Тема «Дорожная сказка».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закрепить представления о назначении светофора, его сигналах. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков. Развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать общую культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Дорожная сказка».
Цель: формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закрепить представления о назначении светофора, его сигналах. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков. Развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать общую культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Предварительная работа: беседа о транспорте, светофоре, дорожных знаках; чтение художественной литературы, отгадывание загадок; дидактические игры и упражнения; рассматривание иллюстраций.
Оборудование для проведения НОД: презентация с использованием мультимедиа аппаратуры, дорожные знаки билеты, напольный светофор, фишки - светофорчики, костюм «волшебницы» для взрослого, аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…».
Индивидуальная работа: Мариной В., Ярославом Г.
Ход НОД
Дети проходят в зал, становятся полукругом, здороваются с гостями
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
«Здравствуйте!»
Дети рассаживаются на стульчики
Загадываю загадку: «Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко». (дети отгадывают). Правильно - это автомобиль.
- А вы любите сказки? Сегодня я расскажу вам интересную дорожную сказку про одну очень красивую машину.
(показ презентации)
Жила - была легковая машина. Она много путешествовала по дорогам. Все смотрели ей в след и говорили: «Какая блестящая, яркая машина!» Ей очень нравились такие слова, и она разгонялась ещё сильнее и ехала ещё быстрее. Однажды машина мчалась по дороге, не обращая никакого внимания на знаки. Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения, другие машины гудели и тормозили, но она думала, что все восторгаются её красотой. И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина.
Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию.
- Ребята, а как вы думаете, правильно ли вела себя машина на дороге?
- Почему она чуть не попала в аварию? (Подвожу детей к выводу: необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.)
Наша сказка продолжается. Отгадайте следующую загадку:
Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Сейчас мы пройдём в автобус, а в автобус - нет билетов?
Служат пропуском – дорожные знаки
Для того чтобы попасть на своё место в автобусе вы должны правильно назвать знак и занять место в автобусе.
(Дети занимают места в «автобусе». Тихо звучит музыка: «Мы едем, едем, едем…» Во время «движения» закрепляю понятие «пассажир», дети рассказывают о правилах поведения в автобусе. О том, как вести себя на остановке, как надо обходить автобус.)
Ой, ребята! Посмотрите куда мы попали. Да - это «Школа светофорных наук». Теперь отгадайте ещё одну загадку.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зелёный, желтый, красный. (Светофор)
Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге.
(выставляю напольный светофор и «глазки» на липучках.)
А теперь давайте поиграем. Вот только беда: у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки - «глазки». Давайте ему поможем, вернём их. Вспомните, какой огонёк горит у светофора на самом верху?
(Первый правильно ответивший ребёнок прикрепляет красный глазок на светофор. Аналогичным образом уточняю место желтого и зелёного сигналов).
Теперь всё в порядке.
- Скажите, сигналы светофора нужны только для машин? (Нет, они нужны и людям.)
- Людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящих дорогу, называют как? (Пешеходами).
- Как называется часть улицы, где должны ходить пешеходы?
- Людей, управляющих транспортом как называют? (Водителями).
Сейчас мы с вами поиграем: станем пешеходами и водителями.
Входит злая волшебница (взрослый в костюме).
Волшебница. Переходите, переходите. Ха-ха-ха! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок!
Воспитатель. Ой, а вы кто?
Волшебница. Я - великая Волшебница беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения.
Воспитатель. А наши дети знают правила дорожного движения. Верно, ребята?
Волшебница. Сейчас проверю.
Вот зажегся красный
Двигайся - прекрасно!
Дети: неправильно! На красный свет переходить нельзя.
Волшебница.
Вот и желтый свет горит-
Проходите, путь открыт!
Дети. Нет, на желтый свет надо только приготовиться!
Волшебница.
Вот зелёный яркий свет-
Подождите - ходу нет!
Дети. А на зелёный свет надо переходить дорогу!
Воспитатель. Ну, как убедилась, что дети знают всё, и тебе не удалось нас запутать?
Волшебница. Что ж, на этот раз я не смогла вас обмануть, но я ещё вернусь. (Уходит)
Игра «Пешеходы и водители».
Воспитатель выполняет роль «Светофора». Дети выполняют роль пешеходов и водителей. На сигнал «Светофора» дети выполняют нужное действие.
И осталась у нас ещё одна сказочная игра - викторина «Пешеход на улице».
Кто больше наберёт светофорчиков - тот победит.
Вопросы викторины.
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)
- Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта. (Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности.)
- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, автомобили не могут сразу остановиться, особенно, на скользкой дороге, в снег, дождь.)
- Где нужно ждать автобус? (На остановке).
- Как надо вести себя пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)
- Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом).
- Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
- А для чего нужен светофор? (Он помогает перейти пешеходам с одной улицы на другую.) Все водители и пешеходы должны строго подчинятся его сигналам.
- Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги направо.)
- Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)
Ну что же, милые друзья,
Порадовали вы меня.
Каждый - просто молодец!
Нашей сказке тут конец!
Воспитатель. Ребята, Вам понравилась Дорожная сказка? Что Вам понравилось больше? А что было самым трудным для Вас? Молодцы, что справились со всеми заданиями. И показали себя, как хорошие пешеходы и знатоки ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Каменная дорожная сказка»
Цель мастер-класса:1. Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога – воспитателя.2. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширени...
Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы : « Дорожная сказка»
Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы : « Дорожная сказка»...
Дорожная сказка . Сценарий театрализованного представления в ДОУ по правилам дорожного движения.
Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием дошкольника. Целью данного мероприятия является закрепление у детей старшего возраста знаний правил безопасног...
Сказки для дошкольников на тему "Дорожная безопасность"
Сказки для дошкольников на тему "Дорожная безопасность"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе по теме «Дорожная сказка!»
Предварительная работа: дидактическая игра « скажи наоборот», чтение художественного произведения О.С. Добриковой «Жили-были Ёжик и Зайчонок», повторение дорожных знаков,...
Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы: « Дорожная сказка»
Конспект НОД по правилам дорожного движениядля детей младшей группы: « Дорожная сказка» Цель: Учить детей правилам безопасности на дорогах. Закреплять знания детей о регулировании с п...
Сказки на тему дорожной безопасности.
Сказки на тему дорожной безопасности....