Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей № 11 Курского муниципального района Ставропольского края
|
Непосредственно – образовательная деятельность по ПДД во второй группе раннего возраста
« Вишенка»
Сова Наталья Юрьевна
воспитатель
Ставропольский край, Курский район, ст.Курская ул.Калинина 228
Конспект по ПДД для детей 2 й группы раннего возраста
Цель:
• Познакомить детей со светофором
• Формирование представление о правилах поведения на улице.
• Закрепление цветов.
Материал: Игрушка Собачка, машина грузовик, макет светофора, макет пешеходного перехода.
Предварительная работа:
1. Рассматривание серии картинок «Новая машина». Беседа по картинкам.
2. Чтение художественной литературы:
• Г. Цыферов «Паровозик».
• Н. Носов «Автомобиль».
3. Загадывание загадок по теме: «Транспорт».
4. Игры:
• «Воробушки и автомобиль»,
• «Машины»,
• «Шофер и пешеход».
5. Знакомство со словами «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар».
Ход мероприятия:
(сюрпризный момент)
Вос-ль: Слышите ребятки, что-то гудит? К нам сегодня кто-то в гости спешит. На чем же он едет наш гость. Давайте посмотрим.
Вос-ль вывозит грузовик с Собачкой.
Машина, машина
Идет, гудит
В машине, машине
Шофер сидит
Би-би-би.
Здравствуй Собачка (дети здороваются).
Вос-ль: Ребята, на чем приехал Собачка?
Дети: На машине.
Вос-ль: А давайте погудим вместе с Собачкой, как машины «би-би-би».
Вос-ль: Собачка хочет что-то сказать. Давайте сядем на стульчики и послушаем его.
Собачка (вос-ль читает стихотворение)
К вам я ехал, торопился
По дороге чуть не сбился,
Но помог мне светофор
Друг машин и друг дорог.
Вос-ль: Собачка, а давай и ребят познакомим со светофором.
(вос-ль показывает макет светофора).
Чтоб дорогу перейти
К светофору подойди
Загораются цвета
Красный – стой
Желтый – жди
А зеленый цвет – иди.
Вос-ль: Что это, ребятки.
Дети: светофор.
Вос-ль: Ребята, посмотрите у нашего светофора глазки разного цвета.
Какие цвета вы видите?
Дети: Индивидуальные ответы детей (красный, желтый, зеленый)
Вос-ль: Собачка, а теперь давай ребят познакомим с тротуаром.
Идут по улицам люди. Идут на работу, в магазин, на прогулки. И все они идут там, где положено. Где положено?
Ответы детей: по тротуару.
Воспитатель: правильно. Пешеходы (мы с вами пешеходы) ходят только по тротуару. Но и по тротуару надо ходить с какой стороны?
Ответы детей: с правой стороны.
Воспитатель: ребята, расскажите, как нужно переходить дорогу?
Ответы детей:
По пешеходному переходу
Переходить дорогу только с мамой и папой.
Не выскакивать на дорогу.
Не убегать от родителей.
Воспитатель: Я предлагаю вам немного поиграть.
Игра «Шофер и пешеход»
(Мы с вами сейчас превратимся и в шоферов, и в пешеходов).
На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
- Эй, машины, полный ход,
Я примерный пешеход
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Подвижная игра «Птички и автомобиль»
Птички сидят в гнездышках (дети сидят на стульчиках)
Полетели птички на дорожку
Летают, крылышками машут
И вдруг на дорогу выехал автомобиль
(вос-ль вывозит автомобиль)
Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит
Берегись, берегись, ну-ка все посторонись.
Птички летят в свои гнездышки (дети садятся на стульчики)
Вос-ль: Ребята, скажите, а можно играть на дороге?
Дети: Нет
Вос-ль: а почему нельзя?
Дети: Можно попасть под колеса.
Собачка: Какие ребята молодцы, но мне пора. До свидания.
Дети: спасибо, мишутка, до свиданья.
Воспитатель: А чтобы наша собачка запомнила цвета светофора, давайте раскрасим маленькие светофорчики лежащие на столах(напоминает цвета у светофора, дети раскрашивают красками)и подарим ей на память.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне. Посмотрите перед вами макет дороги , напомните, где едут автомобили?.А по тротуару могут ехать?где должен преходить дорогу пешеход?(дети играют с макетом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...