Занятие по ОБЖ в старшей группе "Не случилась, чтоб беда - помни правила всегда"
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему
Формировать умение детей предотвращать опасные ситуации с помощью знаний личной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ «Не случилась, чтоб беда – помни правила всегда». Программное содержание: Цель: Формировать умение детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Задачи: Образовательные 1. Уточнить знания детей об опасных предметах и правилах безопасного поведения в различных ситуациях; 2. Закрепить знание детьми содержания сказок, поступков сказочных героев; 3. Совершенствовать практические навыки детей обращения по телефонам экстренных служб. Развивающие 1. Развивать способность делать выводы, умение отгадывать загадки. Воспитательные
Оборудование Демонстрационный материал: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказке «Кошкин дом», телефоны, картинки электроприборов, мяч, опасные предметы. Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», беседа об электроприборах, разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами, беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «опасные предметы». Методы: Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций; Словесный: вопросы, речевая игра с мячом; Практический: ситуативная игра – разговор. Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы. Ход занятия: Воспитатель показывает конверт с письмом, адресованное детям старшей группы. «Здравствуйте, ребята, я знаю, что вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в трудных ситуациях! Научите их, пожалуйста! Ключик я вам посылаю! Фея сказок». - Ну что ребята, поможем сказочным героям? - Здесь в конверте лежат детали ключика. Его заколдовала злая колдунья. Для того, чтобы его расколдовать нужно, отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его на мольберте). Воспитатель задает вопросы по сказкам: (за каждый правильный ответ дети получают деталь от ключа и собирают его) · Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок») · В этой сказке их съели, потому что они открыли незнакомцу дверь. («Волк и 7 козлят») · Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») · А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино») · Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка») · А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди») - Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть 1, 2, покружись, в стране сказок очутись» . Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом» - Вы узнали эту сказку? Как называется? - Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом) - Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар) - Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом) - Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась) - А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар) - А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей) - А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных) - И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит) Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами вспомним, какие службы спасения, и номера телефонов этих служб вы знаете. (Ответы детей). Кошка растерялась и не вызвала пожарных. А давайте мы с вами попробуем получится ли у нас правильно позвонить, сообщить о проблеме и позвать на помощь, сыграем «Если случилась внезапно беда». Трое детей садятся за столы, у каждого одет головной убор обозначающий службу спасения (полиция, пожарная часть, скорая помощь) и рядом стоит телефон, по которому они принимают вызов. А остальные дети подходят к телефону стационарному и набирают номер телефона службы спасения где говорят, что произошло и с кем. - Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше? Следующее задание «Отгадай загадку» Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер "ТУ" Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. (Пылесос) Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые – С морщинками, со складками, Уходят очень милые – Весёлые и гладкие! Значит, я надёжный друг, Электрический … (Утюг) Полюбуйся, посмотри – Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина. (Холодильник) А вот этот так похож На пропеллер самолета. Не летает? – ну и что ж! У него своя работа. Свой мотор ни на мгновенье Он крутить не устает, В жарком, душном помещенье Свежий ветер создает! (Вентилятор) А она бельё стирает, Этот электроприбор Не видал я до сих пор. В нем согреется еда Без особого труда. Он готовит вкусно очень И не долго, между прочим. Нравится мне новая Печь …. (Микроволновая) Хоть вместо сердца в нём мотор, - Какие же вы, умницы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? (Ответы детей). А теперь давайте напомним друг другу правила обращения с электроприборами. (Ответы детей). Молодцы, отлично потрудились. Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар». Сейчас мы будем бросать друг другу мяч, тот у кого он оказался в руках, должен досказать последнее слово стихотворения, которое я прочту. Поняли правила? Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире) Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг) Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл) Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01) Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай) Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно) Поиграли! Присаживайтесь на стульчики. А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка) - Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку) - А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте вспомним какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь. Давайте еще раз обговорим правила личной безопасности на улице и дома. 1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми. 2. Нельзя открывать дверь если дома одни. 3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет. 4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму. - Вот теперь я думаю, что Красная Шапочка будет поступать правильно. - А вот ещё одна героиня сказки, Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке. Узнали ее? (Спящая красавица). - Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, была неаккуратной с веретеном, укололась им и уснула вечным сном). Давайте вспомним какие опасные предметы есть у вас дома? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник) Ребята, посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки). А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы) Для безопасности после работы все эти предметы надо убирать на свои места. Помогите мне разложить их туда, где они должны храниться. Дети раскладывают предметы в нужное место для хранения где должен лежать тот или иной предмет. Инструменты (В ящик) Таблетки (В аптечку) Иголки, нитки (В шкатулку) Отлично! Я расскажу правила пользования опасными предметами. «Дома острые ножи, Ты на место положи, Не раскидывай иголки Убери их все на полку. Если ножницы достал Убери откуда взял, Тогда ни девочки Ни мальчики, не порежут себе пальчики» Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать! А нам пора в группу, в группе мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну, Фее сказок. - «1, 2 покружись в нашей группе очутись! » Ну, вот мы в группе! Рефлексия: - Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного занятия по слушанию в старшей группе "Случай в лесу"
Конспект доминантного занятия по слушанию в старшей группе "Случай в лесу" с использованием музыкальных произведений башкирских композиторов....
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Чтобы не было беды, в юные пожарные иди!" Социально-личностное развитие. Безопасность.
Интегрированное занятие разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой ДО.«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...
Викторина по безопасности «Помни правила всегда!»
Подборка игровых заданий по теме "Безопасность"...
Занятие по ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды»
Упражнять детей в правилах поведения на водоемах в зимнее время....
Конспект занятия по социализации для старшей группы Тема: "Чтобы уши слышали"
Конспект занятия по социализации для старшей группыТема: "Чтобы уши слышали"...
конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе "Чтобы не случилась Беда"
конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе "Чтобы не случилась Беда"...
«Будь внимателен всегда, чтоб не случилась вдруг беда!»
Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об электрических приборах, с которыми они встречаются в быту; уточнить зн...