Игра для подготовительной группы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
1. Игра-путешествие с детьми старшего дошкольного возраста «Юные пожарные спешат на помощь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportal.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
- Игра-путешествие с детьми старшего дошкольного возраста «Юные пожарные спешат на помощь».
Цель:
Способствовать формированию у детей понятия «пожарная безопасность».
Задачи:
- Учить детей правильно вести себя в случае возникновения пожара.
- Закреплять знания о причинах возникновения пожара.
- Воспитывать гордость за людей профессии «пожарный».
- Развивать память, внимание с помощью мнемотехники.
Предварительная работа:
- Экскурсия в пожарную часть.
- Разучивание пословиц и поговорок разных народов об огне.
- Чтение рассказов Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» и С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие технологии:
Динамическая пауза с использованием самомассажа «Если кто-то гладил брюки…»
Подвижная игра «Юный пожарный»
Релаксация «Горящий камин»
Гимнастика для глаз «Как бежит вода по шлангу»
Игровые технологии:
Игра-путешествие
Подвижная игра «Юный пожарный»
Мнемотехника «Зашифрованное письмо», ассоциативный тренинг «Портрет»
Экспериментирование «Горит – не горит»
ТРИЗ – игра «Хорошо – плохо»
В качестве карты – схемы предлагается мнемотаблица с изображением пожарного в центре, пожарной машины, радиорубки, спичек, мобильный и домашний телефон, картины с изображением правил поведения с огнём, изображения горючих и негорючих предметов.
Дети входят в группу под музыку «Про пожарных» для необходимого эмоционального настроя.
1 часть
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила по электронной почте письмо от инспектора Пожаркина. Как вы думаете, чем он занимается?
Дети: Тушит пожары, работает пожарным.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в письме. Он пишет: «Дорогие ребята! Я – инспектор Пожаркин. И я набираю команду юных пожарных, потому что нам нужна помощь. Я посылаю вам инструкцию, в которой указано, что вы должны знать об огне и профессии пожарных». (Воспитатель достаёт мнемотаблицу).
Скажите, понятна ли вам эта инструкция?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда нам нужно её расшифровать. Вы готовы это сделать?
2 часть
Воспитатель: Посмотрите, кто в центре?
Дети: Пожарный.
Воспитатель: Чтобы нам стать юными пожарными, необходимо много знать и уметь. Скажите, любой ли человек может стать пожарным?
Дети: Нет, человек должен быть смелым, находчивым, сообразительным, ловким, внимательным, решительным, быстрым, осторожным, он должен многое уметь.
Игра «Психологический портрет».
Вместе с воспитателем дети выкладывают на стенде картинки с изображением качеств и эмоций, присущих людям данной профессии.
Воспитатель: Мы поняли, каким должен быть пожарный. А нужна ли ему специальная подготовка?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам тоже пройти подготовку, чтобы расшифровать это послание. Отправимся в путь. На чём ездят пожарные?
Дети: На пожарной машине.
Воспитатель: А какого цвета пожарная машина?
Дети: Красного.
Воспитатель: Почему?
Дети: Чтобы её издалека видели другие машины и освобождали дорогу.
Воспитатель: Давайте построим машину и на ней доберёмся до первой стоянки – радиорубки.
Дети строят из стульев и игровых приспособлений машину, садятся.
Воспитатель: Поехали. А пока мы едем, давайте вспомним пословицы и поговорки об огне.
Дети: С огнём воюют, а без огня горюют – русская пословица.
Жжётся печь, её не тронь, потому что в ней огонь – украинская посл.
Малая спичка большой лес сжигает – армянская пословица
Дорого при пожаре и ведро воды – азербайдж. посл.
Малая искра большое пламя родит – молдавская посл.
Искру туши до пожара, беду отводи от удара – адыгейская посл.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, разные народы придумали эти пословицы и поговорки, а они говорят об одном, об огне.
Вот мы и приехали в радиорубку. Для чего она нужна?
Дети: Чтобы можно было передать нужную информацию.
Воспитатель: Вы правы. А я здесь хочу рассказать вам поучительную сказку. Закройте глаза и представьте, что происходит в этой сказке.
Сказка о весёлой спичке.
В одном небольшом городке жила спичка. Она была весёлой, шаловливой девочкой. И очень любила танцевать. Да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, а выходя из дома – деревья, кусты, цветы, которые очень любила, всё, что попадалось ей на пути. Всё это сгорало. Люди стали бояться спички. Ей это не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь, а могли и забрать её, залив огонёк водой. Пришла спичка к мастеру спичечных дел и попросила у него помощи. Ведь она хотела приносить пользу, а не вред. Мастер хорошо подумал и догадался, как помочь спичке. Он сделал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть. Это спичечный коробок. Домик получился просторный, и там поместились все спички-сестрички. С тех пор непослушная спичка живёт в своём домике и ей там не скучно. А выходит она для того, чтобы приносить людям пользу.
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, что людям спичка приносила сначала, а что потом?
Дети: Сначала вред, а потом пользу.
Воспитатель: Вот и давайте разберёмся, в чём польза огня, а в чём вред.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с русскими народными играми в подготовительной группе «Развиваемся играя».
Конспект НОД в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» Сопутствующая игра: «Автобус». (подготовительная группа)
Автор: Барабанова Ольга Анатльевна, воспиталь МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково...
Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детс...
Приобщение дошкольников к чувашской народной культуре через дидактические игры. «Страна, в которой мы живем» (Игра в подготовительной группе)
Приобщение дошкольников к чувашской народной культуре через дидактические игры. «Страна, в которой мы живем» (Игра в подготовительной группе)...
Математическая квест-игра в подготовительной группе "Решение интеллектуальных задач с помощью игры Никитиных "Сложи узор""
В квест-игре дошкольникам предлагается отправиться на остров "Фантазий", на котором спрятан сундук с сокровищем. На протяжении всей игры дошкольники решают интеллектуальные задач...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Узнаем о безопасности, играя в речевые игры» в подготовительной группе
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие", "Познание" в подготовительной к школе группе...