НОД по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
НОД по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения
в средней группе
Цель: Развивать у детей познавательные процессы необходимые
им для правильной и безопасной ориентации на улице.
Обучать дошкольников дорожной лексике. Формировать
навыки и устойчивые положительные привычки безопасного
поведения на улице. Воспитывать культуру поведения на дороге.
Материал: шапочки зайчат на каждого ребенка, игрушечные машины, макет дороги, дорожный знак «пешеходный переход», наборы для моделирования светофоров из картона, мяч.
Ход занятия:
Звучит музыка (пение птиц в лесу, шум листвы)
В одном сказочном лесу жили-были Заяц и Зайчиха со своими детками зайчатами. Жили они в лесу всю свою жизнь и никогда из него не выходили. Папа выращивал овощи в огороде, собирал грибы да ягоды. Мама следила за порядком в доме и воспитывала зайчат. Зайчиха часто рассказывала своим детям о людях, которые живут в городах и селах. О машинах, которые ездят по дорогам. Ну и конечно учила с ними правила дорожного движения, так как очень хотела подружить своих малышей с людьми. Но как это сделать, Зайчиха не знала, ведь дружба не возникает по волшебству.
В один прекрасный, солнечный день прилетела сорока – стрекотунья и сказала, что в соседнем городе проходит необычный праздник – «День пешехода». Всем кто придет на этот праздник дарят подарки.
Зайчиха: - Дорогие зайчата, давайте пойдем на этот праздник.
Зайчата: - Пойдем!
Зайчиха: - Но дорога в город не так то проста. Для того, чтобы попасть на праздник, нужно пройти через весь город. В городе много улиц. А что такое улица?
Зайчата: -Улица – это дорога, вдоль которой стоят дома.
Зайчиха: - Ходить по улицам необходимо соблюдая правила. Что это за правила?
Зайчата: - Правила дорожного движения.
Зайчиха: - Да это правила, которые помогают всем. В чем же они помогают?
Зайчата: - Правила дорожного движения помогают всем остаться целыми и невредимыми, здоровыми в любом городе, где много транспорта и большое движение.
Зайчиха: - Мы с вами будем идти по улицам города, и переходить через дорогу, значит как нас можно назвать?
Зайчата: - Пешеходами.
Зайчиха: - Раз мы с вами пешеходы, значит, мы можем отправиться на этот праздник. Пойдемте же скорей!
Физминутка (дети выполняют движения)
Путь был не близкий. Сначала они шли по узенькой тропинке. Затем по широкой дорожке и наконец вышли к широкой пороге. По дороге ехали машины. (включить запись - шум городской езды).
Зайчиха: - Какие машины движутся по этой дороге?
Зайчата: - Легковые и грузовые.
Зайчиха: - Как же нам перейти через эту дорогу, что нам поможет? Нет ли здесь каких – нибудь знаков?
Зайчата: - Есть! - это знак «пешеходный переход»
Зайчиха: - А как он выглядит? Опишите.
Зайчата: - В синем квадрате, белый треугольник, а в нем нарисован человек. Он идет по белым полоскам.
Зайчиха: - А вот на дороге нарисованы белые широкие полосы. Что это?
Зайчата:- Это «зебра», пешеходный переход.
В это время на дорогу выкатывается красный мяч. Один из зайчат начинает играть с мячом на дороге. Зайчиха останавливает козленка и
вместе с зайчатами говорят, что играть на дороге очень опасно.
(на другую сторону выходит светофор)
Зайчиха:- Ну вот, мы нашли пешеходный переход! Здесь еще что-то стоит, что же это такое?
Зайчата: - Светофор!
Зайчиха: - А зачем нам светофор?
Зайчата: - Светофор поможет нам перейти дорогу.
Светофор: - Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день и ночь, зеленый, желтый, красный.
- На какой же сигнал светофора можно переходить через дорогу?
Зайчата: - На зеленый сигнал.
Светофор: - А что вы делаете на красный?
Зайчата: - Стоим на месте.
Светофор: - А на желтый?
Зайчата: - Тоже стоим на месте и ждем следующего сигнала.
Светофор: - Давайте потренируемся переходить дорогу. Я буду по очереди зажигать сигналы, а вы будте внимательны.
Проводится игра «Светофор» красный – стоим; жлтый – шагаем на месте; зеленый – идем.
Светофор: - Молодцы! Все были внимательными. Теперь я вижу, что вы будите правильно переходить через дорогу. (загорается зеленый)
Зайчиха: - Можем переходить дорогу.
Зайчиха с зайчатами переходят через дорогу, а светофор отдает им конверт.
Зайчиха: - Посмотрите, светофор предлагает нам еще какое- то задание.
(задание: «смоделируй светофор»)
Зайчата выполняют задание и оказываются на площади , где проходит праздник. Их встречает полицейский, который хвалит зайчат за знание и соблюдение дорожных правил. Полицейский дарит детям подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_oznakomleniyu_detey_s_pravilami_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения
в средней группе
Цель: Развивать у детей познавательные процессы необходимые
им для правильной и безопасной ориентации на улице.
Обучать дошкольников дорожной лексике. Формировать
навыки и устойчивые положительные привычки безопасного
поведения на улице. Воспитывать культуру поведения на дороге.
Материал: шапочки зайчат на каждого ребенка, игрушечные машины, макет дороги, дорожный знак «пешеходный переход», наборы для моделирования светофоров из картона, мяч.
Ход занятия:
Звучит музыка (пение птиц в лесу, шум листвы)
В одном сказочном лесу жили-были Заяц и Зайчиха со своими детками зайчатами. Жили они в лесу всю свою жизнь и никогда из него не выходили. Папа выращивал овощи в огороде, собирал грибы да ягоды. Мама следила за порядком в доме и воспитывала зайчат. Зайчиха часто рассказывала своим детям о людях, которые живут в городах и селах. О машинах, которые ездят по дорогам. Ну и конечно учила с ними правила дорожного движения, так как очень хотела подружить своих малышей с людьми. Но как это сделать, Зайчиха не знала, ведь дружба не возникает по волшебству.
В один прекрасный, солнечный день прилетела сорока – стрекотунья и сказала, что в соседнем городе проходит необычный праздник – «День пешехода». Всем кто придет на этот праздник дарят подарки.
Зайчиха: - Дорогие зайчата, давайте пойдем на этот праздник.
Зайчата: - Пойдем!
Зайчиха: - Но дорога в город не так то проста. Для того, чтобы попасть на праздник, нужно пройти через весь город. В городе много улиц. А что такое улица?
Зайчата: -Улица – это дорога, вдоль которой стоят дома.
Зайчиха: - Ходить по улицам необходимо соблюдая правила. Что это за правила?
Зайчата: - Правила дорожного движения.
Зайчиха: - Да это правила, которые помогают всем. В чем же они помогают?
Зайчата: - Правила дорожного движения помогают всем остаться целыми и невредимыми, здоровыми в любом городе, где много транспорта и большое движение.
Зайчиха: - Мы с вами будем идти по улицам города, и переходить через дорогу, значит как нас можно назвать?
Зайчата: - Пешеходами.
Зайчиха: - Раз мы с вами пешеходы, значит, мы можем отправиться на этот праздник. Пойдемте же скорей!
Физминутка (дети выполняют движения)
Путь был не близкий. Сначала они шли по узенькой тропинке. Затем по широкой дорожке и наконец вышли к широкой пороге. По дороге ехали машины. (включить запись - шум городской езды).
Зайчиха: - Какие машины движутся по этой дороге?
Зайчата: - Легковые и грузовые.
Зайчиха: - Как же нам перейти через эту дорогу, что нам поможет? Нет ли здесь каких – нибудь знаков?
Зайчата: - Есть! - это знак «пешеходный переход»
Зайчиха: - А как он выглядит? Опишите.
Зайчата: - В синем квадрате, белый треугольник, а в нем нарисован человек. Он идет по белым полоскам.
Зайчиха: - А вот на дороге нарисованы белые широкие полосы. Что это?
Зайчата:- Это «зебра», пешеходный переход.
В это время на дорогу выкатывается красный мяч. Один из зайчат начинает играть с мячом на дороге. Зайчиха останавливает козленка и
вместе с зайчатами говорят, что играть на дороге очень опасно.
(на другую сторону выходит светофор)
Зайчиха:- Ну вот, мы нашли пешеходный переход! Здесь еще что-то стоит, что же это такое?
Зайчата: - Светофор!
Зайчиха: - А зачем нам светофор?
Зайчата: - Светофор поможет нам перейти дорогу.
Светофор: - Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день и ночь, зеленый, желтый, красный.
- На какой же сигнал светофора можно переходить через дорогу?
Зайчата: - На зеленый сигнал.
Светофор: - А что вы делаете на красный?
Зайчата: - Стоим на месте.
Светофор: - А на желтый?
Зайчата: - Тоже стоим на месте и ждем следующего сигнала.
Светофор: - Давайте потренируемся переходить дорогу. Я буду по очереди зажигать сигналы, а вы будте внимательны.
Проводится игра «Светофор» красный – стоим; жлтый – шагаем на месте; зеленый – идем.
Светофор: - Молодцы! Все были внимательными. Теперь я вижу, что вы будите правильно переходить через дорогу. (загорается зеленый)
Зайчиха: - Можем переходить дорогу.
Зайчиха с зайчатами переходят через дорогу, а светофор отдает им конверт.
Зайчиха: - Посмотрите, светофор предлагает нам еще какое- то задание.
(задание: «смоделируй светофор»)
Зайчата выполняют задание и оказываются на площади , где проходит праздник. Их встречает полицейский, который хвалит зайчат за знание и соблюдение дорожных правил. Полицейский дарит детям подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Конспект НОД с детьми средней группы.
Занятие «Школа пешеходных наук» для детей средней группы. Памятка для родителей....
План работы кружка «Игровые технологии в ознакомлении детей с правилами дорожного движения» в средней группе
Работа по изучению правил дорожного движения в детском саду....
План работы кружка «Игровые технологии в ознакомлении детей с правилами дорожного движения» в средней группе
Работа по изучению правил дорожного движения в детском саду....
Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения подготовительная группа
В планировании отражены темы и задачи по ПДД, а также виды деятельности....
КОНСПЕКТ НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Крош, и его друзья» /Ознакомление детей с Правилами дорожного движения/
Программное содержание:Безопасность. Формировать у детей представления о некоторых опасных ситуациях на дороге и безопасном поведении на улице, необходимости соблюдать Правила дорожного движения.Позна...
Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Будем слушаться без спора указанья Светофора» (средняя группа)
Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.Задачи:Воспитательная: Воспитывать желание узнать Правила дорожного движения и потребность соблюдения их.Развивающая: развивать внимание, ловкость, умение д...
«Знай и соблюдай правила дорожного движения» Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения. Средняя группа
Развлечение по ПДД с родителями помогает закрепить полученные знания детей в садике, помогает видеть работу детского садика с детьми, привлекает родителей к совместной деятельности с воспитателем не т...