Сценарный план НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» старшая группа.
методическая разработка

Банземир Ирина Александровна

Закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» старшая группа.

     Цель НОД: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

образовательные: побуждать интерес детей к книжной культуре;

развивающие: формировать у детей понятие «детская литература», активизировать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

воспитательные: воспитывать интерес к творчеству детского писателя К. И. Чуковского, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя.

Образовательная среда:

характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуативно-познавательная)

средства обучения и воспитания: медиаплеер с аудиозаписью сигнала автобуса, песенки «Мы едем, едем, едим в далекие края!»; портрет К. И. Чуковского, иллюстрации из сказок, библиотека произведений К. И. Чуковского.

предметно-практическая среда: макет автобуса, один конверт с письмом, табличка с дорожным знаком, фонарик, пластиковая игрушка – меч, резиновый мячик среднего размера.

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Планируемые результаты : дети интересуются книжной культурой;

могут объяснить понятие «детская литература», определить на слух тексты различных жанров детской литературы (сказка, стихотворение, песенка, у детей возникло желание познакомиться с новыми произведениями писателя К. И. Чуковского.

Примерный план деятельности :

Мотивационно-побудительный

(группа детей с воспитателем находятся в приёмной, вдруг звучит сигнал автомобиля).

Воспитатель спрашивает у детей «Вы, слышали? Что это? Давайте зайдём в группу, проверим, что происходит. (Дети заходят в группу)

Детей встречает Комарик (воспитатель) : «здравствуйте, ребята, это я вам сигналил. Мне очень нужна ваша помощь. Жадный и ужасный Бармалей украл у меня саблю, а ведь я без неё не смогу спасти Муху-Цокотуху». Поможете мне?

До Бармалея путь не близкий, много разных препятствий, нам нужно будет выполнять задания, отгадывать загадки, узнавать сказки. Вы готовы мне помочь? Тогда, поехали все вместе на автобусе (звучит музыка) Дети садятся в макет автобуса

Основной этап

Комарик: «Ребята, я рад, что, вы согласились мне помочь. У нас сегодня с вами получится необычное, сказочное путешествие на автобусе в сказку к Бармалею. Ребята, а что это за сказка?

Кто автор? Правильно! Чуковский, а зовут его Корней Иванович. Едем дальше (звучит музыка).

Ой, ребята, а, что это там впереди? Да, это какой-то дорожный знак, давайте остановимся и проверим. (Дети выходят из автобуса и рассматривают знак, угадывая его название).

Молодцы, дети, конечно же, это Пешеходный переход, но почему на нём странный конверт? Давайте я прочту, что там написано. Комарик открепляет письмо от знака и зачитывает«Для ребят из группы Цветик-семицветик». Ребята, так это же нам письмо, сейчас я его открою». Это письмо от Бармалея, он узнал, что мы к нему едем и решил нас остановить любыми способами, но мы, то с вами справимся с разными заданиями. Послушайте, что он нам пишет:

«Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких

(Да, очень маленьких)

Детей!». Ха-ха-ха!

Он, ещё нас запугивает и смеётся над нами, ребята, разве мы его испугались?

О, ребята, в конверте есть ещё листочек, да здесь написано задание для ребят из группы Цветик-семицветик«Назови все сказки К. И. Чуковского». (Дети называют сказки Чуковского «Тараканище»«Путница»«Мойдодыр»,

«Муха Цокотуха»«Краденое солнце»«Федорено горе»«Чудо – Дерево»«Айболит»«Телефон»«Бармалей».)

Хорошо, ребята, вы знаете много сказок Чуковского, спасибо!». Можем ехать дальше (звучит музыка)(Дети садятся в автобус).

Ребята, посмотрите вперёд, по-моему, на дороге кто-то стоит, и машет нам рукой. Кто это? (Дети угадывают Федору.) Угадали, ребята, это Федора. Останавливаемся, выходим.

Федора, что тебе нужно от нас? Мы едем к Бармалею, забрать мою саблю. Федора обращается к детям: «Ребятушки, вы моё горе знаете, помогите, пожалуйста, вернуть посуду. Поиграйте со мной в игру «Назови посуду ласково». (Дети соглашаются помочь Федоре (с помощью мяча дети играют с Федорой)

Спасибо, ребятки за помощь:

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!».

Комарик, до свидания Федора, ребята, давайте немного повеселимся (физкультминутка) «Айболит»

Мы весёлые ребятки,

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз,

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко!

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит

Витаминки нам пропишет

И микстурой угостит.

(Дети самостоятельно выполняют движения

Шагают на месте

Руки на пояс, поворот в стороны.

На носочках потянуться вверх, прыжки с хлопками. Ладони к щекам, наклоны головы. Колечки каждым пальцем. Ладошки мисочкой.)

Комарик: «Хорошо, ребята, мы замечательно отдохнули и повеселились, можем ехать дальше (звучит музыка)(Дети садятся в автобус).

Вдруг, выключается свет (жалюзи на окнах закрываются). Музыка выключается, Комарик говорит: «Ребята, что происходит? Почему вдруг стало так темно? Мы же не можем ехать дальше?» (Варианты ответов детей)

К автобусу выходит медведь: «Ребята, помогите, мне (начинает «реветь»)». Комарик«Успокойся, медведь, не реви, расскажи нам, что у тебя случилось?» Медведь: «Ох, пропали мои медвежата толстопятые, в темноте кромешной сгинули? На кого вы меня, старого, кинули?»

Комарик«Ребята, вы что-нибудь поняли?» (Дети объясняют Комарику, почему ревёт медведь)

Медведь: «Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил! Наступила темнота,

Не ходи за ворота: Кто на улицу попал —

Заблудился и пропал».

Комарик«Ребята, я понял, почему ревёт медведь», а из какой сказки он к нам пришёл(Дети называют сказку)

Давайте вспомним слова, которые мы должны сказать медведю, чтобы он пошёл к крокодилу.

Дети самостоятельно наизусть зачитывают отрывок:

«Стыдно старому реветь -

Ты не заяц, а Медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти,

И когда оно опять

Будет на небе сиять,

Малыши твои мохнатые,

Медвежата толстопятые,

Сами к дому прибегут:

«Здравствуй, дедушка, мы тут!»)

Медведь уходит (включается свет) и дети видят перед автобусом Бармалея, который размахивает саблей Комарика. Бармалей говорит: «А, вот вы и попались, голубчики! Я был уверен, что вы не сможете справиться с моими трудными заданиями, и тем более, добраться до меня.

Комарик: «Здравствуй, Бармалеюшка, твои задания для нас были лёгкие, детки у нас умные, они всё могут преодолеть. Ребята, вам было трудно в пути? Вот видишь, Бармалей, не трудно. Бармалей: «Ну, раз так, то сейчас я вам задам наитруднейшее задание, самое непростое, самое, самое ужасное». Комарик«А, если мы справимся с заданием, ты вернешь мне саблю?» Бармалей: «Я, хоть и ужасный, но слово своё держу, так уж и быть, отдам твою саблю». Готовы! Слушайте: «Неумытых он ругает, Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,Чисто-чисто умывает».

«Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Стали пташки щебетать, За букашками летать», «У меня зазвонил телефон - Кто говорит?- Слон. - Откуда? - От верблюда».

«Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком», «Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом наперёд». (Дети отгадывают загадки («Мойдодыр»«Тараканище»«Краденое солнце»«Мойдодыр»,

«Телефон»)

Ну, всё, не могу больше! Комарик, забирай свою саблю. А, вам ребята, я очень рад, я никогда ещё не встречал таких умных, дружных, добрых детей. Я не буду больше, есть и обижать детей. До свидания.

Комарик: «Ребята, спасибо вам за помощь, без вас я бы не справился с Бармалеем, не забрал свою саблю. Вам пора возвращаться в детский сад, а мне - спасать Муху Цокотуху, надеюсь, мы ещё встретимся. До свидания, мои хорошие! До скорой встречи. (Дети садятся в автобус).

Рефлексивный

Воспитатель: «Ребята, приглашаю вас на коврик, садитесь в круг, вы сегодня все такие молодцы, горжусь вами! А скажите, вам понравилось ваше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Кому вы помогали? Трудные были задания? (Дети, сидя на коврике рассказывают о путешествии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что? Где? Когда?» Тема: «Сказки К.И. Чуковского». Старшая группа

Цели: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского; продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действо...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И.ЧУКОВСКОГО» (СТАРШАЯ ГРУППА)

Конспект занятияпо  разделу «Ребёнок и окружающий мир»по программе « Безопасность»тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»(старшая группа)...

Презентация Путешествие по сказкам К.И. Чуковского средняя группа

фотоотчет по развлечению " Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" в средней группе....

Викторина «Что? Где? Когда?» Тема: «Сказки К.И. Чуковского». Старшая группа

Викторина «Что? Где? Когда?»Тема: «Сказки К.И. Чуковского».Старшая группа Цели:Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.П...

Литературный проект "Любимые сказки К.И.Чуковского" старшая группа детского сада.

Литературный проект "Любимые сказки К.И.Чуковского " старшая группа....

Перспективный план по проекту: «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшей группы (5-6 лет)

Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасн...