрушка Незнайка.

Связь интеграций.

Социально – коммуникативное  развитие, познавательное, речевое,

Ход занятия:

 - Дети, к вам в гости пришёл Незнайка. У него к вам много интересных вопросов. (Далее педагог спрашивает детей от имени игрового персонажа).

 - Ребята, отгадайте загадку:

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать? ( Вода)

 - Скажите, где можно встретить воду? (в реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т.д.)

 - А сейчас я приглашаю всех в путешествие по глобусу.

-  Посмотрите на глобус и скажите, что вы на нём видите? (ответы детей)

- Что на глобусе изображено синим цветом?

- Синим цветом на глобусе изображена вода. На нашей планете много воды и она разная: пресная, которая находится в реках, озёрах; соленая (в морях и океанах).

- Какие цвета вы еще видите и, что они обозначают? (ответы детей)

- Давайте вспомним  свойства воды.

- Ребята, какая бывает вода? (ответы детей)

- Что можно делать с водой? (наливать, переливать)

- А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)

- Когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)

- А когда превращается в пар? (летом, в сильную жару)

А сейчас отгадайте загадки о воде в разных состояниях.

​ Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь.)

​ Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег.)

​ Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед)

​ Похож я с виду на горох,

Где я пройду – переполох. (Град.)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

​ Заря-зареница

По миру ходила,

Слезу уронила.

Месяц видел,

Солнце скрыло. (Роса)

​ Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было,

Растворилось молоко,

Стало видно далеко. (Туман)

​ Белая простыня

По небу плыла. (Облако)

- Зачем нужна вода? (ответы детей)

– В какие игры можно играть с водой? (пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т.д.) .

 - Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки, озера. Поплескаться, поплавать в прохладной водице. Кажется, что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ.

-Как вы думаете,  почему вода может быть опасной? (ответы детей)

Поэтому, прежде чем пойти на речку, озеро или море, все должны знать правила поведения на водоёме.

Правила поведения на воде.

Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.

Давайте мы с вами попробуем их сформулировать.

– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться? (Нет)

Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.

Теперь мы с вами знаем правило №1.

Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.

Правило №2.

Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

- Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)

Правило №3.

 Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

Правило №4.

Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Правило №5.

Нельзя прыгать в воду и нырять, потому что под водой могут быть коряги, камни, битое стекло. Можно пораниться, удариться и утонуть.

Правило №6.

 Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

Физминутка.

«Дождь»

Капля - раз, капля - два, очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом. (Бег)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (Соединить руки над головой).

А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим,  как вы усвоили правила безопасности.

Словесная игра « Да или нет».

(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет – руки опускаем.)

- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?

- Нельзя прыгать и нырять в воду?

- Можно заплывать далеко от берега на надувном матросе?

- Можно купаться в местах, где запрещено купание?

- Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?

- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?

- Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?

- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье?

Итог.

Незнайка благодарит детей за интересно проведённое занятие, за правильные ответы на его вопросы. На память о сегодняшней встречи он дарит детям водяные пистолеты для игр с водой в жаркие дни.

 Педагог.

 - На этом наше занятие закончилось.

- Скажите, о чём мы говорили на занятии?

- Что нового вы сегодня узнали?

Ребята, находясь на водоёме летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» На тему «Будем знакомы! Кто я? Какой я?» Подготовительная группа

Создание условий для самоанализа собственных качеств личности, поступков, умений, черт характера....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По социально-коммуникативному развитию На тему «Путешествие в страну геометрических фигур» проведенного в подготовительной группе: «Знайки»

Закрепление представления о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки. Развитие коммуникативных навыков детей....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию на тему: «Посади Мишку в кресло безопасности» для детей старшей группы.

Цель: формирование у ребёнка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения в транспортном средстве при движении в качестве пассажира.Задачи:1. Закреплять знания детей о необходимости соблюдени...

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию (самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание) «В гостях у Федоры» в средней группе

Программное содержание:- формировать  умение детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (КГН);- закрепить умение правильно сервировать ст...

Непрерывной образовательной деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию. На тему: «А ты знаешь свои права?» для детей средней группы

Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков, в процессе знакомства с документами «Декларация прав ребенка», «Конвенция ООН о правах ребенка» Задачи: 1.Обучающие:...