Краткосрочный образовательный проект по ОБЖ для детей старшей группы с ОНР Тема: «Безопасность в помещении»
проект по обж (старшая группа) по теме
Краткосрочный образовательный проект по ОБЖ для детей старшей группы с ОНР
Тема: «Безопасность в помещении»
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасности в помещении. Вооружить знаниями, навыками и умениями действовать в чрезвычайных ситуациях.
Задачи проекта:
- Обучающие – расширить представление о доступном предметном мире, правилах безопасного использования предметов.
- Развивающие - формировать умение реально оценивать возможную опасность, развивать творческие способности дошкольников.
- Воспитательные – воспитывать чувство осторожности и самосохранения, воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Практические – прививать практические навыки поведения детей в чрезвычайных ситуациях.
Принципы реализации проекта:
- систематическое и целенаправленное изучение правил безопасного поведения в помещении (дома, в детском саду).
- принцип гуманизации – во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Субъекты проекта:
- воспитатели
- дети 5-6 лет
- родители.
Ожидаемый результат:
Систематизация разработок, игр. Овладение детьми навыками правильных действий в случае опасности.
Познакомить с правилами пользования элетро- и бытовыми приборами.
Тип:
- По количеству участников: дети, воспитатели, родители
- Направленность: позновательно-ознакомительный
- Продолжительность: краткосрочный 1 неделя ( март 2018г.).
Актуальность:
Актуальность обучения детей в ДОО основам ОБЖ не вызывает сомнений.Человек является частью окружающей его среды, которая наполнена большим количеством опасностей. Во всем мире проблема безопасности жизнедеятельности признана актуальной. Каждый может оказаться в чрезвычайной ситуации. Дети наиболее уязвимы в этом вопросе, по своим физиологическим особенностям не способны определить всю меру опасности. Задача взрослых не только оберегать и защищать ребенка, но и подготовить его к встрече со сложными и опасными жизненными ситуациями.
Ожидаемы результаты:
- Дети знают правила поведения дома, правила обращения с электроприборами,
- Дети знают телефоны основных спецслужб,
- Дети будут применять на практике полученные правила.
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
- определение темы проекта
- формулировка цели и задач
- составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
- Беседы.
- Дидактические игры.
- Чтение художественной литературы.
- Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей.
- Раскрашивание раскрасок.
Заключительный этап.
Создание коллективной работы, проведение досуга.
Этап | Содержание работы | Цель |
Обсуждение с детьми темы проекта | Беседа «Что такое безопасность?». Рассматривание картинок, рисунков, плакатов. | Познакомить детей с разнообразием опасностей, которые могут возникать в помещении. Дать представление о том, как необходимо себя вести при возникновении чрезвычайной ситуации. |
Копилка | Сбор картинок или рисунков, наглядного материала. | Создать копилку: «Опасности в помещении». |
Картотека | Систематизация собранного материала. | Формировать представления детей о том, что если случилась беда, не теряйся, а зови на помощь. Номера экстренных служб. |
Продукт | Создание рисунков, аппликации. | Повторение с детьми правил поведения дома. Повторение домашнего адреса. (ответственные родители). |
Раздел проекта | Вид детской деятельности |
Игровая деятельность | Игры:
|
Речевое развитие | Беседы: «Что такое безопасность», Составление рассказа: «Один дома», «Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная».
|
Художественная литература | Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Пожар», Н.Носов «Заплатка», Ю. Пермяк «Торопливый ножик», Ш. Перро «Красная Шапочка». Сказки: «Колобок» (чрезмерное доверие к незнакомцам), «Волк и семеро козлят» (не открывай дверь незнакомцам), «Лиса и кувшин» (прежде чем что - то сделать, подумай), «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших). |
Изодеятельность и дизайн | Выставка рисунков и аппликаци: «Машины специального назначения» (скорая и полицейские машины).
|
Ручной труд | Создание коллективной работы «Наш опасный- безопасный дом». |
Социальное развитие | «Транспорт и поведение в нем» |
Здоровье и физическое развитие | Беседы «Оказание первой медицинской помощи». Проведение физкультминуток. |
Приложение
Правила безопасного поведения в стихах
1.Дети, будьте бдительны!
Очень заняты ваши родители.
Помните о своей безопасности –
Вокруг не мало опасностей!
2.Если не больны вы,
Таблетки есть нельзя;
Глотать их без причины
Опасно вам, друзья!
3. Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
И очень осторожен будь:
Ее так просто обернуть!
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда.
4.На балконе – так и знай! –
Ты на стулья не вставай,
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся-
Это может быть опасно;
Падать сверху так
Ужасно!!!
5.Не открывай дверь чужим людям
Коль дверной звонок звонит-
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорее в милицию!
(Г. Шалаева, О. Журавлева)
Стихотворение
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
Памятка по безопасности дома
- будьте осторожны с электроприборами
- не балуйтесь с огнем
- не трогайте лекарства и бытовую химию
- никогда не открывайте дверь незнакомым людям
- при появлении запаха газа перекройте вентиль на газовой трубе, откройте окна , не зажигайте огонь и покиньте помещение.
Телефон экстренных служб 112
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы. Тема: «Сохрани своё здоровье сам».
Формирование знаний детей о здоровом образе жизни...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей старшей группы по теме «Музыкальные образы волшебного озера».
Цель занятия : развитие музыкальных способностей детей посредством музыкальных и художественных образов.Программные задачи:1. Образовательные:- продолжать учить воспринимать окружающую действите...
Конспект образовательная область «Познание» для детей старшей группы «Безопасность во время природных явлений»
Непосредственно - образовательная деятельность образовательная область "Познание" для детей старшего возраста...
Краткосрочная образовательная практика "Пуантилизм" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание картин в нетрадиционной технике рисования «пуантилизм», развитие чувства цвета, творческого мышления, мелкой моторики рук.Количество занятий: 4Количество детей: 12Возр...
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ознакомление детей старшей группы с правилами пожарной безопасности с использованием театрализации. «Огонь – друг или враг?»
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ознакомление детей старшей группы с правилами пожарной безопасн...
Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей старшей группы ДОО на тему: «Пластилинография»
Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей старшей группы ДОО на тему: «Пластилинография»...