НОД по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Краснопёрова Оксана Анатольевна

НОД по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения

в средней группе

Цель: Развивать у детей познавательные процессы необходимые

           им для  правильной и безопасной ориентации на улице.

           Обучать  дошкольников дорожной лексике. Формировать

           навыки и устойчивые положительные привычки  безопасного 

           поведения на улице. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Материал: шапочки зайчат на каждого ребенка, игрушечные машины, макет дороги, дорожный знак «пешеходный переход», наборы для моделирования светофоров из картона, мяч.

 

Ход занятия:

Звучит музыка (пение птиц в лесу, шум листвы)

В одном сказочном лесу жили-были Заяц и Зайчиха со своими детками зайчатами. Жили они в лесу всю свою жизнь и никогда из него не выходили. Папа выращивал овощи в огороде, собирал грибы да ягоды. Мама следила за порядком в доме и воспитывала зайчат. Зайчиха часто рассказывала своим детям о людях, которые живут в городах и селах. О машинах, которые ездят по дорогам. Ну и конечно учила с ними правила дорожного движения, так как очень хотела подружить своих малышей с людьми. Но как это сделать, Зайчиха не знала, ведь дружба не возникает по волшебству.

    В один прекрасный, солнечный день прилетела сорока – стрекотунья и сказала, что в соседнем городе проходит необычный праздник – «День пешехода». Всем кто придет на этот праздник дарят подарки.

 

Зайчиха: - Дорогие зайчата, давайте пойдем на этот праздник.

 

Зайчата: - Пойдем!

 

Зайчиха: - Но дорога в город не так то проста. Для того, чтобы попасть на праздник, нужно пройти через весь город. В городе много улиц. А что такое улица?

 

Зайчата: -Улица – это дорога, вдоль которой стоят дома.

 

 Зайчиха: - Ходить по улицам необходимо соблюдая правила. Что это за правила?

 

Зайчата: - Правила дорожного движения.

Зайчиха: - Да это правила, которые помогают всем. В чем же они помогают?

 

Зайчата: - Правила дорожного движения помогают всем остаться целыми и невредимыми, здоровыми в любом городе, где много транспорта и большое движение.

 

Зайчиха: -  Мы с вами будем идти по улицам города, и переходить через дорогу, значит как нас можно назвать?

 

Зайчата: - Пешеходами.

 

Зайчиха: -   Раз мы с вами пешеходы, значит, мы можем отправиться на этот праздник. Пойдемте  же скорей!

 

Физминутка  (дети выполняют движения)

 

Путь был не близкий. Сначала они шли  по узенькой тропинке. Затем по широкой дорожке и наконец вышли к широкой пороге. По дороге ехали машины. (включить запись -  шум городской езды).

 

Зайчиха: - Какие машины движутся по этой дороге?

 

Зайчата: - Легковые и грузовые.

 

Зайчиха: - Как же нам перейти через эту дорогу, что нам поможет? Нет ли здесь каких – нибудь знаков?

 

Зайчата: - Есть! - это знак «пешеходный переход»

 

Зайчиха: - А как он выглядит? Опишите.

 

Зайчата: - В синем квадрате, белый треугольник, а в нем нарисован человек. Он идет по белым полоскам.

 

Зайчиха: - А вот на дороге нарисованы белые широкие полосы. Что это?

 

Зайчата:- Это «зебра», пешеходный переход.

 

В это время на дорогу выкатывается красный мяч. Один из зайчат начинает играть с мячом на дороге. Зайчиха останавливает козленка и

вместе с зайчатами говорят, что играть на дороге очень опасно.

 

(на другую сторону выходит светофор)

 

Зайчиха:- Ну вот, мы нашли пешеходный переход! Здесь еще что-то стоит, что же это такое?

 

Зайчата: - Светофор!

 

Зайчиха: - А зачем нам светофор?

 

Зайчата: - Светофор поможет нам перейти дорогу.

 

Светофор: - Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

                      Горит и день и ночь, зеленый, желтый, красный.

                     - На какой же сигнал светофора можно переходить через дорогу?

 

Зайчата: - На зеленый сигнал.

 

Светофор: - А что вы делаете на красный?

 

Зайчата: - Стоим на месте.

 

Светофор: - А на желтый?

 

Зайчата: - Тоже стоим на месте и ждем следующего сигнала.

 

Светофор: - Давайте потренируемся переходить дорогу. Я буду по очереди зажигать сигналы, а вы будте внимательны.

Проводится игра «Светофор» красный – стоим; жлтый – шагаем на месте; зеленый – идем.

 

Светофор: - Молодцы! Все были внимательными. Теперь я вижу, что вы будите правильно переходить через дорогу. (загорается зеленый)

 

Зайчиха: - Можем переходить дорогу.

 

Зайчиха с зайчатами  переходят через дорогу, а светофор отдает им конверт.

 

Зайчиха: - Посмотрите, светофор предлагает нам еще какое- то задание.

(задание: «смоделируй светофор»)

 

Зайчата выполняют задание и оказываются на площади , где проходит праздник. Их встречает полицейский, который хвалит зайчат  за знание и соблюдение дорожных правил. Полицейский дарит детям подарки.

 

 

    

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения

в средней группе

Цель: Развивать у детей познавательные процессы необходимые

           им для  правильной и безопасной ориентации на улице.

           Обучать  дошкольников дорожной лексике. Формировать

           навыки и устойчивые положительные привычки  безопасного  

           поведения на улице. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Материал: шапочки зайчат на каждого ребенка, игрушечные машины, макет дороги, дорожный знак «пешеходный переход», наборы для моделирования светофоров из картона, мяч.

Ход занятия:

Звучит музыка (пение птиц в лесу, шум листвы)

В одном сказочном лесу жили-были Заяц и Зайчиха со своими детками зайчатами. Жили они в лесу всю свою жизнь и никогда из него не выходили. Папа выращивал овощи в огороде, собирал грибы да ягоды. Мама следила за порядком в доме и воспитывала зайчат. Зайчиха часто рассказывала своим детям о людях, которые живут в городах и селах. О машинах, которые ездят по дорогам. Ну и конечно учила с ними правила дорожного движения, так как очень хотела подружить своих малышей с людьми. Но как это сделать, Зайчиха не знала, ведь дружба не возникает по волшебству.

    В один прекрасный, солнечный день прилетела сорока – стрекотунья и сказала, что в соседнем городе проходит необычный праздник – «День пешехода». Всем кто придет на этот праздник дарят подарки.

Зайчиха: - Дорогие зайчата, давайте пойдем на этот праздник.

Зайчата: - Пойдем!

Зайчиха: - Но дорога в город не так то проста. Для того, чтобы попасть на праздник, нужно пройти через весь город. В городе много улиц. А что такое улица?

Зайчата: -Улица – это дорога, вдоль которой стоят дома.

 Зайчиха: - Ходить по улицам необходимо соблюдая правила. Что это за правила?

Зайчата: - Правила дорожного движения.

Зайчиха: - Да это правила, которые помогают всем. В чем же они помогают?

Зайчата: - Правила дорожного движения помогают всем остаться целыми и невредимыми, здоровыми в любом городе, где много транспорта и большое движение.

Зайчиха: -  Мы с вами будем идти по улицам города, и переходить через дорогу, значит как нас можно назвать?

Зайчата: - Пешеходами.

Зайчиха: -   Раз мы с вами пешеходы, значит, мы можем отправиться на этот праздник. Пойдемте  же скорей!

Физминутка  (дети выполняют движения)

Путь был не близкий. Сначала они шли  по узенькой тропинке. Затем по широкой дорожке и наконец вышли к широкой пороге. По дороге ехали машины. (включить запись -  шум городской езды).

Зайчиха: - Какие машины движутся по этой дороге?

Зайчата: - Легковые и грузовые.

Зайчиха: - Как же нам перейти через эту дорогу, что нам поможет? Нет ли здесь каких – нибудь знаков?

Зайчата: - Есть! - это знак «пешеходный переход»

Зайчиха: - А как он выглядит? Опишите.

Зайчата: - В синем квадрате, белый треугольник, а в нем нарисован человек. Он идет по белым полоскам.

Зайчиха: - А вот на дороге нарисованы белые широкие полосы. Что это?

Зайчата:- Это «зебра», пешеходный переход.

В это время на дорогу выкатывается красный мяч. Один из зайчат начинает играть с мячом на дороге. Зайчиха останавливает козленка и

вместе с зайчатами говорят, что играть на дороге очень опасно.

(на другую сторону выходит светофор)

Зайчиха:- Ну вот, мы нашли пешеходный переход! Здесь еще что-то стоит, что же это такое?

Зайчата: - Светофор!

Зайчиха: - А зачем нам светофор?

Зайчата: - Светофор поможет нам перейти дорогу.

Светофор: - Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

                      Горит и день и ночь, зеленый, желтый, красный.

                     - На какой же сигнал светофора можно переходить через дорогу?

Зайчата: - На зеленый сигнал.

Светофор: - А что вы делаете на красный?

Зайчата: - Стоим на месте.

Светофор: - А на желтый?

Зайчата: - Тоже стоим на месте и ждем следующего сигнала.

Светофор: - Давайте потренируемся переходить дорогу. Я буду по очереди зажигать сигналы, а вы будте внимательны.

Проводится игра «Светофор» красный – стоим; жлтый – шагаем на месте; зеленый – идем.

Светофор: - Молодцы! Все были внимательными. Теперь я вижу, что вы будите правильно переходить через дорогу. (загорается зеленый)

Зайчиха: - Можем переходить дорогу.

Зайчиха с зайчатами  переходят через дорогу, а светофор отдает им конверт.

Зайчиха: - Посмотрите, светофор предлагает нам еще какое- то задание.

(задание: «смоделируй светофор»)

Зайчата выполняют задание и оказываются на площади , где проходит праздник. Их встречает полицейский, который хвалит зайчат  за знание и соблюдение дорожных правил. Полицейский дарит детям подарки.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Конспект НОД с детьми средней группы.

Занятие «Школа пешеходных наук» для детей средней группы. Памятка для родителей....

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения подготовительная группа

В планировании отражены темы и задачи по ПДД, а также виды деятельности....

КОНСПЕКТ НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Крош, и его друзья» /Ознакомление детей с Правилами дорожного движения/

Программное содержание:Безопасность. Формировать у детей представления о некоторых опасных ситуациях на дороге и безопасном поведении на улице, необходимости соблюдать Правила дорожного движения.Позна...

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Будем слушаться без спора указанья Светофора» (средняя группа)

Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.Задачи:Воспитательная: Воспитывать желание узнать Правила дорожного движения и потребность соблюдения их.Развивающая: развивать внимание, ловкость, умение д...

«Знай и соблюдай правила дорожного движения» Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения. Средняя группа

Развлечение по ПДД с родителями помогает закрепить полученные знания детей в садике, помогает видеть работу детского садика с детьми, привлекает родителей к совместной деятельности с воспитателем не т...