Дорожная сказка . Сценарий театрализованного представления в ДОУ по правилам дорожного движения.
методическая разработка (подготовительная группа)
Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием дошкольника. Целью данного мероприятия является закрепление у детей старшего возраста знаний правил безопасного поведения на дороге и назначения дорожных знаков, развития у них воображения, творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_skazka.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная сказка
Сценарий театрализованного представления в ДОУ
по правилам дорожного движения
Цели:
- Закреплять знание и назначение дорожных знаков.
- Продолжать закреплять знания правил безопасного поведения на дороге.
- Создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности.
Материалы и оборудование:
- Напольное полотно «Пешеходный переход».
- Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Больница», «Неровная дорога», «Место стоянки».
- Костюмы: дошколят – «строителей», инспектора ГАИ, Светофора, дорожных знаков, подружек - поскакушек.
- Декорации: деревья, макеты современных домов, машины – игрушки.
Действующие лица:
Дошколята – «строители»
Инспектор ГАИ
Светофор Дети
Дорожные знаки :
«Пешеходное движение запрещено»
«Пешеходный переход»
«Неровная дорога»
«Дети»
«Пункт питания»
Зал стилизован под городскую улицу, в глубине деревья, дома, в центре – напольное полотно «Пешеходный переход», по обе стороны пешеходного перехода - автомобили.
Под музыку в зал входят «дошколята – строители» с цветами для клумбы, с блоками домов, машинами, они достраивают свой город, ставят машины на дорогу, украшают цветами «Город мечты».
1 ребенок: Красивый город мы создали,
О котором так мечтали.
2 ребенок: Есть дорога, есть дома.
3 ребенок: Садик ждет детей с утра.
4 ребенок: Есть на наших улицах правила для всех.
3 ребенок: Ты водитель, пешеход ли –
Выполняют все.
2 ребенок: А кто же главный на дороге, что ведет нас в детский сад?
1 ребенок: А главные – знаки дорожные, строгие и надежные.
Звучит фонограмма «Песни дорожных знаков». Дети – строители уходят и одновременно выходят дети - дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети!», «Пешеходное движение запрещено», «Пункт питания», «Неровная дорога» и поют
« Песню дорожных знаков».
Дети (поют): По дороге в детский сад препятствий очень много,
Но светофор и знаков строй, но светофор и знаков строй
В пути тебе помогут.
Эти знаки строгие – волшебники дорожные,
Помощники в любом пути, на них внимательно смотри!
Помощники в любом пути, на них внимательно смотри!
Дети ( на фоне музыки вместе говорят): Идем вперед с тобой!
Дорожных знаков строй!
Где ехать, где идти,
Расскажем по пути!
Беду предупредим
На нас, дружок, гляди!
Дети (поют): Эти знаки строгие – волшебники дорожные,
Помощники в любом пути, на них внимательно смотри!
Помощники в любом пути, на них внимательно смотри!
Дети (говорят вместе): По дороге в детский сад охраняем мы ребят.
Знак «Пешеходное движение запрещено»
Я всех предупреждаю здесь старательно:
Коль видишь ты меня, то будь внимательным!
Не вздумай здесь дорогу перейти, здесь хода нет, здесь нет пути!
Знак «Пешеходный переход»
Чтобы правила движенья
Вы запомнили скорей,
Мы «Дорожные частушки»
Пропоем вам веселей.
Знаки(вместе объявляют): «Дорожные частушки!»
Знак «Неровная дорога»:
Если улица такая:
Кочки да ямы,
Знак «Неровная дорога»
Вас спасет от травмы.
Знак «Пешеходный переход»
Это что же? Ой-ой-ой!
Трусишь ты напрасно.
Знак «Пешеходный переход»
Самый безопасный.
Знак «Дети»:
Если видите знак «Дети»,
Он стоит не просто так.
Все водители на свете
Знайте, близко школа, сад!
Знак «Пункт питания»:
Захочешь ты перекусить –
Меня скорей найди в пути.
Нож и вилка у меня,
Здесь «Пункт питания», друзья!
Вместе: Нарушители движенья
И любители потех,
Лучше посидите дома –
Безопаснее для всех!
На вступление к «Частушкам подружек - поскакушек» дети – знаки перестраиваются, уходят на аванс – сцену, появляются, пританцовывая, подружки - поскакушки.
Подружки - поскакушки(поют)
Мы – подружки - поскакушки в детский садик мы идем
Очень весело танцуем и частушечки поем.
Мы подружки - поскакушки, есть у нас глаза и ушки.
Ой, машины на пути, где дорогу перейти?
Подружки пытаются перебежать дорогу.
Раздается свисток, появляется Инспектор.
Инспектор: Подождите, поскакушки! Где у вас глаза и ушки?
Дело кончится печально, может быть немало бед!
Дорогие вы подружки, наш послушайте совет:
На дороге петь, плясать…
Дети - знаки: Запрещается!
Инспектор: Быть примерным пешеходом..
Дети - знаки: Разрешается!
Инспектор: Запомните обязательно! Будьте на дороге внимательны!
Чтобы не было у вас никаких несчастий,
Не играйте никогда на проезжей части!
Подружки-поскакушки: Нам, Инспектор, помогите здесь дорогу перейти
В детский садик нам пора, ждут ребята нас с утра.
Инспектор: У любого перекрестка вам поможет светофор.
Заведет он очень просто с пешеходом разговор.
Огоньки его мигают, пешеходам помогают.
Появляется Светофор. Он поднимает цветные сигналы в соответствии с текстом песни, которую поет с подружками – поскакушками.
Исполняется «Песенка Светофора и подружек – поскакушек»:
Подружки – поскакушки: Если красный свет горит, светофор нам говорит
Светофор: Погоди, не ходи, пешеходу нет пути!
Подружки – поскакушки(говорят на музыкальный проигрыш)
Красный свет – хода нет!
Подружки – поскакушки: Если желтый свет горит, он, как друг нам говорит
Светофор: Пропущу скоро вас, дам зеленый свет сейчас!
Подружки – поскакушки(говорят на музыкальный проигрыш)
С вами так условимся: желтый – приготовимся!
Подружки – поскакушки: Вот зеленый вспыхнул свет и машинам хода нет
Светофор: Проходи, путь открыт, светофор вам говорит!
(говорит на музыку заключения, поднимая зеленый сигнал)
Свет зеленый, посмотрите!
Улицу переходите, спокойно в детский сад идите!
Подружки – поскакушки проходят по пешеходному переходу, уходят.
Дети – знаки, Инспектор, Светофор перестраиваются в шеренгу, говорят
Все вместе: Правила движения каждый должен знать
Их без промедления нужно выполнять!
Поют «Песенку дорожных знаков»:
Чтоб несчастья избежать на большой дороге
Нужно правила все знать, нужно правила все знать,
Выполнять их строго!
Самые надежные знаки дорожные
На помощь вам всегда придут и порядок наведут!
На помощь вам всегда придут и порядок наведут!
Инспектор: Тем, кто правила все знает легче ехать и идти
На прощанье пожелаем
Все: Всем счастливого пути!
Поднимают руки вверх, машут ладошками «счастливого пути», занавес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Еще раз о пожарниках или лесная сказка «Огонек и зайка»
«Еще раз о пожарниках или лесная сказка «Огонек и зайка»...
сценарий театрализованного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения
сценарий был придуман и использован для участия в конкурсе "Дорога и мы", Ералаш на тему"Дорожные опасности",подготовительная группа...
Пряничная сказка. Сценарий театрализованного представления в ДОУ.
Уважаемые коллеги! Материал театрализованного представления "Пряничная сказка" позволяет каждому музыкальному руководителю быстро, без долгих и скучных репетиций подготовить сказку с дошко...
Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения «В гостях у сказки».
Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения«В гостях у сказки».Цель:· Профилактика безопасного поведения ...
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...
«Добрая сказка» (Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Алёнушка и лиса»)
Цель: формирование интереса у детей к русским народным сказкам.Задачи:способствовать сплочению детского коллектива,создать праздничное настроение, используя игровую форму деятельности;развивать и...
«Добрая сказка» (Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Алёнушка и лиса»)
Цель: формирование интереса у детей к русским народным сказкам.Задачи:способствовать сплочению детского коллектива,создать праздничное настроение, используя игровую форму деятельности;развивать и...