Открытое занятие по ОБЖ "Четвероногий друг"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по ОБЖ
Занятие по ОБЖ в детском саду «Четвероногий друг» «Правила безопасности при общении с животными».
Старшая группа
Описание материала. Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Четвероногий друг» «Правила безопасности при общении с животными»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Объяснить детям о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.
Задачи:
Образовательные:
- учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными;
- учить детей понимать состояние и поведение животных;
- уточнить и расширить представление о животных, об их детенышах.
Развивающие:
- активизировать речевую активность, обогащать словарный запас;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать помощь.
- гуманное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим», к животным.
Материалы: рисунки животных, стихи о животных, карточки с заданием,смайлики.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Вспоминаем домашних животных.
2. Беседа по теме.
- Какие животные живут у вас дома?
Беседа с детьми.
- Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьезно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней как к живому существу, любить ее.
Не оставляйте кошек и собак в доме без воды и без пищи на длительное время. Если домашнее животное заболело, необходимо обратиться в ветеринарную лечебницу.
Собаки, как и люди, плачут и переживают разлуку со своими хозяевами. У них может испортиться характер, они даже становятся агрессивными, поэтому с ними надо больше гулять, играть, разговаривать.
Поиграем, чтобы хозяевам и животным было друг с другом интересно, определите: «Кому что нужно?»
Физминутка.
Чапики. Музыкальные загадки. Животные.
Кто куда-нибудь пойдет...
(песенка-игра с загадками и движениями для индивидуальных и групповых занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста)
Кто куда-нибудь пойдет,
Тот кого-нибудь найдет.
Пусть шагают ножки
Наши по дорожке.
До завалинки дошли
И зверюшку там нашли.
Как у той зверюшки
Да мурчалка в брюшке,
Мягонькие лапки,
Коготки-царапки,
Острозубый ротик.
Кто же это?
Котик!
Кто куда-нибудь пойдет,
Тот кого-нибудь найдет.
Пусть шагают ножки
Наши по дорожке.
До забора мы дошли
И зверюшку там нашли.
Как у той зверюшки
В пасти нет заглушки.
Нас она не знает,
Очень громко лает,
Так и лезет в драку.
Кто это?
Собака!
Поскорей домой пойдем,
Маму с папою найдем,
Ведь устали ножки
Бегать по дорожке.
Движения:
Все шагают на месте, динамично размахивая руками.
Ведущий круговыми движениями поглаживает живот и мурлычет.
Ведущий поглаживает одну руку другой по очереди.
Ведущий делает перед собою в воздухе царапательные движения скрюченными пальцами.
Ведущий клацает зубами.
Ведущий делает взмах руками, поощряя зрителей отвечать на вопрос.
Дети называют персонажа хором.
Все шагают на месте, динамично размахивая руками.
Ведущий разводит руками.
Ведущий соединяет запястья обеих рук, сгибает пальцы в виде зубов навстречу друг другу и динамично открывает и закрывает получившуюся пасть.
Ведущий делает взмах руками, поощряя детей отвечать на вопрос.
Дети называют персонажа хором.
Все шагают на месте, динамично размахивая руками.
И кошки, и собаки, и хомячки могут покусать человека, если неправильно себя вести с ними.
Обсуждение стихотворения:
Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в нее бросает.
Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит.
- Почему собаки бывают злыми?
- Подумайте, как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (Ответы детей)
Литературная страница (заученные ранее стихи с детьми)
Никогда не дразни собак
Развлекаться можно так:
Я иду, дразню собак!
То язык им покажу,
Кулаком им погрожу,
То маню их колбасой,
То кидаю камнем… Ой!!!
Оглянулся я вокруг –
Их так много стало вдруг!
Все и лают, и рычат,
Укусить меня хотят!
Как мне страшно! Помогите!!
От собак скорей спасите!!!
Ах, зачем их обижал,
Как же я не понимал,
Что собак дразнить нельзя!
Выручайте же, друзья!!!
Никогда не отбирай у собаки миску с едой
Заяц не знает чем бы заняться.
Стал он собаку дразнить – развлекаться!
Прыгает рядом, зовет за собой
И отбирает тарелку с едой.
Долго собака терпела, скулила,
Но не сдержалась, его укусила.
Зайцу теперь будут лапу лечить…
Надо ли было собаку дразнить?
Не трогай маленьких щенят.
Предупредить хочу ребят:
Не троньте маленьких щенят!
Их захотите в руки взять –
Собака может защищать.
И даже может укусить,
Нельзя к ним близко подходить!
Вот подрастут – тогда играйте,
Но малышей не обижайте!
- Запомните правила безопасности при общении с животными.
1. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.
2. Если хочешь погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.
3. Не дразни собаку или кошку, не пытайся отобрать предмет, с которым они играют (собака может укусить, кошка поцарапать).
4. Не корми чужих животных и не трогай их во время еды или сна.
5. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
6. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
7. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
8. Надо помнить, что животные наиболее агрессивны, когда около них находятся их маленькие детеныши.
9. Нельзя мучить животное, тянуть за хвост, они могут отомстить.
Не трогай бродячих собак и кошек.
Не трогай – ты себе не враг –
Бродячих кошек и собак.
От них чесотку и лишай
Легко подхватишь невзначай.
Погладишь - можешь заразиться
И будешь вынужден лечиться.
Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть.
Запомни:
- После того как ты погладил животных, обязательно вымой руки с мылом.
- Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.
- Что надо делать, чтобы животные были спокойными?
Физминутка. Котёнок
Надувала кошка шар, «надуваем шар»
А котёнок ей мешал.
Шалунишка лапкой «хоп!» Хлопок руками (2 раза)
И надутый шарик « хлоп!».
Поморгал котёнок глазками, Моргают глазками
Улыбнулся маме ласково. Улыбаются, руки под подбородком ладошками.
Крепко сжал глаза и лапки. Закрывают глаза руками
И сказал: «Пока, ребятки!» Машут руками – «пока».
Игра «Хорошо – плохо» - смайликами дети определяют правильный ответ.
- Если мы кормим кота рыбой?
- Водим собаку на прогулку?
- Привязали собаку и не кормим ее?
- Играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться?
- Пытаемся посадить кота в коробку и заклеить ее?
- Пытаемся забрать маленьких щенят у собаки или котят у кошки, чтобы вволю с ними поиграть?
- Выгнать животных, когда мы ими наигрались?
К сожалению, бездомными кошки и собаки чаще всего оказываются по вине их владельцев.
Но если вам будет жалко бездомных животных и захочется их покормить, это нужно делать в определенном месте, но нельзя близко подходить к ним во время еды.
Бездомная Кошка. Алексей Дмитриев
Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела.
– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной мне некуда ставить постель.
– Как странно, – я думал, –
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Итог.
- Надо соблюдать правила безопасности при общении с животными.
- Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Использованная литература
1. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. Г. П. Шалаева. Филологическое общество «СЛОВО», - Москва. Эксмо 2007 г.
2. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж; ТЦ «Учитель», 2006.
3. Дошкольник, младший школьник. Журнал для занятий с детьми №1, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""
Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Друг без друга нам нельзя!» для детей 2 младшей группы
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи:-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные...
Конспект открытого занятия «Подарок для друга».
Формировать уважительное отношение к младшим детям, взрослым....
Конспект открытого занятия «Я среди других»
Конспект открытого занятия «Я среди других»...
Конспект открытого занятия "Воздух-добрый друг"
план-конспект занятия в средней группе...
Открытое занятие аппликация "Наш друг светофор"
знакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен....
Технологическая карта открытого занятия "Лес-наш друг"
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Лес-наш друг»...