Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Черкасова Диана Владимировна

Сценарий развлечения для детей старшего возраста

«Путешествие в Страну Дорожных Знаков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшего возраста

«Путешествие в Страну Дорожных Знаков»

Цель: формировать основы безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- обобщить знания детей о транспорте, правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координация речи и движения;

- привлечь родителей к работе по обучению детей безопасному поведению на дорогах;

- создать условия для сотрудничества и совместной деятельности  сотрудников ГИБДД, воспитателей, родителей и детей.

Предварительная работа:

- провести беседы с детьми о ПДД, видах транспорта;

- организовать конкурс детских рисунков «По дороге в детский сад».

Оборудование: оборудование автоплощадки, макеты дорожных знаков.

Ход:

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день, мы пригласили на прогулку наших мам и пап. Пусть они поиграют вместе с нами. Вы не против, ребята?

На середину площадки вылетает бумажный самолетик.

Воспитатель: Что это такое? Какой красивый самолетик! Смотрите, на нем что-то написано. Прочитаем? «Мы, жители Страны Дорожных Знаков, находимся в беде. У нас исчезли все дорожные знаки, и теперь постоянно происходят аварии, дорожно-транспортные происшествия. Помогите нам!» А может, ребята, мы поможем жителям этой страны справиться с ситуацией. Вы знаете правила дорожного движения?  Давайте отправимся в Страну Дорожных Знаков и узнаем, почему у них сложилась такая ситуация. А что мы возьмем с собой? (Дети: дорожные знаки).

Прежде, чем отправиться в путь, давайте проведем небольшую разминку. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «да» или «нет».

-Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

-Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

-Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

-Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

-Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

-Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

-Что хотите - говорите, на круглых знаках красный свет означает «здесь запрет»? (Да)

Итак, мы немного размялись и пора отправляться в путь. А как мы пойдем, прямо по дороге? (Дети: по тротуару) Правильно, по тротуару. По тротуару друг за другом шагайте, песенку нашу подпевайте. (Дети поют песню «Когда мои друзья со мной»). На развилке останавливаются. Куда же нам идти дальше? Смотрите, здесь кто-то набезобразничал, испортил дорожный знак. Давайте-ка попробуем этот знак собрать. Несколько детей собирают знак (из обрывков собирается только один знак, остальные части лишние).

Воспитатель: Как называется этот знак? (Дети: «Осторожно, дети!) Правильно, это знак «Осторожно, дети». А что он означает?

Дети (хором): «Этот знак нам друг большой, от беды спасает, и у самой мостовой водителей предупреждает: «Осторожно, дети!» Давайте для жителей страны оставим этот знак, чтобы они его изучили (Воспитатель крепит знак на стойку).

Воспитатель: Итак, водители предупреждены, и мы спокойно отправляемся дальше. Дорога идет в ту сторону, пойдем и мы туда. Смотрите, какой-то рисунок на дереве. Давайте его рассмотрим, как будто червячок ползет. Что этот рисунок означает? (Дети: похоже, это «Опасный поворот»). Давайте найдем этот знак у нас. Что же он означает? (Дети объясняют) Давайте оставим и этот знак для жителей страны. Ребята, а кто из вас может нарисовать дорожный знак «Опасный поворот»? (дети рисуют знак мелом на асфальте).

Воспитатель: Правильно, теперь ясно, в какую сторону нам идти! Впереди у нас проезжая часть, по которой движется транспорт (стоят машинки). А какие виды транспорта вы знаете?

1-й ребенок: «Есть машины легковые, по размерам – небольшие. Как поедут, как помчатся – даже птице не угнаться».

2-й ребенок: «А еще есть грузовик, он могуч, силен, как бык, у него огромный кузов для людей или для грузов»

3-й ребенок: «На колесах катит дом, люди могут ездить в нем. По бокам большие окна, крыша, чтобы в дождь не мокнуть, дом автобусом зовут, у него есть свой маршрут»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, прямо по проезжей части катается Незнайка (родитель). Разве можно так делать? (Ответы) Конечно, нельзя. Дети кричат Незнайке, а перепуганный Незнайка слезает с велосипеда, бросает его на дороге, мечется во все стороны и с криком «Ой-ой-ой, спасите, помогите! Мой велосипед, его сейчас раздавят, что же делать? Кто-нибудь, помогите!»

Воспитатель: Незнайка, что ты делаешь на проезжей части?

Незнайка: Разве вы не видите, катаюсь на велосипеде.

Воспитатель: Ты нарушил правило!

Незнайка: Я катаюсь, никому не мешаю, а эти ненормальные машины хотят меня задавить!

Воспитатель: Незнайка, сколько тебе лет? Семь? Выезжать на улицу на велосипеде ты сможешь только с четырнадцати лет, и то, обязательно соблюдая правила дорожного движения, а пока ты можешь кататься только во дворе. Это первое и самое главное правило, которое ты нарушил.

Незнайка: Ой-ой-ой, тогда я буду ездить не по дороге, а вот прямо здесь (Незнайка движется между детьми).

Воспитатель: Ребята, правильно поступает Незнайка?

Дети: Незнайка мешает движению пешеходов по тротуару.

Воспитатель: Давайте покажем знак дорожный, где Незнайке кататься можно (Дети показывают знак «Велосипедная дорожка» и объясняют, что он означает).

Незнайка: Какие вы умные! Откуда вы все это знаете?

Дети: Мы всему научились в детском саду.

Незнайка: Я тоже хочу в детский сад, можно мне с вами? Только как же нам дорогу перейти, чтобы под машину не попасть?

Дети (хором): «Через дорогу полоски идут и за собой пешехода ведут»

Воспитатель: А вот и знак «Пешеходный переход» (Воспитатель устанавливает знак). Незнайка, пойдем с нами, а велосипед мы с дороги уберем во двор (убирает велосипед за кусты).

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужен пешеходный переход? (Ответы детей) Дети идут дальше. Выходит Лиса Алиса.

Лиса: Здравствуйте ребята, а что вы делаете в нашей волшебной стране?

Дети: В вашей стране непорядок, пропали все дорожные знаки, и мы пришли вам помочь. А тебе, Лиса, нужна помощь?

Лиса: Да, я очень хочу есть, но заблудилась и не могу найти харчевню «Три пескаря». Помогите мне, ребята.

Дети: Есть специальный знак «Пункт питания» (Дети показывают), пойдем, Лиса, поищем этот знак. Дети идут дальше вместе с Лисой, находят пустой щит.

Воспитатель: Вон там скорее всего находится харчевня, оттуда доносится запах еды, а на этом месте висел этот знак, не переживай, Лиса, мы и этот знак установим, чтобы ваши жители смогли утолить голод в дороге.

Лиса: Спасибо вам, ребята. А за то, что вы мне помогли, я с вами поиграю. Я буду вам загадывать загадки: 1. «Что за чудо этот дом, окна светятся кругом. Носит обувь из резины и питается бензином» (Автобус). 2. «Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса, сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем» (Велосипед). 3. «Удивительный вагон! Посудите сами – рельсы в воздухе, а он держится руками» (Троллейбус). 4. «В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит». 5. «Маленькие домики по улице бегут. Мальчиков и девочек домики везут» (Машины).

Лиса: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. А мне пора подкрепиться, до свиданья. (Лиса уходит).

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем дальше (Дети идут и поют песню, навстречу Зайчик (ребенок другой группы) плачет).

Воспитатель: Что случилось, Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: Я поранил себе лапку и никак не могу найти Доктора Айболита.

Дети: Медицинский пункт обозначен специальным знаком (Дети показывают знак «Пункт медицинской помощи»). Если увидишь такой знак, значит, недалеко медпункт или больница. Возьми этот знак с собой и попроси Айболита его установить.

Зайчик: Спасибо вам, ребята, я побежал (Зайчик уходит).

Дети идут дальше и встречают инспектора ГИБДД (родитель).

Инспектор: Я инспектором служу, за порядком я слежу, чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход, я стою на перекрестке под названьем «Переход». А что вы делаете в Стране Дорожных знаков?

Дети: Мы решили помочь вашим жителям. В своем послании они пожаловались, что в вашей стране постоянно происходят аварии и транспортные происшествия. Мы отправились в дорогу и увидели испорченный знак «Осторожно, дети!», мы его исправили, затем мы увидели Незнайку, который не знает, где и как можно ездить на велосипеде, и установили знак «Велосипедная дорожка», а Незнайке рассказали, для чего нужен пешеходный переход. Лиса не могла найти харчевню «Три пескаря», Зайчик искал медицинский пункт. Жители вашей страны почему-то плохо знают правила дорожного движения.

Инспектор: А я хочу проверить, знаете ли вы правила дорожного движения. На мои вопросы вы все вместе дружно отвечайте «разрешается» или «запрещается». Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.

-Идти толпой по тротуару…(запрещается)

-Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом…(запрещается)!

-Переходить улицу на красный свет светофора... (запрещается)!

-Помогать пожилым людям переходить дорогу…(разрешается)!

-Обходить стоящий транспорт спереди…(запрещается)!

-Выбегать на проезжую часть…(запрещается)!

-Уважать правила дорожного движения…(разрешается)!

Инспектор: Вижу, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, молодцы! А скажите, что помогает регулировщикам управлять дорожным движением? (Светофор). Правильно. Вот и у меня есть друг - Светофор. Но он куда-то запропастился, вы его не встречали на дороге?

Воспитатель: А вы разве не знаете, что в Стране Дорожных Знаков все перепуталось. Мы с ребятами как могли, навели порядок на дороге, но Светофора мы не встречали.

Инспектор: Ах, вот оно что! А я чувствую, что что-то происходит неладное, уж очень много аварий стало происходить в нашей стране. Где же сейчас мой друг Светофор?

Воспитатель: Посмотрите, здесь какие-то кружочки, что-то они мне напоминают (Обращает внимание детей на лежащие на земле разноцветные картонные кружки). Ребята, на что похожи эти кружочки? (На огоньки светофора). Кто попробует их собрать? (Ребенок собирает светофор). Появляется плачущий Светофор (родитель).

Воспитатель: Светофор, здравствуй, а чего ты плачешь?

Светофор: У меня отняли мои огоньки, а какой же я светофор без огоньков?

Воспитатель: Не расстраивайся, Светофор, мы с ребятами пришли, чтобы помочь всем жителям вашей страны. Мы собрали для тебя огоньки.

Светофор: Спасибо Вам, ребята, Вот только я забыл, что означают эти цвета.

Дети (хором): Если цвет зажегся красный – значит, двигаться опасно. Желтый цвет – предупрежденье: жди сигнала для движенья. А зеленый цвет горит: пешеходам путь открыт!

Светофор: Спасибо, ребята, теперь я все вспомнил: Красный - стой, желтый - жди, а зеленый цвет - иди.

Инспектор: Вы, ребята, сегодня сделали хорошее дело - помогли всем жителям Страны дорожных Знаков вспомнить правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Дети идут на исходное место и встречают инспектора.

Приход настоящего инспектора и беседа с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"РУССКОЕ КРАСНОРЕЧИЕ" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения составлен совместно с учителем-логопедом. Советую провести его в конце учебного года. Можно использовать материалы сценария для проведения выпускного вечера в подготовительной к ш...

«Здоровые дети в здоровой семье». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий развлечения, которое мы проводили в логопедических группах , когда была неделя здоровья....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко дню 8 марта для старшей и подготовительной групп

Мероприятие посвящено празднованию 8 Марта и проходит с приглашением мам и бабушек....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное встречаем, день защиты детей отмечаем»

Методическая разработка развлечения, посвященное дню Защиты детей для старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. "Герои спасают мир" (использование в сценариях персонажей современной мультипликации)

Интересный и увлекательный сценарий развлечения на современную тематику очень понравился наши малышам, они были в восторге от встречи с современными героями своих любимых мультфильмов....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Как дети спасли Витаминку"________________________________________

Формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как дети учили Бабу –Ягу колядовать»

Современная система народных праздников  -   это педагогическая система, которая органически связана со всей воспитательной системой дошкольных образовательных учреждений.Для формирован...