Краткосрочный образовательный проект по ОБЖ для детей старшей группы с ОНР Тема: «Безопасность в помещении»
проект по обж (старшая группа) по теме

Трошина Татьяна Сергеевна

 

Краткосрочный образовательный проект  по ОБЖ для детей старшей группы с ОНР

Тема: «Безопасность в помещении»

 

Цель проекта:

   Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасности в помещении. Вооружить знаниями, навыками и умениями действовать в чрезвычайных ситуациях.

Задачи проекта:

  1. Обучающие –  расширить представление о доступном предметном мире, правилах безопасного использования предметов.
  2. Развивающие - формировать умение реально оценивать возможную опасность, развивать творческие способности дошкольников.
  3. Воспитательные – воспитывать чувство осторожности и самосохранения, воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  4. Практические – прививать практические навыки поведения детей в чрезвычайных ситуациях.

Принципы реализации проекта:

  • систематическое и целенаправленное изучение правил безопасного поведения   в помещении (дома, в детском саду).
  • принцип гуманизации – во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

  • воспитатели
  • дети 5-6 лет
  • родители.

Ожидаемый результат:

   Систематизация разработок, игр. Овладение детьми навыками правильных действий в случае опасности.

Познакомить с правилами пользования элетро- и бытовыми приборами.

Тип:

  • По количеству участников: дети, воспитатели, родители
  • Направленность: позновательно-ознакомительный
  • Продолжительность: краткосрочный 1 неделя ( март 2018г.).

Актуальность:

   Актуальность обучения детей в ДОО основам ОБЖ не вызывает сомнений.Человек является частью окружающей его среды, которая наполнена большим количеством опасностей. Во всем мире проблема безопасности жизнедеятельности признана актуальной. Каждый может оказаться в чрезвычайной ситуации. Дети наиболее уязвимы в этом вопросе, по своим физиологическим особенностям не способны определить всю меру опасности. Задача взрослых не только оберегать и защищать ребенка, но и подготовить его к встрече со сложными и опасными жизненными ситуациями.

Ожидаемы результаты:

  • Дети знают правила поведения дома, правила обращения с электроприборами,
  • Дети знают телефоны основных спецслужб,
  • Дети будут применять на практике полученные правила.

 

Реализация проекта. 

 

Подготовительный этап:

  1. определение темы проекта
  2. формулировка цели и задач
  3. составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

  1. Беседы.
  2. Дидактические игры.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей.
  5. Раскрашивание раскрасок.

 

Заключительный этап.

Создание коллективной работы, проведение досуга.

 

 

Этап

Содержание работы

Цель

Обсуждение с детьми

темы

проекта

Беседа «Что такое безопасность?».

Рассматривание картинок, рисунков, плакатов.

Познакомить детей с разнообразием опасностей, которые могут возникать в помещении. Дать представление о том, как необходимо себя вести при возникновении чрезвычайной ситуации.

Копилка

Сбор картинок или рисунков, наглядного материала.

Создать копилку: «Опасности в помещении».

Картотека

Систематизация собранного материала.

Формировать представления детей о том, что если случилась беда, не теряйся, а зови на помощь. Номера экстренных служб.

Продукт

Создание рисунков, аппликации.

Повторение с детьми правил поведения дома. Повторение домашнего адреса.

(ответственные родители).

 

 

 

 

Раздел проекта

Вид детской деятельности

Игровая деятельность

Игры:

  • подвижные  «Пожарная тревога», «По сигналу собери кружок»;
  • народные «Горелки»;
  • сюжетно-ролевые: « Пожарные », «Больница»;
  • дидактические: «Что лишнее», «Профессии», «Как избежать неприятностей ».

Речевое развитие

Беседы: «Что такое безопасность»,

Составление рассказа: «Один дома», «Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная».

 

Художественная литература

 Чтение художественной литературы:

 С.Я. Маршак «Пожар», Н.Носов «Заплатка», Ю. Пермяк «Торопливый ножик», Ш. Перро «Красная Шапочка».

Сказки: «Колобок» (чрезмерное доверие к незнакомцам), «Волк и семеро козлят» (не открывай дверь незнакомцам), «Лиса и кувшин» (прежде чем что - то сделать, подумай), «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших).

Изодеятельность и дизайн

Выставка рисунков и аппликаци: «Машины специального назначения» (скорая и полицейские машины).

 

Ручной труд

Создание коллективной работы «Наш опасный- безопасный дом».

Социальное развитие

«Транспорт и поведение в нем»

Здоровье и физическое развитие

Беседы «Оказание первой медицинской помощи».

Проведение физкультминуток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Правила безопасного поведения в стихах

 

1.Дети, будьте бдительны!

Очень заняты ваши родители.

 Помните о своей безопасности –

Вокруг не мало опасностей!

 

2.Если не больны вы,

Таблетки есть нельзя;

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья!

 

3. Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Ее так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда.

 

     4.На балконе – так и знай! –

     Ты на стулья не вставай,

     На перила не взбирайся,

     Низко не перегибайся-

     Это может быть опасно;

     Падать сверху так

     Ужасно!!!

5.Не открывай дверь чужим людям

    Коль дверной звонок звонит-

    Посмотри сперва в глазок,

    Кто пришел к тебе, узнай,

    Но чужим не открывай!

 

   Если нет глазка, тогда

   «Кто там?» спрашивай всегда,

   А не станут отвечать –

   Дверь не вздумай открывать!

 

  Если в дверь начнут ломиться –

  То звони скорее в милицию!

   (Г. Шалаева, О. Журавлева)

 

 

Стихотворение

 

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

 

Памятка по безопасности дома

 

  • будьте осторожны с электроприборами
  • не балуйтесь с огнем
  • не трогайте лекарства и бытовую химию
  • никогда не открывайте дверь незнакомым людям
  • при появлении запаха газа перекройте вентиль на газовой трубе, откройте окна , не зажигайте огонь и покиньте помещение.

 

Телефон экстренных служб 112

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей старшей группы по теме «Музыкальные образы волшебного озера».

Цель занятия : развитие музыкальных способностей детей посредством музыкальных и художественных образов.Программные задачи:1. Образовательные:- продолжать учить воспринимать окружающую действите...

Конспект образовательная область «Познание» для детей старшей группы «Безопасность во время природных явлений»

Непосредственно - образовательная деятельность образовательная область "Познание" для детей старшего возраста...

Краткосрочная образовательная практика "Пуантилизм" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание картин в нетрадиционной технике рисования «пуантилизм», развитие чувства цвета, творческого мышления,  мелкой моторики рук.Количество занятий: 4Количество детей: 12Возр...

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ознакомление детей старшей группы с правилами пожарной безопасности с использованием театрализации. «Огонь – друг или враг?»

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                   Ознакомление детей старшей группы с правилами пожарной    безопасн...

Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей старшей группы ДОО на тему: «Пластилинография»

Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей старшей группы ДОО на тему: «Пластилинография»...