Конспект открытого занятия «Я среди других»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Чижевская Елена Анатольевна

Конспект открытого занятия «Я среди других»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ya_sredi_drugih.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношениях с другими людьми, развитие у дошкольников коммуникативных навыков и социальной активности.

Задачи:

  • формировать положительное, доброжелательное отношение к окружающим людям; стремление избегать конфликтов во время общения с другими; придерживаться основных норм культуры общения;
  • развивать эмоциональную чувствительность детей; воспитывать любовь к родным, привязанность к друзьям, вежливость по отношению к малознакомым и незнакомым людям; учить ценить тех, кто любит их и заботится о них;
  • поддерживать желание выполнять определенные движения правильно и четко, продолжить учить получать удовольствие от двигательной активности; передавать в имитационных играх род занятий того или иного человека;
  • уточнить представления о категориях людей, которые окружают ребенка; формировать умение классифицировать их по различным признакам; учить детей выражать свое отношение к другим людям;
  • выяснить знания и представления детей о себе, своих внешних признаках.

Материалы и оборудование: мяч, бумажная «ромашка», наушники, зеркала – по количеству детей, CD – проигрыватель, CD- диск с записью спокойной музыки.

Предварительная работа: беседы на тему «Наш детский сад», «Мы живем среди людей», о членах семьи и родственных связях между ними, о необходимости заботливого, бережного отношения к окружающим людям; рассматривание альбома «Кто есть в вашей семье?».

  1. Приветствие.

«Добрый день», - тебе сказали,

«Добрый день», - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице холодно, а в нашей группе тепло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

3. Игра «Ласковое имя»

- А ведь окружающих вас людей в мире очень много и среди них есть разные - родные, друзья, знакомые, а также чужие и незнакомые нам люди. И каждый к нам может обратиться, как? (По имени)

- Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, кому мячик попадет, назовёт одно или несколько своих ласковых имен. Важно, кроме того, запоминать, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя.

  1. Дидактическая игра «Ты живешь среди людей» («Ромашка»)

- А вот еще одна игра. Нужно по очереди взять лепесток с вопросом, я его зачитаю. У кого оказался этот лепесток, кратко отвечает на этот вопрос. Остальные дети внимательно следят за ответом товарища и, если это необходимо, исправляют его или помогают.

Варианты вопросов для игры:

  1. Какие люди живут в твоей семье? (Мама, папа, брат, бабушка, дедушка.)
  2. Кто живет в квартире (доме) рядом? (Соседи.)
  3. Каких людей приглашают в гости? (Родственников, друзей, приятелей.)
  4. С кем нужно здороваться при встрече? (Со всеми знакомыми.)
  5. Кому мы дарим подарки? (Родным и друзьям.)
  6. Кого считают старыми? (бабушек и дедушек.)
  7. Взрослые работают на работе, а чем занимаются дети (Ходят в детсад или в школу.)
  8. Все незнакомые - это родные или чужие нам люди? (Это чужие люди.)
  9. Какие люди заботятся о тебе дома и в детском саду? (Мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатели, нянечки ...)
  10. Какие незнакомые люди могут позаботиться о тебе? (Могут, если это врач, водитель автобуса.)
  11. С кем ты играешь? (С детьми, друзьями.)
  12. С какими людьми следует обращаться вежливо? (Со всеми людьми)

(Во время игры воспитатель побуждает детей не называть конкретные имена, а употреблять слова обобщающего характера)

- Каждый день на улице мимо нас проходит множество людей. Конечно, большинство из них – хорошие, и для кого-то они также являются родными, близкими и самыми дорогими. Но для вас они – чужие. Поэтому вести себя с незнакомыми следует осмотрительно и осторожно.

- А бывают случаи, когда разговор с незнакомым просто необходим – например, если вам нужно о чем-то спросить: адрес, время, или что-то другое. Конечно, во время разговора следует вести себя сдержанно и вежливо. Ведь никому не нравятся собеседники грубые и невежливые.

  1. Дидактическая игра «Какой человек нам приятен?»

- А какие люди могут быть приятными собеседниками, мы сейчас с вами узнаем.

Педагог называет слова-признаки, а дети внимательно слушают их и в случае, если считают человека с таким признаком приятным, хлопают в ладоши.

(Словесный материал для игры:

Вежливый, добрый, ласковый, родной, злой, отзывчивый, крикливый, сварливый, красивый, невежливый, заботливый, чистоплотный, хитрый, искренний, хвастливый, общительный, жадный).

  1. Подвижная игра «Что это за люди?»

А сейчас я хочу узнать, какие вы внимательные и догадливые. Тот, кого мы попросим быть отгадчиком, выходит за дверь. Я даю вам задание, кого нужно изобразить. Вы все вместе показываете отгадчику, не говоря ни слова.

Педагог вызывает одного ребенка – ведущего и выводит его за дверь, а остальным детям шепотом предлагает изобразить без слов действия людей разного рода деятельности. 

Например: маму, которая качает младенца; дворника, который подметает двор; спортсмена, который занимается физкультурой; бабушку, которая идет, опираясь на палочку; скрипач, играющий на скрипке.

Если отгадчик затрудняется, можно ему помочь подсказкой: «Это - дворник. Чем занимается он, что делает?»

  1. Упражнение «Зеркало»

- А сейчас я хочу вам предложить посмотреть не друг на друга, а в зеркало. Рассмотрите себя внимательно.

Дети садятся за стол, на котором стоят зеркала (по количеству детей). Им даётся время для свободного рассматривания себя в зеркале. Затем проводится беседа по вопросам:

-Что вы видите в зеркале?

(лицо, причёску, детали одежды и др.)

- Что у вас общего?

-Чем ты похож на других детей?

- Чем ты отличаешься от других?

Педагог подводит итог: 

- Несмотря на то, что у каждого из нас по две руки, и на каждой руке по пять пальцев, рука каждого из нас отличается размером, толщиной, длинной пальцев и, конечно же, рисунком отпечатка ладони, так как он индивидуален и неповторим для каждого. Все мы с вами похожи тем, что мы люди, но, несмотря на это, каждый из нас не похож друг на друга.

  1. РЕЛАКС.

«Отдых на море»

  Ложитесь поудобнее, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Рядом с нами находятся много незнакомых нам людей, но среди них есть и наши друзья. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Вы полны сил и энергии. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Хочется встать и двигаться… Откройте глаза! Присядьте! Посмотрите вокруг. Вас окружают другие люди, они вам улыбаются. На душе у нас хорошо и спокойно! Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

  1. ИТОГ. ОБСУЖДЕНИЕ.

Подвести к тому, что мы живем среди людей, и важно сделать так, чтобы им было приятно с нами общаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Друг без друга нам нельзя!» для детей 2 младшей группы

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи:-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...

Конспект открытого занятия "Огонь-друг, огонь- враг"

Занятие разработано для детей 4-5 лет. Занятие сопровождается презентацией....

Конспект открытого занятия «Подарок для друга».

Формировать уважительное отношение к младшим детям, взрослым....

Конспект открытого занятия "Воздух-добрый друг"

план-конспект занятия в средней группе...