«Будь внимателен всегда, чтоб не случилась вдруг беда!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об электрических приборах, с которыми они встречаются в быту; уточнить знания о правилах уличного движения; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bud_vnimatelen_vsegda_chtob_ne_sluchilas_vdrug_beda.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе

на тему: «Будь внимателен всегда, чтоб не случилась вдруг беда!»

Воспитатель Яковлева Гуля Керимовна

Цель: закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об электрических приборах, с которыми они встречаются в быту; уточнить знания о правилах уличного движения; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Материалы: гуашь, цветные карандаши

                                                         Ход занятия

Дети входят в группу под песню «Из кинофильма Усатый Нянь» 

Здороваются с гостями.

Раздаётся смех. Слышится голос:  

           Я Опасность, я Беда,

           Подстерегаю вас всегда.

           С огнём задумали шутить?

           Я тут как тут – пожар не потушить!

           На улице, и дома, и в поле, и в лесу –

           Везде я вас подстерегу.

           Я буду очень рада, довольна навсегда,

           Коль правил безопасности не вспомните, друзья!

           А если же преграды обойдёте,

           Себя обезопасите в пути –

           Вы в детский сад обратно попадёте,

           А я исчезну, и меня вам не найти.

Воспитатель: Вот какую проверку хочет устроить нам Беда. Мы справимся, да, ребята?

Воспитатель: Знаем правила мы все,

                          Мы уверенны в себе.

                          Там, куда мы попадём –

                          Вместе мы не пропадём!

Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путь предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» и вспомнить правила ПДД.

Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете:

“Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то обозначаете жестом.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (это я, это я...)‏

Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет? (это я, это я...)

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Это – значит путь открыт (это я, это я)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я)

На экране Папа Карло

Папа Карло: Ребята, я вижу вы много знаете правил безопасности, а вот мой Буратино их совершенно не знает и всегда попадает в какую ни будь беду! Расскажите пожалуйста Буратино о правилах безопасности.

Воспитатель: Что ребята, расскажем Буратино о правилах безопасности?

Предлагаю поехать к Буратино!

Игра «Шоферы»

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: Вот и приехали

На экране появляется Буратино!

Буратино: Ребята, помогите пожалуйста найти дверь, которую откроет золотой ключик! Я пытался ее найти, но со мной приключилась беда! Я обжегся!

На экране картинка Буратино трогает котелок.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем буратино о правилах пожарной безопасности!

 Воспитатель: Ребята, огонь красив. Он греет нас и кормит. Но если с ним обращаться неосторожно, он может стать злейшим врагом. Давайте вспомним правила пожарной безопасности и поиграем в игру

«Доскажи словечко»

1.  1,2,3,4

     У кого пожар в квартире?

     Дым столбом поднялся вдруг,

     Кто не выключил … (Утюг)

2.  Если младшие сестрички

     Зажигают дома спички

     Что должны вы предпринять?

     Нужно спички… (Отобрать)

3.  Кто с огнём не осторожен –

     У того пожар возможен.

     Дети, помните о том,

     Что нельзя шутить… (С огнём)

Воспитатель: Знает каждый гражданин

                  Этот номер – 01 (показ)

                  Если нету телефона –

                  Позови людей с балкона.

                  Знать, ребята, вам необходимо –

                  При пожаре чаще гибнут от дыма.

Ребята, что нужно делать при обнаружении пожара?                                                              

Ребёнок: Набрать номер - 01, сказать о пожаре и назвать свой адрес

Воспитатель: А если много дыма в квартире – не прятаться, а быстро убежать из квартиры, даже уползти. Сейчас мы покажем, как нужно вызывать пожарных, быстро уползать из квартиры и громко звать на помощь.

На экране Буратино разговаривает с Алисой и Котом Базилио.

Воспитатель: Ребята, разве можно разговаривать с незнакомыми и рассказывать им о себе? Что может случиться?

Буратино, послушай правила личной безопасности. (Ответы детей)

Буратино: Спасибо Вам ребята! Я так рад встрече с вами, что мне хочется танцевать. Потанцуем вместе?

                   Танец

Буратино: Молодцы, ребята, с вами было очень весело! А с незнакомы-

ми я больше никогда разговаривать не буду. Спасибо.

Воспитатель: Надо дальше нам идти,

                   Что же ждёт нас впереди?

                                              Звучат раскаты грома.

Воспитатель: Ребята, началась гроза. Слышите раскаты грома? Но бояться её не надо. Под высокое дерево можно прятаться? А куда можно? (Ответы детей) Вот под низкими деревьями, под кустиками можно переждать грозу.

Раздаётся голос:

                  А я огонь в розетку спрячу:

                  Захочешь телевизор ты включить –

                  Он тут как тут,

                  И вам его не потушить.

Воспитатель: Не унимается Опасность. Давайте вспомним правила пользования электрическими приборами.

Воспитатель: Я загадаю вам загадки про те предметы, которые надо выключать, уходя из дома. Будьте внимательны.

Плывёт пароход, то взад, то вперёд. (Утюг)

Если кнопочку нажать, будет музыка играть. (Магнитофон)

Из горячего колодца, через носик вода льётся. (Чайник)

             (На каждый ответ на экране показывается картинка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки отгадали правильно! А можно самим включать электроприборы?

Раздаётся голос: Я Опасность, я Беда.

                               Я коварна и сильна.

                               Но не справилась я с вами

                               Вы сумели обойти  

                               Все преграды на пути.

                               Правила все знаете

                               И меня пугаете!

                               Поэтому я исчезаю

                               Но за вами наб- лю-да-ю!

Ведущая: Ребята, Беда от нас ушла, но она может вернуться в любую минуту.

                                Ты помни правила всегда,

                                Чтоб не случилась вдруг беда,

                                И неприятность не пришла,

                                И где – то вдруг тебя нашла.

                                И надо их не только знать,

                                А постоянно выполнять.

                        И тогда у вас будет всё в порядке.

Буратино: Ребята, пока мы танцевали я потерял ключик!!!Что же делать? Ведь мне нужно было этим ключиком открыть волшебную дверь!

Воспитатель: Предлагаю нарисовать ключик для буратино.

Дети рисуют.

Воспитатель: Предлагаю ключики передать Буратино!

А вот мы и нашли дверь которую сможет открыть золотой ключик! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка дети уходят.

 

                               

                 

     

           

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника на воде "Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда"

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста, с целью закрепления правил дорожного движения через занятие на воде....

Метод-проект « Будь внимателен в пути, чтобы не было беды …»

Задачи работыü Закрепить знания детей о правилах  безопасного поведения  на дорогах городаü Продолжать знакомить детей с основными  видами городского транспорта ü Воспитывать внимательн...

Сценарий физкультурного праздника «Правила дорожные ты помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»

Сценарий физкультурного праздника «Правила дорожные ты помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»Программное содержание:1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, п...

Сценарий физкультурного праздника по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные ты помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»

В современных условиях особенно важно обучить детей правилам поведения на улице и дороге. Разработать такие технологии, которые эффективно будут формировать устойчивые практические навыки у детей для ...

" Дорожную азбуку знай ты всегда, чтоб не случилась с тобою беда"

Закрепление знаний о правилах дорожного движения в игровой форме...

Проект по ПДД "На дорогу выходя, будь внимателен всегда!" Старший дошкольный возраст

Цель проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей старшего дошкольного возраста  основы безопасного поведения на улице ,знание правил дорожного движени...