Краткосрочная образовательная практика "Пуантилизм" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель: создание картин в нетрадиционной технике рисования «пуантилизм», развитие чувства цвета, творческого мышления, мелкой моторики рук.
Количество занятий: 4
Количество детей: 12
Возраст: 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reklama_kop.docx | 70.81 КБ |
programma_kop_puantilizm.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочная образовательная практика
«Пуантилизм»
Пуантилизм — это такой способ рисования, который был придуман неоимпрессионистами в конце XIX века.
Пуантилисты создавали свои рисунки не смешивая краски на палитре, они наносили на холст точки или отдельные мазки разного цвета. Такие картины хорошо воспринимались только с некоторого расстояния, потому что смешение цвета происходило оптически.
Пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе, краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счет оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит на картину с близкого расстояния, то рисунок совсем не виден, но если глянуть издалека, то сразу видна картина целиком.
Для детей старшего дошкольного возраста пуантилизм вполне доступен. Занятия пуантилизмом развивают творческое мышление ребёнка, расширяют его представления об изобразительном искусстве, учат сосредоточенности и аккуратности.
Цель практики: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования пуантилизм, обучение созданию картин в данной технике.
Задачи практики:
- познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи - «пуантилизмом»;
- обучать созданию композиции в технике «пуантилизм»;
- развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет);
- воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 22»
Краткое описание содержания программы КОП
Задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |
1 занятие Знакомство. Рисование «Осенний лист» | ||||
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «пуантилизм» Нарисовать мини-картину | Рассказ педагога о такой технике рисования как пуантилизм. Показ готовых работ. Показ создания простых рисунков в данной технике. Показ и разбор создания рисунка в данной технике. | Знакомство с техникой пуантилизм. Рассматривание готовых работ в технике пуантилизм. Рисование простого рисунка по образцу совместно с педагогом. | Приобретённые знания о технике «Пуантилизм» Рисунок в технике «Пуантилизм» | |
2 занятие Рисование «Цветок» | ||||
Продолжать знакомить с техникой «Пуантилизм» Учить делать цветовые переходы Развивать творческое мышление, воображение | Показ новых работ в технике пуантилизм, более сложных по выполнению. Показ и разбор создания рисунка «цветок» в технике пуантилизм. | Рассматривание новых работ в технике «пуантилизм». Рисование цветка в технике «пуантилизм» по показу ребёнка. | Развитие навыка рисования в технике «Пуантилизм» Рисунок в технике «Пуантилизм» | |
3 занятие Рисование «Рыбка» | ||||
Развивать навык рисования в технике «Пуантилизм» Продолжать учить делать цветовые переходы Развивать творческое мышление, воображение, чувство цвета | Показ образца рисунка. Контроль за самостоятельным рисованием детей. | Рассматривание образца. Самостоятельное рисование. | Развитие навыка рисования в технике «Пуантилизм» Рисунок в технике «Пуантилизм» | |
4 занятие Рисование «Дом» | ||||
Совершенствовать навык рисования в технике «Пуантилизм» Продолжать развивать творческое мышление, воображение, чувство цвета | Словесная инструкция по созданию рисунка. Контроль за самостоятельным рисованием детей. | Самостоятельное рисование в технике пуантилизм. | Приобретённый навык рисования в технике «Пуантилизм» Рисунок в технике «Пуантилизм» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"
Краткосрочный проект для детей 5-6 лет...
Проекты в детском саду (краткосрочные пректы для детей старшего дошкольного возраста) "Ямал - край, в котором мы живем"
Примерный план работы воспитателя по подготовке проектаНа основе изученных проблем детей поставить цель проекта.Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).Привлечение с...
Проект краткосрочный творческий для детей старшего дошкольного возраста «Удивительное рядом».
МАДОУ детский сад №75 присмотра и оздоровления г.Тюмени КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Удивительное рядом» Автор проекта: Файзуллина Н.П. Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействия...
Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» (творческий, краткосрочный, групповой) для детей старшего дошкольного возраста
Для формирования у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в социуме.Задачи: · Продолжать учить пониманию, что может быть опасн...
Профориентационный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люди огненной профессии»
Любой человек мечтает приобрести в жизни любимое дело, приносящее радость ему самому и доставляющее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь доставляла удовлетворение? Профессия челов...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста . «Нет лучшего друга, чем родная мамочка»
Сроки проекта: с 19 по 30 ноября Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.Цель: формир...