Рекомендации по проведению занятий на автотранспортной площадке с детьми старшего дошкольного возраста
консультация по обж на тему
Рекомендации по проведению занятий на автотранспортной площадке с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации по проведению занятий на автотранспортной площадке с детьми старшего дошкольного возраста
Цель занятий: познакомить детей с дорожной разметкой, знаками, стендами, повторить и закрепить правила перехода пешеходных переходов, нерегулируемых перекрёстков, привить навыки поведения на улице, обучать умениям предвидеть, наблюдению во время целевых экскурсий на улице.
Подготовка к занятию:
1. Воспитатели должны знать маршрут проведения занятия и должны быть знакомы со знаками и атрибутами площадки.
2. Выбрать объекты, на которые особо обратить внимание детей.
3. Подготовить детей к проведению занятий.
Обучение предвидеть
1) Дети собираются позади кустов, растущих вдоль дороги или за другим предметом, закрывающим обзор. Несколько детей, играющих роль «транспорта», располагаются на проезжей части так, чтобы их не было видно.
Воспитатель рассказывает, какую ошибку допускают дети: думают, что опасности нет и выбегают на проезжую часть, не посмотрев, а машина появляется из-за предмета, закрывающего обзор, и наезжает на них.
После этого вся группа повторяет несколько раз: подходит к предмету, закрывающему обзор, приостанавливается, выглядывает из-за этого предмета и если есть «машина» – пропускает её, а если нет – шагом выходит на проезжую часть и переходит дорогу.
2) Дети собираются у макета автобуса, став у передней части макета, воспитатель показывает детям, какую ошибку допускают пешеходы: не посмотрев по сторонам, выходят или даже выбегают из-за автобуса и попадают под машину, которая объезжает его. Затем обращает внимание детей на опасность неосторожного обхода стоящего транспорта сзади: можно попасть под встречную машину.
После этих примеров отрабатываются элементы правильного поведения – переходят дорогу только по пешеходному переходу при отсутствии поблизости движущихся машин.
Обучение оценивать обстановку
Группа детей с воспитателем движется по тротуару, подходит к пешеходному переходу, останавливается и внимательно осматривает дорогу. Воспитатель объясняет обстановку на проезжей части: когда нельзя переходить дорогу и почему, а когда можно.
Затем дети должны сами определить, можно или нельзя переходить, в случае ошибок воспитатель поправляет их.
Обучение оценивать скорость и направление движения машин
Дети стоят у нерегулируемого перекрёстка. Воспитатель обращает внимание детей на движущуюся машину, появляющуюся вдали. Все вместе наблюдают за ней и вслух считают, пока машина не проезжает мимо. При этом счёте дети учатся следить за машиной и предвидеть её дальнейшее движение. Для тех машин, которые проезжают мимо, на счёте «пять», «шесть», «семь» воспитатель обращает внимание, что эти машины едут быстро и переходить дорогу очень опасно. При проведении этого занятия учат также детей по сигналу указателя поворота автомобиля определять, какая машина готовится сделать поворот.
Обучение умению предвидеть скрытую опасность
На перекрёстке или у пешеходного перехода ведётся наблюдение за крупногабаритными машинами, приближающимися к перекрёстку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что из-за этих машин не видно других машин, меньших по размеру.
Во время наблюдения следует обратить внимание и на ситуацию, когда «машина выезжает из-за машины», значит и в этом случае надо быть внимательным.
После проезда автобуса или грузовика через перекрёсток ведётся наблюдение за его удалением. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в первый момент проехавшая машина закрывает обзор дороги по отношению к встречным машинам. Некоторые ребята, не увидев эти машины, сразу пропустив машину, начинают переходить и попадают под встречную.
Во время наблюдения следует подчеркнуть все нарушения правил дорожного движения пешеходами и объяснить опасности этих нарушений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению цикла экскурсий в лес с детьми старшего дошкольного возраста.
2012г. Содержание: 1. Методические рекомендации по проведению цикла экскурсий в лес с детьми старшего дошкольного возраста………………………………………..1 2. Цикл экскурсий в лес: Эк...
Выступление на педсовете. Тема: « Современные требования к проведению занятий по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста».
Выступление на педсовете.Тема: « Современные требования к проведению занятий по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста»....
Методическая разработка "Проведение занятий по актерскому мастерству с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых упражнений"
методическая разработка...
Мастер – класс «Методика проведения занятия по игровому стретчингу с детьми старшего дошкольного возраста» "Прогулка по Африке"
Цель: Способствовать развитию активизации двигательной деятельности.Задачи:-Укреплять мышцы детей.-Повышать двигательную активность, выносливость;-Развивать гибкость мышц и суставов.-Формировать потре...
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...
Методика проведения занятий по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.
консультация для воспитателей по методике проведения занятий по развитию речи....