КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И.ЧУКОВСКОГО» (СТАРШАЯ ГРУППА)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия
по разделу «Ребёнок и окружающий мир»
по программе « Безопасность»
тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
(старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И.ЧУКОВСКОГО» (СТАРШАЯ ГРУППА) | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Сергиево-Посадского района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 30»
Конспект занятия
по разделу «Ребёнок и окружающий мир»
по программе « Безопасность»
тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
(старшая группа)
Подготовили:
Воспитатель – Махова Е.А.
Старший воспитатель – Нежданова З.А.
9 февраля 2016г.
Программное содержание:
- Воспитывать у детей организованность, дисциплинированность в своём поведении; доброжелательность, отзывчивость, желание помочь героям сказок;
- Развивать внимательность, осторожность и предусмотрительность, ребёнок должен понимать к каким последствиям могут привести те или иные поступки;
- Учить ребенка ориентироваться в окружающей обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно-неопасно»;
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь, развивать умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечать на вопросы связно, последовательно и выразительно;
- Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятий
Организационный момент.
В: Ребята, вы любите сказки?
Д: (Да, очень!)
В: Любят взрослые и дети сказки обо всем на свете!
Сегодня я хочу пригласить вас в гости к сказкам вашего любимого детского писателя…
(воспитатель показывает портрет К.И.Чуковского).
Д: (К.И.Чуковский)
В: Корней Иванович написал для детей очень много интересных, веселых, а главное поучительных сказок, которые учат всех нас быть добрыми, внимательными и отзывчивыми друзьями.
Сегодня мы еще раз встретимся с вашими любимыми сказочными героями. Может быть, кому-нибудь понадобится наша помощь. Итак, в путь.
(звучит песня о сказках «В гостях у сказки»)
(дети проходят змейкой по залу)
В: Вот и оказались мы с вами в мире сказок.
Интересно, какая сказка нас встретит первая?
Послушайте внимательно!
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
- Вы узнали, что это за сказка? Как она называется?
Д: (Эта сказка называется «Путаница»).
В: - Ребята, а как вы думаете, почему К.И.Чуковский так странно назвал эту сказку?
Д: (Звери в сказке все перепутали, стали заниматься, кто, чем хочет, не своим делом…)
В: - Наверно, это было очень весело и интересно, да, ребята?
Д: (Сначала было весело, но потом случилась беда…)
В: От того, что все звери стали заниматься не своим делом, вспомните, какая страшная беда произошла в этой сказке?
Д: (ответы детей)
Вдруг лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли,
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
В: Вот видите, к чему приводит непослушание, баловство, когда занимаешься не тем, чем нужно.
- Так чем же закончилась сказка?
- Как звери спасли синее море дети?
Д: (бабочка прилетела, крылышками помахала, стало море потухать и потухло).
В: Хорошо, что все так благополучно закончилось!
- Ведь это же сказка. А как на самом деле надо проступить, если, вдруг, случилась такая страшная беда-пожар?
Д: (ответы детей)
В: Все правильно вы сказали. Какой номер телефона поможет нам срочно вызвать пожарную команду?
Д: (01)
В: Запомните его, ребята, очень хорошо, а еще запомните самое главное: этот номер набирать по телефону только в случае беды. Шутить с этим номером ни в коем случае нельзя!
- Скажите ребята, а что бы не произошло такой страшной беды, какие надо знать основные правила? (с опорой на наглядность – таблицы)
Д: (с огнем нельзя играть, спички в руки нельзя брать, баловство с огнем может привести к беде)
В: Все правильно вы сказали. Всегда ли огонь бывает опасен?
Д: (он помогает людям готовить еду, обогревать дома, в которых до сих пор есть печи или освещать жилище …).
В: С огнем надо быть очень осторожным и внимательным.
Для забавы и игры
Спички в руки не бери
Не шути дружок с огнем,
Что бы не жалеть потом.
Ой, ребята, посмотрите, а вот и та самая маленькая спичка, от которой может произойти страшная беда.
Р. (в костюме): Ростом, я спичка невеличка,
Не смотрите, что мала
Я маленькая спичка
Могу сделать много зла
Крепко помните, друзья,
Что со мной шалить нельзя!
В: Вот видите, ребята, сама спичка нас предупреждает об этом.
- Ребята, а вспомните, пожалуйста, какие вы знаете пословицы и поговорки, которые нас предупреждают не играй с огнем. (игра в кругу с мячом).
Д: 1)Не шути с огнем-обожжешься;
2)Спичка-невеличка, а огонь от нее велик;
3)Спичка не игрушка, огонь не забава;
4)Малая искра сжигает города;
5)Дорого при пожаре и ведро воды;
6)Солома с огнем не дружит.
В: Вот видите ребята, обычная детская сказка учит нас порядку, а самое главное запомните, что с огнём играть опасно!
-Отправляемся дальше. Интересно, что ждёт нас впереди?
-Ой-ой-ой, посмотрите-ка, что здесь происходит? Почему здёсь такой беспорядок, так много грязной посуды?
-Ой, кто это? (входит Федора).
Ф: Здравствуйте ребята!
В: Здравствуйте, а вы кто?
Ф: Ребята, вы не видели мою посуду?
В: Так, вот же она.
В: И ответила посуда:
Д: Было нам у бабы худо
Не любила нас она
Била, била нас она
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.
В: Ребята, вы догадались из какой это сказки?
-Что случилось с посудой?
Д: (ответы детей)
В: Почему получилось так, что вся посуда обиделась?
Д: (она ленилась, посуду не мыла…)
В: Все правильно вы сказали. Вся беда в том, что Федора ленилась и поэтому так и получилось, что посуда обиделась и сбежала от нее.
Вот если бы у неё были помощники, я думаю, она бы так не ленилась. Ей не хватало времени на уборку, да она и не хотела уборкой заниматься. Но вот когда она осталась совсем одна, и ей не чего было есть
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушел,
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю, поди, поищи ….
Чашки ушли и стаканы,
Остались одни тараканы.
О горе Федоре, горе!
- Ребята, мне ее жалко, она совсем осталась одна, давайте ей поможем.
Музыкальная физминутка «Мы помощники»
В: Молодцы, ребята, я надеюсь, вы, и дома также хорошо помогаете своим близким. А я знаю еще, как помочь Федоре. Есть очень много домашних помощников, отгадайте загадки, и вы сразу их узнаете.
1.Плывёт электроход
То назад, то вперёд. (утюг)
2. Он сосёт и пыль и сор
Чистит кресла и ковёр
В доме мусор соберёт
И ни разу не чихнёт. (пылесос).
3.Соберу рубашки, майки
И скажу ей, постирай-ка!
В барабане покружи
Бёльё чистым возврати. (стир. машина)
4.Для приготовления крема
Яйца он взбивает в пену. (миксер)
В: Ребята, как их все вместе можно назвать?
Д: (Это электрические приборы).
В: Назовите, пожалуйста, какие вы ещё знаете электрические приборы, которые есть, может быть у вас дома, и помогают вашим родителям. Вот у меня, например, есть посудомоёчная машина, которая помогает мне очень быстро и чисто вымыть посуду.
Д: (У нас дома есть….)
Ф: Да, вот если бы у меня были такие электрические помощники, я тогда бы навела порядок в доме.
В: Ребята, я думаю нам надо помочь Федоре подарить ей кое что. У меня приготовлены вот такие карточки, обведите их по контору, и вы догадаетесь, что мы ей подарим.
Д/и «Нарисуй электроприборы».
В: Молодцы, а сейчас подарите их Федоре, и расскажите для чего этот прибор предназначен.
Д: (ответы детей)
В: С помощью электрических приборов освещают и обогревают дома, гладят одежду, стирают, готовят пищу. Но они наши добрые помощники и друзья в умелых руках, при этом надо помнить об основных правилах их использования. Пользоваться этими приборами можно только взрослым, или в присутствии родителей.
(с использованием карт-схем)
Ф: Спасибо, вам, ребята, я все поняла и запомнила. Теперь у меня дома будет порядок и чистота, лениться я не буду. Я жду вас к себе в гости. До свидания.
В: До свидания, Федора, мы тоже пойдем в гости к следующей сказки.
(звучит музыка из сказки «Бармалей).
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
- Ребята, из какой это сказки?
Д: (из сказки «Бармалей»).
В: Вы помните эту сказку, о каких маленьких детях там говорится?
Д: (Это Таня и Ваня. Они не послушали маму и папу ушли одни в Африку гулять и попали к Бармалею).
В: Вот видите, что может произойти, если не слушаться взрослых. Я надеюсь, вы так не делаете?
Д: (Нет)
В: Ребята случаи могут быть разные. Вдруг отстали от родителей и потерялись, что же тогда делать?
Д: (Обратимся к милиционеру, продавцу…)
В: Но для того чтобы попасть домой надо знать свой адрес, вы все его знаете?
Д: (Называют свой адрес)
В: Если, вдруг, случиться такая беда не надо плакать, вы у меня уже большие, и мы теперь знаем, как поступить. А еще лучше, если вы будете рядом с родителями: играть, заниматься, гулять, и вместе читать интересные и поучительные сказки. Ребята, но нам надо выручать Таню и Ваню. Вспомните скорее, чем же закончилась эта сказка?
Д: (Бармалея проглотил крокодил…)
В: Но в животе у крокодила
Темно и тесно и уныло,
Но в животе у крокодила,
Рыдает, плачет Бармалей:
Голос Бармалея: «О, я буду добрей,
Полюблю я детей!
Не губите меня!
Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!»
В: Ребята, может быть он и правда хочет исправиться. Пожалеем Бармалея, если он и в правду сделался добрее, пригласим его в детский сад.
Д: (Пожалеем…)
Б: Простите меня, пожалуйста.
Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!
«Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
По базарам, по базарам буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром пироги я раздавать,
Кренделями, калачами ребятишек угощать»
В: Вот и хорошо, что все так благополучно закончилось. Но не стоит забывать, ведь это были сказки. Как гласит русская поговорка:
-сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
В: Чему же учат сказки Корнея Ивановича Чуковского?
Д: (В сказке добро всегда побеждает зло).
Я надеюсь, что мы сегодня с вами с помощью добрых сказок К.И.Чуковского еще раз вспомнили правила безопасного обращения с огнем и электрическими приборами. А самое главное быть послушными, слушаться родителей и воспитателей. Сегодня во время путешествия, вы все правильно говорили, но главное не только знать, но и выполнять.
(звучит песня)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в весенний лес" для тетей старшей группы
Занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в весенний лес" направлено на развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....
конспект занятия "Путешествие по сказкам" для детей в старшей группе
Воспитатели: Власова С.В.; Кисиева А.В. Арсагова А.Т. МКДОУ «Детский сад №5»г.Беслана....
конспект занятия "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Занятие проходит в виде квест-игры, дети путешествуют от станции к станции, выполняют различные задания по развитию речи, которые объеденены обжим сюжетом....
Конспект занятия "Мы знаем сказки К.И.Чуковского" старшая и подготовительная к школе группы компенсирующей направленности.
Интегрированный физкультурно-логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарный план НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» старшая группа.
Закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского....
Самоанализ открытого интегрированного занятия «Путешествие по сказкам народов России» в старшей группе
Самоанализ открытого интегрированного занятия «Путешествие по сказкам народов России» в старшей группеПодготовила воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №8&raq...