Конспект открытого занятия «Я среди других»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия «Я среди других»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ya_sredi_drugih.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношениях с другими людьми, развитие у дошкольников коммуникативных навыков и социальной активности.
Задачи:
- формировать положительное, доброжелательное отношение к окружающим людям; стремление избегать конфликтов во время общения с другими; придерживаться основных норм культуры общения;
- развивать эмоциональную чувствительность детей; воспитывать любовь к родным, привязанность к друзьям, вежливость по отношению к малознакомым и незнакомым людям; учить ценить тех, кто любит их и заботится о них;
- поддерживать желание выполнять определенные движения правильно и четко, продолжить учить получать удовольствие от двигательной активности; передавать в имитационных играх род занятий того или иного человека;
- уточнить представления о категориях людей, которые окружают ребенка; формировать умение классифицировать их по различным признакам; учить детей выражать свое отношение к другим людям;
- выяснить знания и представления детей о себе, своих внешних признаках.
Материалы и оборудование: мяч, бумажная «ромашка», наушники, зеркала – по количеству детей, CD – проигрыватель, CD- диск с записью спокойной музыки.
Предварительная работа: беседы на тему «Наш детский сад», «Мы живем среди людей», о членах семьи и родственных связях между ними, о необходимости заботливого, бережного отношения к окружающим людям; рассматривание альбома «Кто есть в вашей семье?».
- Приветствие.
«Добрый день», - тебе сказали,
«Добрый день», - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице холодно, а в нашей группе тепло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
3. Игра «Ласковое имя»
- А ведь окружающих вас людей в мире очень много и среди них есть разные - родные, друзья, знакомые, а также чужие и незнакомые нам люди. И каждый к нам может обратиться, как? (По имени)
- Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, кому мячик попадет, назовёт одно или несколько своих ласковых имен. Важно, кроме того, запоминать, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя.
- Дидактическая игра «Ты живешь среди людей» («Ромашка»)
- А вот еще одна игра. Нужно по очереди взять лепесток с вопросом, я его зачитаю. У кого оказался этот лепесток, кратко отвечает на этот вопрос. Остальные дети внимательно следят за ответом товарища и, если это необходимо, исправляют его или помогают.
Варианты вопросов для игры:
- Какие люди живут в твоей семье? (Мама, папа, брат, бабушка, дедушка.)
- Кто живет в квартире (доме) рядом? (Соседи.)
- Каких людей приглашают в гости? (Родственников, друзей, приятелей.)
- С кем нужно здороваться при встрече? (Со всеми знакомыми.)
- Кому мы дарим подарки? (Родным и друзьям.)
- Кого считают старыми? (бабушек и дедушек.)
- Взрослые работают на работе, а чем занимаются дети (Ходят в детсад или в школу.)
- Все незнакомые - это родные или чужие нам люди? (Это чужие люди.)
- Какие люди заботятся о тебе дома и в детском саду? (Мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатели, нянечки ...)
- Какие незнакомые люди могут позаботиться о тебе? (Могут, если это врач, водитель автобуса.)
- С кем ты играешь? (С детьми, друзьями.)
- С какими людьми следует обращаться вежливо? (Со всеми людьми)
(Во время игры воспитатель побуждает детей не называть конкретные имена, а употреблять слова обобщающего характера)
- Каждый день на улице мимо нас проходит множество людей. Конечно, большинство из них – хорошие, и для кого-то они также являются родными, близкими и самыми дорогими. Но для вас они – чужие. Поэтому вести себя с незнакомыми следует осмотрительно и осторожно.
- А бывают случаи, когда разговор с незнакомым просто необходим – например, если вам нужно о чем-то спросить: адрес, время, или что-то другое. Конечно, во время разговора следует вести себя сдержанно и вежливо. Ведь никому не нравятся собеседники грубые и невежливые.
- Дидактическая игра «Какой человек нам приятен?»
- А какие люди могут быть приятными собеседниками, мы сейчас с вами узнаем.
Педагог называет слова-признаки, а дети внимательно слушают их и в случае, если считают человека с таким признаком приятным, хлопают в ладоши.
(Словесный материал для игры:
Вежливый, добрый, ласковый, родной, злой, отзывчивый, крикливый, сварливый, красивый, невежливый, заботливый, чистоплотный, хитрый, искренний, хвастливый, общительный, жадный).
- Подвижная игра «Что это за люди?»
А сейчас я хочу узнать, какие вы внимательные и догадливые. Тот, кого мы попросим быть отгадчиком, выходит за дверь. Я даю вам задание, кого нужно изобразить. Вы все вместе показываете отгадчику, не говоря ни слова.
Педагог вызывает одного ребенка – ведущего и выводит его за дверь, а остальным детям шепотом предлагает изобразить без слов действия людей разного рода деятельности.
Например: маму, которая качает младенца; дворника, который подметает двор; спортсмена, который занимается физкультурой; бабушку, которая идет, опираясь на палочку; скрипач, играющий на скрипке.
Если отгадчик затрудняется, можно ему помочь подсказкой: «Это - дворник. Чем занимается он, что делает?»
- Упражнение «Зеркало»
- А сейчас я хочу вам предложить посмотреть не друг на друга, а в зеркало. Рассмотрите себя внимательно.
Дети садятся за стол, на котором стоят зеркала (по количеству детей). Им даётся время для свободного рассматривания себя в зеркале. Затем проводится беседа по вопросам:
-Что вы видите в зеркале?
(лицо, причёску, детали одежды и др.)
- Что у вас общего?
-Чем ты похож на других детей?
- Чем ты отличаешься от других?
Педагог подводит итог:
- Несмотря на то, что у каждого из нас по две руки, и на каждой руке по пять пальцев, рука каждого из нас отличается размером, толщиной, длинной пальцев и, конечно же, рисунком отпечатка ладони, так как он индивидуален и неповторим для каждого. Все мы с вами похожи тем, что мы люди, но, несмотря на это, каждый из нас не похож друг на друга.
- РЕЛАКС.
«Отдых на море»
Ложитесь поудобнее, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Рядом с нами находятся много незнакомых нам людей, но среди них есть и наши друзья. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Вы полны сил и энергии. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Хочется встать и двигаться… Откройте глаза! Присядьте! Посмотрите вокруг. Вас окружают другие люди, они вам улыбаются. На душе у нас хорошо и спокойно! Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.
- ИТОГ. ОБСУЖДЕНИЕ.
Подвести к тому, что мы живем среди людей, и важно сделать так, чтобы им было приятно с нами общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""
Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....
Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»
1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Друг без друга нам нельзя!» для детей 2 младшей группы
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи:-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...
Конспект открытого занятия "Огонь-друг, огонь- враг"
Занятие разработано для детей 4-5 лет. Занятие сопровождается презентацией....
Конспект открытого занятия «Подарок для друга».
Формировать уважительное отношение к младшим детям, взрослым....
Конспект открытого занятия "Воздух-добрый друг"
план-конспект занятия в средней группе...